Научно - исследовательская работа "Герой своего времени"
Научно - исследовательская работа "Герой своего времени"
Формировать опыт исследовательской деятельности, изучать свою родословную, выяснять кем были предки. Собрать информацию о родственниках, которые проявили себя в каких- то замечательных делах на благо других людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно - исследовательская работа "Герой своего времени"»
Герой своего времени.
в номинации «Историческая»
научно - исследовательская работа
Саранск, 2022 год
Введение
На уроках окружающего мира, литературы, краеведения, мы говорим о людях, которые наделённые богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. Это проявляется в их поступках, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают. Это люди, которые являются культурным наследием народов Мордовии и Российской Федерации.
Современное общество, как никогда нуждается в примерах для подражания. Так как судьбы этих людей учат высшим ценностям: трудолюбию, доброте, целеустремленности. Эта проблема актуальна в настоящее время.
«Каждый человек рождается для какого-то дела»
Э. Хемингуэй.
В ходе исследования данной темы была выдвинута следующая гипотеза:
если каждый житель, с детских лет будет интересоваться историей своих предков, знать историю своей семьи, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение и гордиться их великими делами.
Мы поставили перед собой цель:
Узнать, есть ли среди моих предков, люди, которые проявили себя в каких- то замечательных делах на благо других людей.
Для достижения этой цели определили следующие задачи:
Изучить родословную
Выяснить, кем были мои предки.
Собрать информацию о них, у людей старшего поколения.
Для решения поставленных задач в данном исследовании применялись методы: 1. Информационный. Общение с людьми, свидетелями, чья жизнь соприкасалась с судьбой этого человека. 2. Поисковый. Сбор, систематизация и оформление накопленного материала в виде исследовательской работы.
Данные нашего исследования можно использовать на уроках краеведения, окружающего мира, на классных часах.
Мы - современные дети нуждаемся в примерах для подражания. Считаю, что таким примером может быть мой прапрадедушка Усманов Летфулла Камалетдинович. Жизнь этого удивительного человека – яркая страница в летописи нашей республики Мордовия.
Основная часть.
Родился мой прапрадедушка в 1881 году в селе Лямбирь Республики Мордовия в семье муллы. Учился в медресе в городе Касимове (ныне Рязанская область)
С 1905 – 1954 гг. он директор и учитель школы в селе Лямбирь.
Почти 50 лет Усманов Летфулла Камалетдинович посвятил свою жизнь детям, их обучению наукам и правилам поведения. Это человек, в котором воплотились сила, и решительность, и умение руководить.
Во время учёбы мой прапрадед отправился в поездку в город Пензу, где встретился со своей будущей женой – прапрабабушка была из Пензы. Они жили долго и дружно, вырастили 8 детей.
После того, как прапрадед вернулся из Касимова, он захотел открыть в Лямбире школу, где могли бы учиться все желающие. С этим желанием он обратился за помощью и советом к односельчанам. Рабочие и крестьяне откликнулись на эту просьбу, собрали деньги, и в 1905 году сбылась мечта моего прапрадедушки и в Лямбире была открыта своя школа. Строили ее своими силами.
Мой прапрадед Усманов Летфулла Камалетдинович был не только основателем и директором школы, но и первым учителем русского языка и русской литературы.
В этой школе учились и дети, и внуки, и правнуки Летфуллы Камалетдиновича.
Лямбирскую среднюю общеобразовательную школу №1 окончила и моя мама Яникова Светлана Камилевна, которая работает детским кардиологом, в Детской поликлиники №2 г. Саранска.
Сейчас Лямбирская средняя школа №1 выглядит современно, в 2020 году школа отметила юбилей – ей 115 лет. Директор школы – Базеев Олег Викторович. В школе трудятся 52 педагогических работника, продолжая дело моего прапрадедушки. Обучаются в школе 401 ученик. Память о моём прапрадедушке сохраняют и берегут в школьном музее.
На здании школы установлен монумент, на котором высечена надпись, что в ноябре 1905 года (115 лет назад) была открыта первая народная школа в селе Лямбирь. Основатель и организатор школы Усманов Летфулла Камалетдинович.
Жители Лямбирского района до сих пор чтут память моего прапрадедушки, и я очень горд, что являюсь праправнуком этого великого человека.
Заключение.
Гипотеза нашла свое подтверждение, я убедился, что мой прапрадедушка — это человек интересной судьбы, о его жизни и трудовой деятельности известно жителям Мордовии. Уверен, об этом должны знать не только старшее поколение, но и младшее. Поэтому очень важно, чтобы прошлое не забывалось, а переносилось в будущее через знания нового подрастающего поколения. Это привьёт интерес к истории своей семьи, своих предков, своего родного края. Задачи выполнены. Цель достигнута.
Используемые ресурсы:
Домашний архив семьи Яниковых.
Архив школьной библиотеки МОУ «Лямбирская школа №1»