kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приемы формирования навыков каллиграфического письма у младших школьников (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые в работе методы и приемы формирования навыков каллиграфического письма у младших школьников. Из опыта работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы формирования навыков каллиграфического письма у младших школьников (из опыта работы)»

  • оаоаоооошпошошоооопеошвпошвопшвопшщеопшщврпороопгроппаогопготпоогпогшпрогороаоргерогаогшоаеоршаеогрровгорваогртооаораерогшаероеорогшарогшеоргшаогшрошеорорегшрогшрогшгоргшгоргграгшрагшгоршщапогшргшрогшаорррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррпгшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшппппппппппппппппппппппппоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооотпогшопшошпошопгшокпошпаогшаопгшрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррршшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшсссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууоапшропгшргшршпгргшрпгргарпгшргшергшпрвгшрпгшрпгшерпгшвропгшрвгшпрвгшрпгшвпргшрпгшкпгпргшкврогшропгврпагврпгшкрагшрогшпегшрпгшергшпргшрпгшврпвгргшкрвшгрпгшквпрогшвкропгрповгтпмговпгвепгшвкропгшвропшгвкпгшвкрпгшрпгшвкр

  • ма: «Мораль, нравственность, этика»

  • Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) учащихся 4 класса в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» по теме «Мораль, нравственность, этика»

  • Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • - Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • - Формирование этических  чувств доброжелательности.

  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • -Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

  • -Формирование умений объяснять, что означают слова  добро и зло, различать понятия мораль, нравственность, этика (познавательные УУД);

  • -Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

  • -Формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);

  • -Формирование форм рефлексии (регулятивные УУД).

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • -Освоение знаний по теме «Мораль, нравственность, этика»

  • Ключевые вопросы для детей: На чём основаны правила поведения? Откуда они берутся? Названия для правил поведения.

  • Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, карточки, учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России, Светская этика», авторы: Р. Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, И. И. Кремлёва

  • Ход урока:

  • Орг. момент.

  • Я спешу сказать вам – Здравствуйте,

  • Чтобы пожелать здоровья доброго,

  • Я спешу сказать вам – Благости,

  • Чтобы пожелать счастья нового,

  • Я спешу сказать вам – Радости,

  • чтобы пожелать удач, успехов и везенья,

  • Чтоб пожелать всем на уроке прекраснейшего настроения!

  • АОЗ

  • Какое слово объединяет эти слова : – Здравствуйте, – Благости, – Радости?

  • - Дайте определение слова «Добро»

  • -Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добряк и т.д.)

  • -Что значит добрый человек? Как относятся к нему люди?

  • -К доброму человеку тянутся, ему радуются, с ним хотят дружить, его любят.

  • - Дайте определение слова «Зло»

  • -Почему же добро всегда побеждает над злом?(высказывания детей)

  • -Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.

  • Работа в парах

  • -Перед вами карточки с качествами человека. Вам необходимо распределить их на две группы ( на доске)

  • -Качества- «помощники» добра.

  • -Качества- «помощники» зла.

    • мужество

    • честь

    • хвастливость

    • жестокость

    • скромность

    • милосердие

    • совесть

    • зависть

    • жадность

    • честность

    • Добро

    • Зло

    • Тактичность

    • Болтливость

    • Правдивость

    • Хитрость

    • Бестактность

    • Лживость

    • Малодушие

    • Справедливость

    • Выдержка

    • эгоизм

  • - Сделаем вывод: на чем основаны правила поведения? ( правила поведения устанавливают сами люди, основываясь на представлениях о добре и зле) (слайд )

  • 3. Проблема урока. Выход.

  • -А есть ли названия у этих правил?

  • -Попробуем добыть новые знания, исследуя текст в учебнике на с.18

  • Работа в группах.

  • - Попробуйте выделить названия правил и объяснить их значение.  Для этого вы должны выбрать главные слова, которые характеризуют то или иное понятие. (слайд)

  • Мораль нравственность этика

  • 1 группа- 1 абзац мораль (правила поведения, одобренные людьми и объясняющие, какие поступки считаются добрыми, а какие – злыми)

  • 2 – 2 абзац, нравственность (добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали)

  • 3 – 3 абзац, этика (учение о нравственности и морали ,правильном и достойном поведении)

  • Дополним вывод, который мы уже сделали

  • - Что рождается из представлений о добре и зле?

  • (из представлений рождается мораль, нравственность и этика) (слайд )

  • 4. Физ.мин

  • Игра.

  • - Попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – поднялись, наклон головы в знак согласия; невежливо – сели, руки вверх)

  • Поздороваться  при встрече …(вежливо)

  • Толкнуть и не извиниться …(невежливо)

  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо)

  • Перебивать старших…(невежливо)

  • Уступить место пожилому человеку… (вежливо)

  • Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо

  • 5. Закрепление по теме.

  • А) Мораль. Существует «золотое правило морали»

  • «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»

  • - Это «золотое правило» есть во всех религиях ( слайд

  • к золотому правилу морали отнесём такие качества, как:

  • Доброта

  • Сострадание

  • Ответственность

  • Бескорыстность

  • Человечность

  • Любовь

  • Великодушие

  • Терпимость

  • Совесть

  • Милосердие

  • Щедрость (на доску)

  • -А какие литературные произведения всегда содержат мораль?

