Мониторинговое исследование как средство решения проблем образования обучающихся
Мониторинговое исследование как средство решения проблем образования обучающихся
Данная статья рассматривает мониторинговое исследование как способ корректирования учебного процесса в начальной школе. Эта информация необходима как учителям, работающим в начальной школе, так и родителям обучющихся. Применяя мониторинговое исследование каждый учитель сможет грамотно построить свою работу, подобрать индивидуальный подход к каждому ученику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинговое исследование как средство решения проблем образования обучающихся»
Мониторинговое исследование как средство решения проблем образования обучающихся
В настоящее время мониторинг, как вид деятельности, прочно входит в профессиональную жизнь каждого учителя начальных классов. Мониторинговое исследование используется для оценки качества работы педагога и корректировки учебного процесса.
Это информация необходима как для детей, так и для их родителей, желающих активно участвовать в жизни ребёнка и его воспитании. Мониторинговое исследование позволяет эффективно контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать состояние социума, замерять его основные параметры, вовремя снимать возникающие проблемы. Мониторинговое исследование призвано выполнять три основные функции;
Диагностическую, т.е. измерять параметры объекта;
Контрольную, т.е. дать возможность осуществлять контроль отклонений от нормативных параметров;
Оценочную.
Мониторинговое исследование может использоваться на разных уровнях:
- Администрация: анализ состояния образовательной деятельности, принятие управленческих решений, организация методической работы;
- Социально-психологическая служба: изучение состояния социальной структуры ученической среды школы, изучение адаптации учащихся, разработка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися, индивидуальные консультации классных руководителей, осуществление работы с родителями;
В плане воспитательной работы на новый учебный год организовать контрольную деятельность учебного процесса, что даёт классному руководителю грамотно спланировать учебно-воспитательную работу с классом, организовать индивидуальную работу с учащимися, выбрать формы и методы работы с классом, с учётом социальных особенностей структуры класса.