Важным показателем готовности детей к школе является их общее состояние здоровья и физическое развитие.
Если ребёнок хорошо развит психически и интеллектуально, но подвержен частым простудам, имеет хронические заболевания, учиться в школе ему будет трудно. Слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, мышцы глаза.
• Профилактика для глаз
• Закаливание
• Жёсткая постель для предотвращения скалеоза
• Укрепление нервной системы
Мотив – это то, ради чего ребёнок хочет учиться, а не просто ходить в школу (хочу, как мама быть врачом, послушным, умницей и т.д.). легче и прочнее ребёнок усваивает то, в чём испытывает потребность.
Благоприятные условия для развития мотивации.
• Общее положительное отношение к школе
• Широта интересов
• Любознательность
• Непосредственность
• Открытость
• Доверчивость
Т.е развивать познавательные интересы
3. Формирование мотивов связанно с развитием волевых качеств
• Настойчивости
•Выдержки
• Дисциплины
• Самостоятельности (дети требуют помощи во всём)
Импульсивная активность бесконтрольна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О подготовке детей к школе. »
Лицей имени Н.М.Спэтару
Дидактический проект родительского собрания
Тема: О подготовке детей к школе
Автор: Попова Т.В.
Кишинёв 2011 г.
Важным показателем готовности детей к школе является их общее состояние здоровья и физическое развитие.
Если ребёнок хорошо развит психически и интеллектуально, но подвержен частым простудам, имеет хронические заболевания, учиться в школе ему будет трудно. Слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, мышцы глаза.
Профилактика.
• Профилактика для глаз
• Закаливание
• Жёсткая постель для предотвращения скалеоза
• Укрепление нервной системы
Мотив – это то, ради чего ребёнок хочет учиться, а не просто ходить в школу (хочу, как мама быть врачом, послушным, умницей и т.д.). легче и прочнее ребёнок усваивает то, в чём испытывает потребность.
Благоприятные условия для развития мотивации.
• Общее положительное отношение к школе
• Широта интересов
• Любознательность
• Непосредственность
• Открытость
• Доверчивость
Т.е развивать познавательные интересы
3. Формирование мотивов связанно с развитием волевых качеств
• Настойчивости
•Выдержки
• Дисциплины
• Самостоятельности (дети требуют помощи во всём)
Импульсивная активность бесконтрольна
Ребёнок должен уметь занять себя чем-нибудь, не обращаясь постоянно к взрослым
Чтобы научиться правилам коллективной жизни, ребёнку нужен определённый социально-нравственный опыт. (общение со взрослыми и сверстниками)
Отсутствие умений – одна из главных трудностей в обучении, является причиной плохой успеваемости.
Какими качествами должен обладать ученик?
• Общительность
• Дружелюбие
• Уступчивость
• Внимательность
• Стремление помочь товарищу
Чтобы быть хорошим учеником и успешно учиться, ребёнок должен понимать учебную задачу, уметь планировать и контролировать свою работу.
Детей надо готовить к школе
Ребёнок должен обладать определённым уровнем общего развития: интеллектуальный уровень, запас знаний и представлений, умение выполнять умственную работу.
Уметь управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям учителя и интересам детского коллектива.
Обладать мотивами, побуждающим его к учению, надо, чтобы он сам хотел учиться.
Как подготовить
- Словарный запас в 6 – 7 лет 4 – 5 тыс. слов
- Вместе читать книги, объяснять различные явления природы во время прогулок
- Развивать любознательность
- Отвечать на вопрос “Почему?”
Как научиться управлять своим поведением?
а) Должен иметь доступные по возрасту обязанности и нести за них ответственность.
б) Поручения должны быть постоянными.
в) Поощрять, всякий спех при выполнении поручений (Молодец! Умница!)
Внимание!
Чрезмерная оценка и освобождение ребёнка от поручений нередко являются причиной трудностей в школе.
–Говоря о школе, взрослые сообщают фактические сведения о школе, формируя у ребёнка определённые отношения к будущему учению. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, то дети достаточно представляют, зачем надо учиться “Чтобы стать образованным”, “Чтобы читать книги и всё знать”.
–Настроить на серьёзный учебный труд.
В семье создать атмосферу интеллектуальной жизни (все трудятся)
Нужно ли в семье готовить ребёнка к обучению в школе?
Нужно, даже если ребёнок ходит в детский сад
• Семья может дополнить и расширить его знания
• Учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы
• Учить умению внимательно слушать
• грамотно строить свои предложения
Воспитать
• Трудолюбие
• Дисциплинированность
• Организованность
• Самостоятельность (одеться, раздеться)
• Наблюдательность
• Ответственное отношение к порученному делу
Доброту, отзывчивость к людям помогает воспитать семейная атмосфера.
• Развивать речь помогает беседа (уметь выразительно разговаривать, громко, чётко)
• режим дня
• мелкая моторика рук (лепка, раскрашивание, работа с конструктором)
Из чего складывается характеристика ребёнка?
Внешний вид: тело, лицо, мимика.
Речь ребёнка (монотонная, яркая, красочная, выразительная): словарь ребёнка.
Степень подвижности ребёнка: активно, пассивно, напряжённость, нервозность.
Социальное поведение ребёнка: умение устанавливать контакт, вежливость. Если грубый – это говорит о качестве воспитания, настроения.
Отношение к учебной деятельности: интересно учиться или неинтересно, проявляет старательность или нет.
Темперамент
Характер ребёнка: отношение к другим людям - эгоизм, честность, общительность, замкнутость, отношение к сверстникам – конфликтность, мрачливость, отношение к взрослым – послушание, капризность, отношение к собственным вещам – бережливость, расточительность, аккуратность, неряшливость.
СФОРМИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ
а) трудолюбие
б) усидчивость
в) внимание
г) логическое мышление
д) волевые усилия
е) интерес и потребность в познании нового
ж) память
Для успешной учебной деятельности детей огромное значение имеет развитие речи.
Чтение учит жить и работать, обогащает знаньями, развивает познавательные способности детей, помогает формированию морально-волевых качеств, развивает речь, расширяет кругозор, способствует нравственному воспитанию, пробуждает любовь к литературе.
Чтение
Ежедневно читать вслух;
Обсуждать прочитанное;
Пересказывать;
Уметь задавать вопросы к прочитанному;
Заучивать наизусть.
Развивать логическое мышление.
Логика - это наука, дающая умение мыслить, спорить, доказывать, нужна для любой профессии.
Не владея логическим мышлением, личность не способна к самосовершенствованию, духовному росту.