  • - Притчи. Басни.

  • Притчи - это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок! ( толковый словарь)

  • Притча об обмане.

  • Отец  шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему неправду. Отец  догадался, что сын обманывает его. Тогда он сказал:

  • - Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный - он проваливается под теми, кто говорит неправду.

  • Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.

  • Отец со своим сыном вступили на мост, и вдруг... отец провалился.

  • -А ведь я тебя обманул, - сознался он мальчику, когда они выбрались на берег. - Волшебных мостов не бывает.

  • - Какая мораль этой притчи?

  • Б) Нравственность

  • «Золотое правило нравственности» в христианстве, исламе и буддизме. (слайд)

  • «Возлюби ближнего своего» - одна из основных заповедей в христианстве, Библия

  • «Люди, обгоняйте друг друга только в добрых делах»   «Никто из вас не станет верующим , пока не полюбит своего брата, как самого себя» - заповедь у мусульман, Коран

  • «Человек может выразить своё отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним , как к себе и верностью своему слову» - заповедь буддизма.

  • - Что общего в правилах разных религий? Чему они учат? (уважению, любви, добру)

  • - Все эти добрые качества человека называют его нравственностью.

  • Игра: «Какой я?»

  • (У детей рисунки человечков и цветные карандаши)

  • — Я буду называть качество характера. Если вы думаете, что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человечка красный кружок, если нет — зеленый.

  • — Добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.

  • — Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пестрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы у вашего человечка было больше красных кружочков.

  • В) Этика

  • Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА.

  • Проигрывание ситуаций. Работа в группах.

  • Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета. (НЕЭТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК, НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)

  • Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.

  • Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

  • Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

  • Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.

  • «А что ты мне за это дашь?» - спрашивает тот.

  • После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.

  • Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:

  • - В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?

  • - Какое поведение вы не одобряете?

  • 6. Тест  «Как я понимаю моральные нормы?»

  • Оценка  ответов

    • Ответ

    • Вопрос

    • 1

    • Вопрос 2

    • Вопрос 3

    • Вопрос

    • 4

    • Вопрос

    • 5

    • Вопрос

    • 6

    • Вопрос

    • 7

    • Вопрос

    • 8

    • а

    • 10

    • 5

    • 3

    • 10

    • 5

    • 5

    • 3

    • 10

    • б

    • 5

    • 10

    • 10

    • 5

    • 3

    • 10

    • 5

    • 5

    • в

    • 3

    • 3

    • 5

    • 3

    • 10

    • 3

    • 10

    • 3

  • Результаты

  • 60 – 80 очков. У вас есть возможность прожить  жизнь по-человечески, не принося страданий и неприятных чувств окружающим. В вашем характере неплохо сочетаются моральные качества и готовность к действию для предотвращения зла.

  • 33 – 59 очков. Вы обладаете рядом качеств, необходимых для того, чтобы вас уважали. Но вам нужно получше разобраться в самом себе и не допускать«прорыва легкомысленных желаний и поступков, которые вам же часто мешают жить. Если вы этого не сделаете, у вас могут развиться те самые качества, которые все так не любят в людях.

  • 24 – 32 очка. Вам нужно всерьез подумать о себе и о своем будущем,

  • поскольку у вас явно выраженный провал в понимании моральных норм и нормального человеческого поведения среди людей. Если не постараетесь круто изменить свою позицию – вас ждут большие неприятности, а ваших близких – переживания за вас.

  • 7. Рефлексия. Самооценка.

  • Подведение итогов урока, возврат к задачам урока.

  • -Дайте названия  правилам поведения? Откуда они берутся?

  • - А как по вашему мнению Зачем вообще людям нужны правила морали, этики?

  • Выполняют самооценку качества и уровня усвоения новой темы с помощью смайликов.

  • Если материал понятен - смайлик весёлый,

  • частично- смайлик задумчивый,

  • непонятно- смайлик грустный.

  • 8.Д/З

  • Стр. 19 готовим проекты по выбору – весёлый смайлик

  • Притча, басня – задумчивый

  • Синквейн к словам :мораль, этика, нравственность - грустный

  • Хочется завершить наш урок песней «По законам доброты»

  • Как я понимаю моральные нормы ?

  • Выбери правильный ответ.

  • Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца:

  • а) отпустить с миром ;

  • б) отобрать всё имущество и посадить в тюрьму;

  • в) отрубить руки.

  • Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то

  • а) забросаете живодеров камнями ;

  • б) попросите отпустить собаку ;

  • в) присоединитесь к ним.

  • Если для успешной сдачи контрольной  вам понадобится обмануть учителя, то:

  • а) вы сделаете это;

  • б) вы этого не сделаете и получите « 2»;

  • в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку.

  • Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы :

  • а) внимательно выслушаете и благодарите;

  • б) пропускаете мимо ушей, но делаете вид, что слушаете




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Энграф Светлана Анатольевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(58) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "587371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632414177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства