kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель внеурочной деятельности, отражающей преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС),основным компонентом которого является внеурочная деятельность.В данной модели мы пытаемсявнеурочную деятельность рассмотреть как специально организованную деятельностьобучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. В приведенной модели мы попытались выстроить преемственность сожержания учебной и внеучебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель внеурочной деятельности, отражающей преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности.»

Луценко Марина Евгеньевна,

учитель МОУ СОШ 20 г.Твери

Модель внеурочной деятельности,

отражающей преемственность содержания

урочной и внеурочной деятельности.



Обоснование выбора темы.

Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана. Как учителя начальных классов, испытываем затруднения в обеспечении взаимодействия между урочной и внеурочной деятельностью.




Цель деятельности.


Разработка модели, выстраивающей преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности.

Практическая часть.

Модель внеурочной деятельности, отражающей преемственность содержания урочной и внеурочной деятельности.

Направление: общеинтелектуальное

Класс:1

(раздел «Сезонные изменения в природе»)


Предмет

Тема урока

Тема внеурочного занятия

Форма проведения занятия

Формируемые УУД

Окружающий мир







1.Как помочь птицам зимой?




2. Есть ли жизнь в воде подо льдом?







3. Снежные загадки.











4. Жизнь лесных зверей зимой.











5.Как зимуют деревья, кустарники и травы?


Изготовление кормушки из бытовых отходов



Изготовление методического пособия для уроков математики (магнитные рыбки с примерами)


Изготовление книжки-малышки «Загадки о зиме»







Экскурсия в парк «Наряжаем ёлочку для животных» (баранки, яблоки, морковь и т. д.)






Участие в школьном фотоконкурсе «Зимний пейзаж»

Кружок/Проект/

Групповая




Кружок/Проект/

Групповая






Кружок/Проект/

Групповая








Кружок/ Экскурсия/Групповая








Кружок/Экскурсия/

Групповая

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

.   Формирования у учащихся целостного представления о зимующих птицах посредством интеграции знаний  в области естествознаний, математики и технологии





Фрагмент сценария урока по окружающему миру.

Тема урока: «Как зимой помочь птицам?»

Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.

Задачи: 1. Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;

2. Научить изготавливать кормушки для птиц из подручных материалов

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, кругозор учащихся;

4. Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- электронная презентация «Покормите птиц зимой»;

- учебник  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. «Окружающий мир» в 2-х частях, М.: Академкнига, 2012 г., УМК «Перспективная начальная школа»;

- рабочая тетрадь  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. «Окружающий мир», М.: Академкнига, 2012 г., УМК «Перспективная начальная школа»;

- образец кормушки;

-карточки для игры «Крестики – нолики».

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся:

  • фронтальная

  • коллективная

  • индивидуальная

  • парная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности


Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать
.

Слушают стихотворение

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

2. Актуализация знаний




- Читает стихотворение под музыкальное сопровождение.

Ночью в полях,

под напевы метели.
Дремлют, качаясь березы и ели:
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает:
Снится мне ночью: меж белых берез
Бродит в пушистом сиянье Мороз.

И.Бунин

- Организует диалог.

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц)

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- А кто из вас может назвать их?

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

-Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

- А почему их так называют?

- Какую пользу приносят птицы?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых.

- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

Слушание и осмысление стихотворения




















- Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.






- Перелётные.

- Скворцы, ласточки и т.д.


- Они не приспособлены к холодам и др.



- Воробьи, синицы и т.д.



- Зимующие.

- Они не улетаю зимой в тёплые края.

- Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых.





- О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы, перелетных птицах;

- логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.






3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала


- Ребята, а это что за птица?

Трещала, с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра.

А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит….

- Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот птицы и решили собрать лесное собрание.

- Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам?

Ну, тогда в путь.






- Сорока

Личностные УУД:

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.


4.Изучение нового материала.


- Давайте послушаем, что они говорят. Они говорят, что им голодно зимой и холодно. Почему?

Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Поэтому они вынуждены ежегодно совершать перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно. Это ласточки, журавли, гуси, скворцы, аисты. А что же делать птичкам, которые остаются зимовать?

Правильно.

Например, воробьи.(показ иллюстрации)

Они стараются держаться поближе к человеку, забиваются в щели домов, под крыши сараев.

