kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мнемотаблицы в работе с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы работы с мнемотаблицами.Мнемотехника позволяет детям ОВЗ легче запоминать и перерабатывать зрительную информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мнемотаблицы в работе с детьми ОВЗ»

Камышева Н.В.

Мнемотаблица – это графическое изображение произведения, путём

выделения главных звеньев. Это схема, в которой заложена информация. Это

подсказка, с помощью которой ребенок может последовательно рассказать о

чём-то.

Мнемотаблицы используются для:

- обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при пересказах художественной литературы;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- при заучивании стихотворений.

Таблицы помогают выполнять более сложные действия: пересказывать

различные произведения; заучивать стихотворения и сложные слова;

отгадывать и загадывать загадки; находить к словам рифмы; придумывать

сказки или рассказы; распределять предметы в группы по определенным

признакам; изучать числа; знакомиться с основными правилами

безопасности жизнедеятельности и поведения в различных местах,

способами самообслуживания. Дети учатся правильно и красиво излагать

свои мысли, использовать в речи новые слова. Происходит развитие

внимания и сообразительности, улучшается способность выделять главное и

сравнивать.

Поняв алгоритм использования мнемодорожки и мнемотаблицы, наши

ребята стали проявлять свое творчество: самостоятельно пытаются

создать мнемодорожки и мнемотаблицы, схематично зарисовывают

последовательность событий для пересказа, используя геометрические

фигуры, цифры, цвет, форму, величину.

Пока это небольшие мнемотаблицы, для небольшого пересказа, но дети

очень хорошо стали запоминать и с удовольствием рассказывать родителям,

сверстникам.

Кроме того использовали смешанную схему из картинок, знаков и

слов («Собери группу», «Нарисуй впечатления», «Выучи стихотворения»), и

дети быстро догадывались, что к чему.

«Собери группу». Ребенку даются отдельные картинки (например,

символы времён года, одежда, виды активности) – нужно сгруппировать

изображения и объяснить, почему они вместе.

«Нарисуй впечатления». Этот прием отлично расширяет словарный запас

малыша. А также формирует семейные традиции. Ребенку предлагается

вместе с взрослым зарисовывать впечатления от прожитого дня, чтобы потом

рассказать, что в нем было хорошего и плохого. Каждый раз можно

добавлять одно или несколько новых для ребенка понятий и слов.

«Выучи стихотворение». Для облегчения заучивания стихов можно

использовать наглядные таблицы, в которых каждая строка представлена в

виде картинки или условного знака.

Хочется отметить, что не нужно злоупотреблять работой с таблицей и

использовать ее том случае, когда понять свойства и запомнить признаки

слишком легко, – это тормозит развитие ребенка.

Необходимо подчеркнуть, что мнемотаблицами не ограничивается вся

работа по развитию связной речи у детей. Это прежде всего как начальная,

«пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование

мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать

зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

В результате использования приемов мнемотехники в работе с детьми с

ОВЗ наблюдаются следующие результаты: дети активнее работают на

уроках, охотнее пытаются повторить за педагогом текст, некоторые

самостоятельно составляют и проговаривают предложения, короткие

рассказы. Особенно детям нравится подбирать или зарисовывать символы,

заменяя ими слова. У детей повысилась концентрация внимания,

усидчивость.

Таким образом, использование в нашей практике данной технологии в

работе с детьми ОВЗ даёт устойчивые результаты обучения.

развития во всех сферах развития личности воспитанника: познавательной,

сенсомоторной, речевой и представляет особый интерес в работе с детьми

ОВЗ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мнемотаблицы в работе с детьми ОВЗ

Автор: Наталья Владимировна Камышева

Дата: 23.11.2023

Номер свидетельства: 640548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) ""Работа с мнемотаблицами, один из способов развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_s_mniemotablitsami_odin_iz_sposobov_razvitiia_riechi_u_dietiei_s_oghranic"
    ["file_id"] => string(6) "419250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496055739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства