kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственные уроки моей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителю  показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственные уроки моей семьи»

Нравственные уроки моей семьи.

Нравственность — это разум сердца.

Г. Гейне

Нравственность — это склад души, выражающий­ся в страстях и поступках.

Аристотель

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

  2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение роди­телей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Форма проведения собрания: форум детей и родителей.


Решение нравственных проблем в классе — одно из направлений дея­тельности классного руководителя.

От того, как будет построено и организовано такое родительское соб­рание, зависит во многом успешность работы с классным коллективом.

Очень здорово, если в подготовке собрания активное участие примут родители учащихся. Это позволит сделать собрание взрослых и детей яр­ким и значимым с педагогической точки зрения.


Подготовительная работа к собранию

  1. Анализ мнений детей и родителей по теме собрания.

  2. Ситуации для решения в ходе собрания.

  3. Сочинение учащихся «О тех, кого в нашей семье помнят и любят».

  4. Конкурс рисунков «Дерево дружбы и любви».

  5. Написание рассказа по заданной теме.


Анкетирование учащихся

Учащимся предлагается набор прилагательных. Для ответа на постав­ленные вопросы они выбирают те прилагательные, которые больше под­ходят.

Добрый, красивый, злой, умный, талантливый, жадный, плаксивый, вели­кодушный, умеющий прощать, грубый, несправедливый, крикливый, сдер­жанный, спокойный, непоседливый, говорливый, ответственный, беспечный, врун, обидчивый, жертвенный, соглашающийся, мстительный, добродуш­ный, черствый.

  1. Дома я ;

  2. В классе я ;

  3. С друзьями ____.


Тест для учащихся

Учащимся предлагается начало рассказа. Они должны его продолжить.

Эта история произошла в маленьком городке. Она повергла многих горожан в шок. Но спустя некоторое время страсти поутихли, собы­тия того дня перестали волновать жителей.

Произошло это в ноябре, глубокой осенью. Девушка возвращалась от подруги, с которой они вместе готовились к контрольной по математи­ке. Она шла по мостику через речку, когда услышала детский крик. Ка­кое-то время девушка не обращала на него внимания: мало ли почему кричит ребенок? Но что-то ее встревожило... Крик то исчезал, то по­являлся, но все реже и реже. Девушка глянула внимательно в сторону реки и в одно мгновение поняла: кто-то тонет. Еще она поняла, что вре­мени на раздумья нет. Девушка бросилась в воду, вода была ледяная.

Сколько пробыла она в воде, никто так толком и не узнал. Мальчик, которому она бросилась на помощь, был спасен.

А вот девушка...

С того самого времени она лежала неподвижно в своей кровати у окна. Врачи объяснили, что всему виной переохлаждение.

Жизнь ее становилась все труднее, но с некоторых пор на своем по­доконнике она находила то букетик цветов, то конфету, то открыт­ку — не к празднику, просто так.

«Кто бы это мог быть ?»— терялась она в догадках.


Анкетирование родителей


Родителям предлагается сформулировать нравственные законы своей семьи.

Уважаемые папы и мамы!

С точки зрения морали, назовите «можно» и «нельзя» для вашего ре­бенка. К примеру, в нашем доме нельзя: лгать; ябедничать и т. д.

Ситуации для совместного решения детей и родителей

Нравственные ситуации решаются в ходе собрания следующим обра­зом. Учащиеся и их родители делятся на группы: дети объединяются в дет­скую группу, родители — во взрослую группу. Каждая группа получает задание в конверте и решает нравственную ситуацию. Ситуации в конвер­тах одинаковые. Важно, какой вердикт вынесут дети и родители, совпадут ли их нравственные позиции.

Ситуация 1

Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину, кото­рую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Машина ему очень нравилась. Родители спросили у маль­чика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время ДРУГ-

Ситуация 2

Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо, пришлось вызывать врача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой.

Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и решили рас­сказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответи­ли ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».

Ситуация 3

Ребята решили прогулять урок, но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле ос­тальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительную отмет­ку по поведению. Родители тоже наказали участников прогула.

Ситуация 4

Мальчишка лет 13—14 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и несет две большие сумки. Чувствуется, что для нее это совсем непросто. Маль­чик невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смот­рят на него, сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды людей не реагирует.

Ситуация 5

Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать от дедушки и бабушки подарки. Ехать же к ним не хотят, объяс­няя это тем, что им некогда, много уроков и т. д.



Сочинения учащихся

Учащимся предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях добрые вос­поминания.

«Дерево дружбы и любви»

Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей.

«Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум


Полезная информация

Послушание - одна из черт характера, которую надо прививать с детст­ва. Подчинение установленным законам общества, соблюдение нравст­венных и моральных норм — все эти понятия должны быть естественными в жизни ребенка. Дети должны научиться быть дисциплинированными, привыкнуть слушаться, уважать старших и придерживаться определенных правил общения в коллективе.

Основной метод развития нравственности, который могут использо­вать родители, — беседы. На них с помощью жизненных примеров, басен, пословиц, притч надо объяснять необходимые для формирования ребенка нравственные принципы, нормы поведения в обществе.

Ход собрания:

Учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для про­ведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть чело­век. Группы образуют взрослые и дети отдельно.

На доске — плакаты с эпиграфом собрания, на сцене вывешены плака­ты, сделанные ребятами, оформлена выставка их сочинений.


Вступительное слово классного руководителя

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бор­мотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.

Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги...

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважае­мые взрослые и дети!

Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут ря­дом с нами, дарит нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем.

Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

В старинные времена был красивый обычай — каждому роду, племени каждой семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность?

Ребята дают ответы, при этом советуясь с родителями.



Следующее задание — решение проблемных ситуаций

Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. В начале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. За­тем представители других групп могут предложить свое мнение по реше­нию той или иной ситуации.

После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с опи­санием своего «дерева дружбы и любви» ( по желанию).

Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с со­чинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.

Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейс­кие законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.

Учитель зачитывает рассказы детей, которые они писали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ. Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пером (ручкой для написания новых рассказов).

В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных зако­нов семьи и класса. Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаше всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.

После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают резуль­таты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.



Итог собрания

В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и ус­лышанного в ходе собрания. Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предуп­реждению безнравственного поведения и совершения безнравственных поступков учащимися класса.


Литература по подготовке к собранию

  1. Мой мир и я. Учебное пособие. М., 1993.

  2. Сонин В. А. Психологический практикум. М., 1998.

Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М.,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нравственные уроки моей семьи

Автор: Алферова Наталья Юрьевна

Дата: 22.06.2022

Номер свидетельства: 610391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи""
    ["seo_title"] => string(49) "roditelskoe_sobranie_nravstvennye_uroki_moei_semi"
    ["file_id"] => string(6) "550592"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589971903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание  «Нравственные уроки моей семьи». "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-nravstviennyie-uroki-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "212388"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431847265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasmoiasiemiaistokdobranadiezhdyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "332210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464863338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства