Есть книга,которая перевернула мои представления о воспитании, об отноношениях между детьми и взрослыми. Честно сказать, прочитала я ее по настоянию мамы, всю жизнь проработавшей в школе. перевернула мои представления о воспитании, об отноношениях между детьми и взрослыми. Честно сказать, прочитала я ее по настоянию мамы, всю жизнь проработавшей в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо.»
Моё педагогическое кредо
Есть книга, которая перевернула мои представления о воспитании, об отноношениях между детьми и взрослыми. Честно сказать, прочитала я ее по настоянию мамы, всю жизнь проработавшей в школе. Она любила эту книгу и восхищалась ее автором, искренне считая его гением педагогики. Я не хотела расстраивать маму и прочла книгу Януша Корчака «Как любить ребенка». Это Потрясающее творение гениального учителя! Автор смог увидеть и понять душу ребенка и проникнуть в мозг и сердца родителей. Когда читала, не могла сдержать слез, потому что я уже была матерью и учителем, и я поняла, что на мне лежит двойная ответственность – за своего сына и за своих воспитанников. Если у меня что-то получается как у классного руководителя и учителя, этим я обязана в какой-то мере Янушу Корчаку.
«Детство-это не рай, это драма» - это крик души взрослого человека, который не забыл, что такое быть ребенком.
Я запомнила на всю жизнь десять заповедей воспитания, сформулированных Янушем Корчаком, которые очень помогают мне в работе.
Первая заповедь гласит: «Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».
Кто из учителей не мечтает об идеальном ребенке: умном, воспитанном, послушном. Мы хотим видеть детй такими, но забываем себя в детстве, свои мечты и устремления. Был у меня ученик Стручков Альберт, он не хотел и соответственно не умел решать задачи, писать диктанты, но продать мог все, что попадало ему в руки, даже мою старую шариковую ручку. Чтобы купить мне новую. И стала готовить ему задания по принципу «Деньги – товар - деньги», и тогда он с интересом пытался их решить и почти всегда у него это получалось.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.
Глупо взрослому человеку ожидать сиюминутной благодарности от ребенка, но когда сейчас мои уже взрослые, бывшие ученики говорят мне «Спасибо», пишут мне, общаются со мной в социальных сетях, говорят, что любят и помнят меня – для меня это высшая награда.
Нам всем хорошо известно правило о том, что свое плохое настроение не надо вымещать на других, особенно на детях. Но как быть, если все-таки ты сорвался. Я не стесняюсь просить прощения и признавать свою неправоту.
Не относись проблемам маленького человека свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Взросление – тяжкий труд, и без помощи взрослых ребенку не справиться со всем грузом проблем и объемом знаний и информации. Но дело не только в учебе. Дети, особенно из неблагополучных семей, хотят простого внимания и ласки, чтобы их обняли, поцеловали. Одна из моих учениц резко изменила свое поведение в лучшую сторону, когда я ей помогла в общении с одноклассниками. Я не заставляла детей насильно с ней общаться, просто я сама общалась с девочкой на равных.
Не унижай! Недавно появился новый термин «ДИДАКТОМАНИЯ» - вред нанесенный психике ученика действиями учителя. В общении с детьми руководствуюсь принципом: «А если бы так поступили с моими кровинушками? Что бы я сделала?» И если честно ответишь на этот вопрос. Желание оскорбить чужого ребенка пропадает.
Обращай больше внимания на детей — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Я говорю своим ученикам: «Как я вам завидую, потому что все у вас впереди». Неважно, какой профессией они овладеют, но важно, чтобы на пути к цели они не потеряли себя.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Для ребенка сделано все, если он счастлив. Делаю ли я что-то для счастья своих учеников. Трудный вопрос, хочется думать, что да, делаю…
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня, душа, данная на хранение.
Я не люблю высоких слов, боюсь их, но необходимо чаще перечитывать это утверждение и подобные, чтобы не дать зачерстветь собственной душе. Учитель с черствой душой не может научить чему-то хорошему.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Я уже об этом говорила. Для своих детей я сделаю все, как и любая мать, ноя всегда видела их недостатки и старалась помочь им увидеть их и исправиться. К моим воспитанникам у меня подход такой же: где надо – похвалить, где надо – пожалеть, а иногда и быть строгой.
Люби ребенка любым — неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который с тобой.
Трудно что-то возразить. Глядя на своих четвероклассников, я иногда думаю: «Какими они вырастут?» И ни для кого из них я не представляю плохого будущего, в каждом из них есть что-то особенное: кто-то хорошо читает стихи. Кто-то хорошо учится, рисует, бегает, прыгает, списывает – у всех есть талант к чему-то.
И закончить свое выступление я хочу словами из рассказа Алексина «Безумная Евдокия»: «Самое главное в человеке – дар человечности», и я стараюсь донести это до своих учеников.