kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нравственное воспитание младших школьников в условиях семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Нравственное воспитание младших школьников  в условиях семьи»

Важнейшими направлениями политики нашего государства является дальнейшее совершенствование системы образования, формирование высоких духовных ценностей, воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Нравственная культура является важнейшим критерием уровня воспитанности современных школьников. Нравственность – это  определенное состояние развитости внутреннего мира человека, его ума, характера, сознания, совести, души, характеризующее уровень его человечности, то есть отношение его к другим людям, к природе, к миру.

Нравственный потенциал обучающего не зависит от простой суммы ЗУН. Это сложное динамическое состояние личности должно рассматриваться как универсальное интеграция, своеобразный сплав разносторонних способностей, потребностей и интересов конкретного человека, регулируемого гуманистической направленностью, реализующейся в процессе предметной гуманитарной деятельности, социальной практики.

Огромную роль в воспитании детей играет начальная школа. Нравственно-духовное просвещение младших школьников, осуществляется в процессе обучения, общение со сверстниками, под влиянием семейного воспитания. Вот почему особенно важна роль окружающей среды ребенка, малых групп, в которых ребенок взаимодействует с другими людьми. Очевидно необходимость организации социальной работы педагога над разъяснением сущности нравственных норм, нравственных отношений человека к обществу, коллективу, труду, к окружающим людям, и к самому себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нравственное воспитание младших школьников в условиях семьи» »

«Нравственное воспитание младших школьников в условиях семьи»

Важнейшими направлениями политики нашего государства является дальнейшее совершенствование системы образования, формирование высоких духовных ценностей, воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Нравственная культура является важнейшим критерием уровня воспитанности современных школьников. Нравственность – это определенное состояние развитости внутреннего мира человека, его ума, характера, сознания, совести, души, характеризующее уровень его человечности, то есть отношение его к другим людям, к природе, к миру.

Нравственный потенциал обучающего не зависит от простой суммы ЗУН. Это сложное динамическое состояние личности должно рассматриваться как универсальное интеграция, своеобразный сплав разносторонних способностей, потребностей и интересов конкретного человека, регулируемого гуманистической направленностью, реализующейся в процессе предметной гуманитарной деятельности, социальной практики.

Огромную роль в воспитании детей играет начальная школа. Нравственно-духовное просвещение младших школьников, осуществляется в процессе обучения, общение со сверстниками, под влиянием семейного воспитания. Вот почему особенно важна роль окружающей среды ребенка, малых групп, в которых ребенок взаимодействует с другими людьми. Очевидно необходимость организации социальной работы педагога над разъяснением сущности нравственных норм, нравственных отношений человека к обществу, коллективу, труду, к окружающим людям, и к самому себе.

Однако нравственное воспитание невозможно без тесного сотрудничества школы с семьей. Именно в семье ребенок получает первый опыт нравственности, моральных норм поведения. Пример родителей накрепко западает в душу: их готовность откликнуться на чужую беду, их умение трудиться, не покладая рук, их приветливость и такт, их стойкость в борьбе с трудностями и жизненными невзгодами. Ребёнок, как лакмусовая бумага, показывает, насколько высок нравственный уровень его семьи. Педагог в процессе общения с учеником видит все проявления его нравственных качеств, может определить отношения ребенка к людям др. национальностей, их обычаям, традициям, языку, его взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми, с пожилыми, с посторонними людьми в различных ситуациях, определить его душевное состояние. По ученику хорошо видны отношения родителей к старшим членам семьи, формы взаимоотношений в семье между родителями и ребенком. Работа семьи должна идти рука об руку со школьным учителем. Учитель должен наладить тесный контакт с родителями, в доброжелательной обстановке, в тактичной форме найти пути совместной деятельности по нравственному воспитанию ребенка, стать помощником добрым советчиком. Ведь реакция родителей на рекомендации учителя бывает разной. Одни с готовностью и благодарностью принимают советы, другие считают, что они вправе сами решать, как им воспитывать своих детей и решительно отвергают любые рекомендации. Поэтому важно найти и подобрать индивидуальные формы методы работы с каждым родителем относительно конкретного ребенка в конкретной семье.

Существуют основные формы методы, обеспечивающие успех в воспитательной деятельности в школе и в семье. Это, прежде всего недопустимость использования нравоучений, порицаний, резких замечаний, пренебрежительных высказываний.

Учителю необходимо прежде всего иметь представление о семье ребенка (с помощью бесед, наблюдений, игр, разрешения проблемных ситуаций, анкетирование); наладить тесный контакт с родителями (посредством наблюдений за ребенком, бесед с родителями, тестов. сформировав. представлений о микроклимате семьи); организовать заочную школу для родителей (лекции, семинары, деловые игры, консультации); проводить круглые столы на темы нравственного воспитания (воспитание гражданина своей страны, уважение к государственному языку, к символике государства, изучения гимна, воспитания гордости за свою Родину, поздравление ветеранов, возложение цветов к памятникам, воспитание уважения к людям др. национальностей, их быту, традициям, обычаям, стремление дружить с детьми разных национальностей).

В формировании такого нравственного качества, как трудолюбие, ведущая роль принадлежит различным поручениям. Поручение – один из эффективных способов организации трудовой деятельности в семье. Получая поручения (уборка комнаты, покупка продуктов, мытье посуды и другие) ребенок попадает в одну из важных в воспитательном смысле «ответственной зависимости». Каждое поручение содержит в себе меру полномочий (тебе доверили, тебя попросили, никто, кроме тебя это не сделает, от тебя зависит успех) и меру ответственности (ты должен выполнить, должен отложить все другие дела и выполнить.)

Еще один немало важный фактор нравственного семейного воспитания детей – участие в этом процессе прародительских поколений (бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек), которые обогащают и разнообразят эмоциональную жизнь ребенка, но большую роль играют родители. Огромную роль в семье играют семейные традиции (памятные даты, юбилеи, дни рождения) и умение их организовать.

Доброжелательные отношения взрослых с соседями, забота о пожилых людях, являются одним из условий, способствующих воспитанию у детей чуткого и заботливого отношения к старшим (принести продукты, справиться о здоровье, поздравить с праздником).

Положительный эффект дает такой метод – самовоспитание, как планирование своего дня, определение времени и места для какого-нибудь хорошего дела. А в конце дня следует обязательно подвести итоги.

  1. Метод воспитания «Навстречу трудностям»: ребенок старается освоить какой-либо вид деятельности, берет на себя ответственность новые поручения.

  2. Метод воспитания «Что я должен сделать»: ребенок дает и определяет вместе с взрослыми свои дела на конкретный срок (неделя, месяц), которые помогут стать лучше, приобрести какое-то нравственное недостающее качество.

  3. Метод воспитания «Даю себе слово»: ребенок дает обещание самому себе в виде записки и прячет, а через определенное время читает и устанавливает, сдержал слово или нет.

Важно своевременно дать понять ребенку, что его усилия замечены и не напрасны.

Таким образом, семья, - это самая благодатная почва для нравственного развития детей. Ведь моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком в форме требования, предъявляемых к нему родителями и даже еще неосознанно усваиваются как единственно возможный способ поведения.

Однако семейное воспитание должно осуществляться в тесном сотрудничестве с педагогом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Нравственное воспитание младших школьников в условиях семьи»

Автор: Малеева Светлана Васильевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-2"
    ["file_id"] => string(6) "278682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-3"
    ["file_id"] => string(6) "278683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "278684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "278685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства