Просмотр содержимого документа
«"Наш веселый Новый год"»
КУ "СРЦН "Гармония"
Наш веселый новый год
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко О.А.
Цель: расширение представлений детей о празднике Новый год.
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране, активировать словарный запас по теме «Новый год», познакомить с древними традициями празднования Нового года на Руси, формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику; развивать связную речь, внимание, мышление, эмоциональный интеллект; воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника Новый год.
Материалы и оборудование: Интерактивная игра «Чем можно украсить ёлку?», интерактивная игра «В чём Дед Мороз приносит детям подарки?», интерактивная игра «Как зовут внучку Деда Мороза?», иллюстрации: Дед Мороз, Снегурочка, Физкультминутка (интерактивная), интерактивная гимнастика для глаз
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений и песен о Новом годе.
Рисование новогодних открыток.
Ход занятия
Специалист: Добрый день ребята и родители.
Ребята, закройте на секундочку глаза. А теперь откройте и посмотрите, какой гость к нам сегодня прилетела – снежинка. Посмотрите она почему-то очень грустная.
Снежинка: Ребята, я грустная, потому что скоро праздник Новый год, а я ничего не знаю об этом празднике.
Специалист: Давайте расскажем снежинке о празднике Новый год
Воспитатель организует беседу о Новом годе.
Беседа о Новом годе
Когда бывает этого праздник?
Почему он так называется?
Какие новогодние традиции вы знаете?
Какие персонажи приходят к детям на этот праздник?
Как они выглядят?
Что можно подарить на Новый год?
Как этот праздник празднуется у вас в семье?
Вы все ждете его, правда, ребята?
А почему вы ждете этот праздник?
Воспитатель: правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А, сейчас я вам расскажу историю празднования Нового года.
История празднования Нового года (слайды)
Давным-давно на Руси Новый год праздновали 2 раза. В марте, чтобы был хороший урожай, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания.
Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше.
Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год.
Подарки детям приносит Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка.
Интерактивная игра «Чем можно и чем нельзя украшать ёлку? «Переместить на ёлку игрушки, которыми можно её украсить»
Специалист:загадывает следующую загадку про Деда Мороза.
Кто ребят под Новый год Веселить не устает? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку из лесу привез?
Отгадайте! (Дед Мороз) (появляется отгадка на экране)
Интерактивная игра «В чём Дед Мороз приносит детям подарки?» (найди лишнее)
Специалист:загадывает следующую загадку о Снегурочке.
В шубке яркой, голубой, Вся искрится шапочка, Как пойдет плясать с тобой, Улыбнется мамочка. Всем загадки задает И конфеты раздает… (Снегурочка) – отгадка на экран
История Снегурочки (слайды)
Специалист:Снегурочка снежная — это фигура из снега и льда, которая лепилась для того, чтобы в холодные зимние дни отгонять от дома злых духов. По дошедшим до наших времён преданиям, эта девушка могла оживать, жить среди людей, а весной таять, погибать, превращаться в облачко, тучку, чтобы с наступлением зимы снова вернуться в образе Снегурочки — снежной девушки.
Интерактивная игра «Как зовут внучку Деда Мороза?»
Специалист:Ребята, смотрите, а снежинка улыбается.
Снежинка: спасибо вам ребята, я многое узнала о празднике новый год, поиграла с вами в интересные игры, а теперь мне пора. Расскажу своим подружкам, что нового и интересного я узнала о празднике. До свидания, ребята!
Специалист: ребята, вы хорошо поработали, и наши глазки устали
Интерактивная гимнастика для глаз
В завершение занятия воспитатель читает стихотворение и напоминает о правилах безопасного поведения на празднике. (слайды)
Из хлопушки, из хлопушки Не стреляйте, как из пушки. Цельтесь не в лицо, а вверх, Будет радость у вас всех! Без пожара отмечайте Новогодние деньки. Осторожно зажигайте Бенгальские огоньки. Апельсин – фрукт новогодний, Но не ешьте его много! Хоровод водите дружно, Тянуть, толкать детей не нужно!
Рефлексия
Ребята, а чем же мы сегодня с вами занимались?
Дети: помогли Снежинке узнать, что такое Новый год, узнали историю праздника, поиграли в разные игры
Завершение занятия
Специалист: предлагает ребятам нарисовать подарок, который они хотели бы подарить своему лучшему другу или получить подарок сами.