Актуальность - проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и учителей начальных классов. Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог школьного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши обучающиеся отдают предпочтение продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора. Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. Программа «Мое правильное питание» строится в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребёнком и направлена на формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Вся работа проводится в системе и в союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой педагогом работы – непременное условие эффективности решения поставленных задач.
Цель программы: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Личностными результаты:
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результаты:
способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;
Формы подведения итогов реализации программы:
- презентация проекта;
- выставки рисунков;
- участие в учебно-исследовательских конференциях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Подготовка учащихся к работе над проектом (6 часов)
Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп. Мозговой штурм «Фабрика идей». Выбор направлений в работе над проектом.
Сбор информации (8часов)
Распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации. Сбор информации. Промежуточное обсуждение. Работа с собранным материалом, его оформление.
Разработка собственного варианта решения проблемы (4 часа)
Анализ достигнутых результатов. Беседа со школьным медицинским работником, заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового питания.
Реализация плана действий команды учащихся (13 часов)
Создание коллажа и проведение акции с голосованием «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!» Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей» Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника». Ведение дневника питания «Сила воли», с записью всех употребляемых в течение дня продуктов в две колонки – здоровая еда и вредная еда. Экскурсия на производственное отделение по изготовлению кисломолочных продуктов с дегустацией продукции. Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»
Презентация проекта (3 часа)
Презентация проекта.
Формы и виды организации занятий:
индивидуальная работа;
-работа в группах;
-коллективная работа.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Дата проведения
Корректировка
План
Факт
Причина корректировки
Способ корректировки
1-2
Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп
5,12.09
3-4
Мозговой штурм «Фабрика идей»
19,26.09
5-6
Выбор направлений в работе над проектом.
3.10,10.10
7-8
Распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации
17.10,24.10
9-10
Сбор информации
7.11,14.11
11-12
Промежуточное обсуждение
21.11,28.11
13-14
Работа с собранным материалом, его оформление
5.12
12.12
15-16
Анализ достигнутых результатов.
19.12
26.12
17-18
Беседа со школьным медицинским работником , заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового питания.
16.01
23.01
19-20
Создание коллажа и проведение акции с голосованием «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»
30.01
6.02
21-22
Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы.
13.02
20.02
23-24
Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»
27.02
6.03
25-26
Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
13.03
20.03
27-28
Ведение дневника питания «Сила воли», с записью всех употребляемых в течение дня продуктов в две колонки – здоровая еда и вредная еда
10.04
17.04
29
Экскурсия на производственное отделение по изготовлению кисломолочных продуктов с дегустацией продукции.
24.04
30-31
Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»