Или синички и поползни (показ иллюстрации), они почти круглый год живут в лесах, а когда наступают холода, перебираются поближе к людям и любят полакомиться семенами деревьев, салом и хлебом и т.д.

- Сообщает новую информацию о птицах

- Посмотрите, птички решили отдохнуть. Давайте и мы к ним присоединимся.

Отвечают на вопросы учителя.


- Им нечем питаться, потому что насекомые прячутся под снегом.












- Мы должны им помогать, подкармливать.



Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- дополнение и расширение имеющихся знаний;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;


5. Физкульминутка

(под музыку)

Показ движений учителем.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Повторяют движения за учителем.

- (Дети машут руками, словно крыльями)
- (Дети машут руками интенсивнее)

- (Потягивание – руки вверх)
- (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

- (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
- (Дети встают и машут «крыльями»)

- (Дети садятся за столы)

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.


- А сейчас давайте подумаем, чем же можно кормить птиц?

Презентация на тему «Чем можно подкармливать птиц»?

Показывает и комментирует слайды

Просматривают презентацию, продумывают ответ на вопрос, чем подкормить птиц


Познавательные УУД:

- чтение и слушание;

- умение извлекать нужную информацию;

- дополнение и расширение имеющихся знаний

6. Первичное закрепление полученных знаний










Наблюдает за деятельностью учеников, вместе с учащимися исправляет ошибки.

- Ребята, давайте составим меню для птиц. Что бы они заказали себе на обед?

- Меню для птиц мы выбрали, а куда же можно положить корм?

Работа у доски с маркерами.

«Составляют птичье меню»

Дети объясняют свой выбор.




- В кормушку.


Познавательные УУД:

- отбирать информацию.


Коммуникативные УУД:

-аргументировать свою позицию;

- участвовать в диалоге на уроке










7. Применение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики-нолики», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Игра "Крестики-нолики".

1. Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)

2. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

3. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)

4. Верно ли, что у клестов зимой появляются птенцы? (+)

5. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

6. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

7. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)

- Давайте проверим свои ответы. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя "+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный

























Взаимопроверка выполненного задания в парах.


Регулятивные УУД:

- применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.













Фрагмент сценария внеурочной деятельности.

Кружок «Умелые руки»


Тема: «Изготовление кормушки из бытовых отходов».

1)    Вводная беседа.

















2)    Закрепление инструкции по технике безопасности при работе с ножницами.

3)    Анализ предстоящей работы.




4) Изготовление кормушки под руководством учителя. Ход работы показан на слайде.


-  Сегодня мы с вами научимся делать птичьи столовые из подручного материала. Для этого нам понадобятся – пустая коробка из – под сока, ножницы, бечевка или шпагат.  Посмотрите внимательно на выставку кормушек разных видов.(показ слайда)

- Они изготовлены из разных материалов. Но не всегда под рукой находятся фанера, доски, молоток, гвозди. Для изготовления сложных кормушек  нам необходима помощь взрослых. Они всегда заняты и у них часто  не хватает на это времени.

И мы сегодня с вами научимся делать кормушку, которую вы сможете сделать сами, без помощи взрослых (показ образца).











- Рассмотрите образец кормушки.

- Из каких частей состоит кормушка.

- Из каких материалов сделана кормушка.




- Молодцы! Хорошие получились кормушки. С такими заботливыми ребятами как вы ни одна птичка не погибнет. 









- Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.





















Дети проговаривают, как правильно пользоваться ножницами.




- Коробка из-под сока и верёвка.







Дети выставляют свои кормушки на столик.



Предметные:

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.



Личностные УУД:

- осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.


Методические рекомендации

Для создания данной модели учителю необходимо:

  1. знать систему уроков 1-4 классов;

  2. знать программу воспитательной работы начальной школы на 4 года;

  3. иметь представление о планах работы учреждений дополнительного образования.



Предполагаемые результаты

Создание модели тематического планирования и фрагментов сценариев урочной и внеурочной деятельности, которая показывает преемственность содержания данных компонентов деятельности.





Выводы

Система внеурочной деятельности школьников должна быть построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, смог найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, смог эффективно использовать различные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Данная модель - одна из вариантов организации внеурочной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Луценко Марина Евгеньевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства