kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование как одно из направлений инновации в организации внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по теме "Моделирование как одно из направлений инновации в организации внеурочной деятельности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование как одно из направлений инновации в организации внеурочной деятельности»

Мастер-класс «Моделирование как одно из направлений инновации в организации внеурочной деятельности» в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Учимся решать задачи»

С 2010 года на базе гимназии №1, школы №5, 6 работали экспериментальные площадки по внедрению ФГОС второго поколения. С 2011 года все школы города массово перешли на ФГОС. На сегодняшний день можно говорить о положительных результатах учащихся, которые прошли этот путь. Их отличает широта видения, умение нестандартно мыслить, умение высказывать свое мнение, умение вести диалог со своими сверстниками в соответствии с нормами этикета.

Школа никогда не стояла на месте, она всегда двигалась вперед и развивалась. Не исключением является и наше учебное учреждение. В рамках работы по ФГОС наш коллектив вводит в учебную и внеурочную деятельность инновационные технологии. Одна их таких – моделирование. Данная технология применима во внеурочной деятельности на кружке по русскому языку «Играю и учусь», по математике «Учимся решать задачи», «Учусь создавать проект», «Страна Мастеров». В большей степени моделирование раскрывается на занятиях «Учимся решать задачи».

Научить решать задачи – научить моделированию условия задачи и переводу его с языка русского на язык математический является главной целью каждого учителя. Уроки математики тесно связаны с кружковой работой. Поэтому хочу представить вашему вниманию приемы, которые использую на занятиях, и которые являются помощниками по решению математических задач.


Этапы

Цель

УУД

  1. Математическая разминка



Игра «Снежный ком»

Посчитай от 1 до 6.

Проверить навык счета в пределах 6.

Регулятивные (планирование, контроль, самооценка)

Работа в группах.

Отобразите число 6 с помощью моделей, которые у вас есть. (Счетный материал, запись числа 6, числовой луч)

Где встречались с этим числом? (Снежинка)

Снежный ком, из чего он состоит? (Из снежинок.)

А сколько лучиков у снежинки? (6)

Символом каких игр стала снежинка? (Паралимпийских.)


Что такое Паралимпийские игры?(Соревнования людей с ограниченными возможностями)

А что такое игра? (Развлечение.)

Сейчас мы проведём соревнования.

В какие игры мы можем играть со снежками? (Кидать на дальность)

Умение работать совместно.

Преобразовывать вербальную модель в числовую, в предметную, в графическую.

Коммуникативные

Познавательные (отбор (Что подойдёт?) и структурирование)






Познавательные (поиск, отбор)



Личностные (осознание, собственное мнение)

Познавательные





Подобранные в тетради задачи знакомят младших школьников с основным способом решения логических задач – методом рассуждений, который состоит в построении цепочки обоснованных последовательных умозаключений, а также с наглядными способами представления (моделирования) процесса рассуждений:

  • словесным, т. е. в виде цепочки умозаключений (речевых высказываний);

  • табличным;

  • графическим.

  1. Работа над логической задачей. С.11 №8 ТПО

А), б) – коллективная работа

Математическую модель преобразуют в графическую

В) самостоятельная работа






Проверить умение математический язык переносить на графическую модель.

Регулятивные (целеполагание (Что известно и что нужно найти?), планирование, контроль, коррекция (индивидуально), самооценка)

Регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, самооценка).

Данная работа вызывает у учащихся интерес. Работа с моделями просматривается и на простых текстовых задачах. На занятиях использую модели-схемы к задачам, они способствую лучшему пониманию и осознанию.

  1. Упражнение «Задачи снежков».

Андрей бросил снежок на 3 метра, а Коля на 2 метра. На сколько метров больше улетел снежок Андрея, чем снежок Коли?

Выберите схему (краткую запись), которая отражает задачу.

Проверить умение соотносить задачу с краткой записью и схемами.

Регулятивные

Познавательные

Личностные


Модель это своеобразная копия задачи. На ней должны быть представлены все её объекты, все отношения между ними, указаны требования. К сожалению не всем ученикам дано видеть, понимать, о чём идёт речь, поэтому мною были разработаны модели-опоры к простым текстовым задачам. Они стали помощниками в учении и обучении учащимся.

Слова известного философа Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» в полной мере отражают идею ФГОСов второго поколения «Научить детей учиться».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моделирование как одно из направлений инновации в организации внеурочной деятельности

Автор: Шагалова Лариса Анатольевна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Доклад "
    ["seo_title"] => string(6) "doklad"
    ["file_id"] => string(6) "103597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства