Просмотр содержимого документа
«Общие рекомендации в работе с детьми ОВЗ»
Общие рекомендации в работе с детьми ОВЗ:
•Необходимо постоянно поддерживать уверенность ребенка с ОВЗ в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях.
•Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка
•Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.
•Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
•Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
•Не требовать от ребёнка сразу исправить ошибку, лучше попросить ответить его через некоторое время.
•В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения снижен.
•Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
•Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, сенсомоторного). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
•Учитель не должен забывать об особенностях развития детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 15 минут).
•Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.
•Дополнительная мотивация (необходимо использовать похвалу, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.)
•Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
•Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.