Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».
Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».
учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТРАВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
Методическая разработка классного часа:
«Поговорим о доброте».
Автор: Кравченко
Альфия Сабирзяновна,
учитель начальных классов
2016 г.
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.
Задачи:
1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;
2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;
3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.
Регулятивные:
- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
1. Настрой на работу. Орг. момент.
Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.
- А начать хотелось бы с тёплых, приятных слов…. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.
Упражнение «Комплимент»
2. Целеполагание.
- Тема нашего классного часа: «Поговорим о ….»
- Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на классном часе?
А кто из вас был прав, вы узнаете, выполнив задание.
Работа в парах.
Задание: из слов попробуйте собрать пословицы.
1 ряд * Добрые дела красят человека.
2 ряд * Доброе слово и кошке приятно.
3 ряд * Доброе слово дороже богатства.
- Итак, что у вас получилось?
- Какое же самое главное слово во всех пословицах?
- Молодцы, конечно, это ДОБРО.
- Так о чём же мы будем сегодня говорить..Продолжите предложение: «Поговорим о …»
- Тема нашего классного часа: «Поговорим о доброте »
- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия
Узнать о том, что…
Учиться быть…
3. Актуализация знаний.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
- Что мы можем сделать, когда затрудняемся объяснить какое-нибудь слово?
- Правильно, обратиться к словарю Ожегова.
Доброта ~это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А) Работа в группах.
Продолжите предложение: « Добрый человек – это тот, который………..» запишите фразу на лучиках. ( пишут на лучиках солнца).
- Послушаем, что же у вас получилось….
На доске появляется солнышко с лучиками.
Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко?
Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу.
Б) Работа с пословицей.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте про себя ещё одну пословицу о добре.
- Кто готов её прочитать вслух?
- Теперь прочитаем её хором.
«Нам жизнь дана на добрые дела».
- А в чём её смысл?
Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел.
- Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра.
- Я предлагаю отправиться в путь пешком, а почему? ( полезно для здоровья)
- Итак, в путь! Смена позы (шагаем змейкой между партами под музыку)
- Садитесь на свои места.
- В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.
- А кто их из вас любит их разгадывать?
- Отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (сердце)
- Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ)
- Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца».
- А можете вы по названию догадаться о чём этот рассказ?
( варианты ответов)
На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:
- Для чего я живу?
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:
- Солнышко, почему ты так ярко светишь?
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.
Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …
- Как вы думаете, что он понял..
(предположения детей)
греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!
- Так в чём же заключается красота сердца? Дарить людям добро.
- Приложите свои ручки к сердцу.
- Что вы слышите? (стук)
- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)
- Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.
В) «Дерево добра»
- Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра.
- Посмотрите, у вас на парте лежат зелёные листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево.
Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки.
- А кто нас может научить делать добрые дела? (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
- Конечно, самые близкие и родные люди.
- Ребята, у кого есть бабушка?
- Попробуйте разгадать ещё одну тайну:
« Как вы думаете, что общего между бабушкой и бабочкой?»
(предположения детей)
- А хотите узнать?
- А для этого нужно заглянуть в этимологический словарь, в котором можно найти значение слов.
«Старые бабушки называли бабочек «душечка». Выходит, слово «бабочка» первоначально значило «душа бабушки».
Наши далёкие предки, наблюдая, как они порхают возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумывались: да уж не летает ли это вокруг родного дома душа той далёкой бабушки, которая даровала жизнь нашим предкам. Выходит, что «бабочка» и «бабушка» - одно слово…».
-Мне бы очень хотелось узнать, какая она ваша бабушка?
- У вас на столе лежат бабочки.
- Напишите на бабочке одно самое лучшее слово о своей бабушке. Какая она? И украсьте бабочками наше дерево.
- Молодцы! Для каждого из вас ваша бабушка самая лучшая. Ведь именно бабушки подарили нам самое ценное и дорогое: маму и папу.
- Красивое наше дерево добра? Мне тоже очень нравится.
Д) Игра «Сад Добра» (выполняется стоя)
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята.
Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками.
Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
Рефлексия.
- Путешествие наше подошло к концу.
- Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?
- Подведём итог нашего занятия. Перед вами цветы
-если классный час понравился, берём красный цветок
- если после занятия кто-нибудь захотел измениться, стать добрее –оранжевый
- если занятие не понравилось – синий
Каких цветов больше?
Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.
А закончить нашу встречу предлагаю хорошей песней.
(у каждого на парте слова песни)
Песня «Дорогою добра».
1.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой
Куда по свету белому
Отправиться с утра
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
2.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.
Но, если с другом худо,
Не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Литература
Русские народные загадки, пословицы и поговорки.- М., «Просвещение» 1990.
Толковый словарь Ожегова. - М. «ЭСКМО» 2007.
Интернет - ресурсы
http://vsemzagadki.narod.ru
http://dobryata.ru
http://ped-kopilka.ru
http://www.pochemyneinache.com/
http://vseposlovici.ru
Песня «Дорогою добра».
1.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой
Куда по свету белому
Отправиться с утра
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
2.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.
Но, если с другом худо,
Не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Мои пожелания:
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.