В начальных классах ведется внеурочная деятельность "Обучение с увлечением" по программе "Разговор о правильном и здоровом питании". Ведется одновременно кулинарные уроки онлайн Михаила Лиске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение с увлечением»
Обучение с увлечением
Актуальность темы.
Проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и учителей начальных классов. Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог школьного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши ученики отдают предпочтение продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора.
Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно.
Школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьёзной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребёнка. В целях совершенствования и координации учебно – воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей в МБОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловского района Чувашской Республики реализуется программа «Разговор о правильном питании».
Выступление учителя.
Основные подходы к формированию культуры здорового питания обучающихся в Российской Федерации нашли отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). В основополагающих документах отмечается, что формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребёнка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учётом возрастных особенностей. Чтобы вырастить здорового ребёнка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребёнка, его физическое и умственное развитие, – организация качественного питания подрастающего поколения.
Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания? В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека, следовательно, целесообразно начинать развивать здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил. Эти правила лучше усваиваются ребенком в специально проектируемой деятельности.
Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30 – 35% детей поступающих - в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья, с заболеванием органов желудочно-кишечного тракта.
Осознавая важность данной проблемы, компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучает младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
Эта программа способствует:
получению общих сведений о питании, продуктах питания, о правилах приготовления пищи,
расширению представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,
воспитанию соблюдения режима и гигиены питания, культуры поведения за столом, привычки правильно питаться.
«Разговор о правильном питании» — модульный проект. Педагог самостоятельно выбирает форму его реализации, последовательность изучения тем, а также продолжительность изучения конкретной темы.
Обучение носит интерактивный характер, пробуждающий у учащихся интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье.
В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания, обучающиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека. При изучении программы обучающиеся приобретают умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности.
МБОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловского района Чувашской Республики участвует в программе «Разговор о правильном питании»уже не первый год. Важность этого курса для младших школьников подчёркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности по ФГОС и рассчитанного на проведение 1 часа в неделю.
Наша работа по реализации программы "Разговор о правильном питании" представлена на основе учебно-методического комплекта программы "Разговор о правильном питании", разработанного специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия "Разговор о правильном питании" авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой. В комплект входят методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для школьников, плакаты, информационный материал для родителей.
При работе в основном используются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, что наиболее соответствует возрастным особенностям младших школьников, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения. Кроме того, дидактические игры формируют у детей навыки учебного сотрудничества, развивают творческие способности, умение работать самостоятельно, индивидуально и в группах, способствуют развитию психических процессов. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников.
В процессе выполнения заданий в тетради дети делают записи, раскрашивают. Особую радость детям приносит такая творческая работа, которая поощряется яркими и забавными наклейками, которые находятся в рабочей тетради. Дети приклеивают улыбки за правильно выполненную работу, используют нужные наклейки при выполнении заданий. Демонстрация детских творческих работ создаёт положительную учебную мотивацию, ответственное отношение к учебному труду.
В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» на сайте программы (https://www.prav-pit.ru/) проводятся кулинарные уроки. Участники программы «Разговор о правильном питании» не только знакомятся с основами правильного питания, но и учатся готовить вкусные и полезные блюда – салаты, десерты, овощные бутерброды, а также освоят секреты сервировки стола и оформления еды. Всего в течение года проводится пять кулинарных уроков, каждый транслируется онлайн. Ведёт уроки шеф – повар кулинарной школы Михаил Лиске. Во время трансляции участники могут не только готовят вместе с шеф-поваром, но и задают ему вопросы, используя функцию «комментарии».
Переняв азы кулинарного искусства, дети вполне могут сами, без помощи взрослых, приготовить вкусные и простые блюда.
Программа «Разговор о правильном питании», безусловно, интересна и полезна для учащихся. Она даёт им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбирая наиболее полезные продукты и соблюдать основные правила рационального питания.
Для растущего организма очень важно рациональное питание. Оно обеспечивает поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток, возмещает энергетические траты организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию детей, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
Литература:
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013, 79 с.
2.Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013, 72 с.
3. Сайт программы «Разговор о правильном питании» - https://www.prav-pit.ru/