Методическая разработка урока "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"
Методическая разработка урока "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе
Задачи: - создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;
- ознакомить детей со школьными правилами;
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"»
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе
Задачи: - создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;
- ознакомить детей со школьными правилами;
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю
Материалы и оборудование: оформленная доска, ватман «лужайка», цветы на каждого ученика с именем, скотч, приятная мелодия с летними звуками, учебники
Форма проведения, участники: праздничный классный час, ученики 1 класса
Ход урока:
Учитель: Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.
- Здравcтвуйте, дорогие первоклаccники, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день - 1 cентября. Я поздравляю всех присутствующих с Днем Знаний!
Вот осень на дворе
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски –
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
- Ребята! Про кого это стихотворение? (ответы детей). Совершенно верно! Вы с сегодняшнего дня не просто дети, а вы стали настоящими учениками!
Ученик (заранее выученное стихотворение):
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником!
Учитель: Дети, я в вас верю! И надеюсь, что каждый из вас будет стараться быть лучшим учеником, что вам понравится в школе, ведь она для вас сейчас стала вторым домом; вы все научитесь читать, писать, считать, вы будете стараться учиться на «4» и «5», найдете новых друзей. Во всем я желаю вам успехов!
Для начала я предлагаю нам всем друг с другом познакомиться. Меня зовут ___________. Я ваш первый классный руководитель.
- Ребята! Как вы все уже заметили, на нашей доске есть зеленая лужайка. Здесь она не просто так. Представьте, что это наш с вами класс. Скажите, чего на ней не хватает? Правильно! Не хватает нас с вами! Давайте, все исправим, вот как: что у нас растет на лужайке? Верно! Цветы. Каждый из нас на знакомство превратится в цветочек. У каждого есть имя. Мой цветок – вот какой (цветок, а на нем написано имя, крепится на лужайку с помощью скотча). Я уже на лужайке. Давайте и вы ко мне! У меня на столе цветы, я буду называть имя и если такой «цветочек» есть в классе - он выходит и «селится» на полянку. Всем понятно? (звучит приятная музыка, летние звуки лужайки).
Вот мы с вами и немного познакомились! А вы заметили, что у нас все имена разные? Оглядитесь и посчитайте сколько у нас в классе мальчиков, а сколько девочек? Мальчики считают девочек, а девочки – мальчиков. Готовы? Три-четыре! (все говорят хором, ничего не понять) Что-то я совсем ничего не разобрала, давайте еще раз! Три-четыре! Все равно не услышала. Ребята, почему так вышло? Давайте тогда попробуем так: сначала мальчики скажут сколько девочек, а потом девочки – сколько мальчиков. Хорошо. Идем дальше.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! (открывается доска, на ней: «Страна Знаний»). Молодцы!
Правильно. Но по этой стране могут путешествовать только ученики!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Все запомнили правила поведения настоящих учеников? Хорошо. Тогда начнем наше путешествие!
Первый город, в котором мы побываем – это город Школьные принадлежности. А вот и первое испытание перед нами: нужно отгадать загадки и расколдовать жителей города:
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом? (Пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка)
Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши.)
Космонавтов на Луне
Или кошку на окне
Рисовать поможет мастер.
Как зовут его? (Фломастер)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе... (Альбом)
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш... (Точилка)
На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (Линейка)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их... (Обложка)
- Умнички! Вот мы и справились с этим трудным задание. Все жители расколдованы!
- Мы немножечко устали, поэтому давайте отдохнем!
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
- И мы идем путешествовать дальше и попадаем в город Учебники, где самые умные жители. Давайте с ними познакомимся.
В ранце моем учебников много.
Про них загадать я загадку готова.
Этот учебник научит читать. (Азбука.)
(Демонстрация заранее приготовленных учебников)
Этот задачи, примеры решать. (Математика.)
Этот поможет мне грамотной быть. (Русский язык.)
Этот научит природу любить. (Природоведение.)
Этот расскажет о прошлом народа. (История.)
Этот подскажет, где басня, где ода. (Литературное чтение.)
Этот поможет компьютер включить. (Информатика.)
Этот научит меня мастерить. (Труд.)
Этот научит общаться с прохожим,
В трудностях жизни он очень поможет. (ОБЖ.)
Этот поможет общаться с друзьями,
Научит писать поздравленья стихами. (Риторика.)
Все ли учебники названы нами?
Пусть они станут твоими друзьями!
- Ребята, вот мы и познакомились с учебниками, по которым будем учиться. Но чтобы они от нас не сбежали с ними нужно правильно обращаться. А как это? Кто знает? (ответы детей) Правильно, молодцы!
- Едем дальше. И нас ждет последний город – город Оценки!
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я. (единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет! (Двойка)
А за двойкой посмотри
Выступает цифра …(Три)
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четверка)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
- Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые можем получить. Но я надеюсь, что в ваших дневничках будут только пятерки и четверки.
- Вот и подходит к концу наше с вами путешествие по городам. И заключительным этапом будет принятие клятвы ученика. Все готовы?
Дорогие мои ученики – вы клянетесь:
Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
Быть внимательными на уроке (Клянемся!)
Быть вежливыми и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
Учитель: - Спасибо. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет - то нахмурьтесь! Очень хорошо. Сегодня первый урок закончился, звенит звонок. Нам пора прощаться. Завтра мы продолжим наше путешествие. До свидания!