Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Тёплые и холодные цвета"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой
Технологическая карта дистанционного занятия
педагога дополнительного образования
Глухаревой Татьяны Анатольевны
Программа: Изобразительное искусство.
Год обучения: 2.
Тема занятия: Теплые и холодные цвета.
Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний
Цель занятия: изучить понятие «теплые и холодные цвета»
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширять знания о цвете и его возможностях;
- совершенствовать навыки применения знаний о цвете на практике.
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
-прививать интерес к предмету.
Виды работы: устная, практическая, физкультминутка.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы:работа с презентацией, составление плана по выполнению рисунка «Перо жар-птицы», работа с технологической картой.
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (платформа для проведения онлайн занятий Zoom, мессенджеры Viber; Instagram, АИС СГО «Сетевой город. Образование»)
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.
Дидактические средства: презентация «Теплые и холодные цвета», технологическая карта по выполнению рисунка «Перо жар-птицы»
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- обучать работе по технологической карте;
- обучать технологии выполнению рисунка;
- учить самостоятельно использовать необходимые инструменты и материалы;
- учить анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать ответственное отношение к учению,
- формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Познавательные:
- способствоватьприобретению новыхзнаний о понятия «теплые и холодные цвета».
Коммуникативные:
- формироватьумения задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности;
- учить организовывать свою деятельность по работе с педагогом дистанционно.
Личностные:
- способствовать проявлению интереса к изобразительному искусству;
- способствовать формированию объективной оценки собственной деятельности и уважительного отношения к труду другого человека.
№
Этапы занятия
Действия педагога
Действия обучающихся
Используемые ресурсы
Организационная часть (психологиче-ский настрой на работу; фиксация учебной задачи; мониторинг активности детей; объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).
1.Вход на платформу для проведения онлайн занятий ZOOM
2.Приветствие детей.
3.Объявление темы и задач занятия.
4.Мотивация обучающихся.
1.Вход на платформу для проведения онлайн занятий ZOOM
Платформа для проведения онлайн занятий ZOOM
Изложение нового материала и закрепление его
1.Беседа
- Какие ассоциации у вас вызывает слово «теплый»?
- Какие ассоциации у вас вызывает слово «холодный»?
- Как вы думаете, для чего художник использует в работе теплые либо холодные цвета?
1.Отвечают на вопросы педагога.
2. Работа с образовательным ресурсом.
- Откроем презентацию и ознакомимся с понятия «теплые и холодные цвета.
2. Изучают презентацию.
3. Анализ этапов технологической карты по выполнению рисунка «Перо жар-птицы»
-Составьте список материалов и инструментов для выполнения рисунка.
- Представьте свой поэтапный план по выполнению рисунка «Перо жар-птицы» с помощью технологической карты.
- Озвучь его.
3.Анализируют этапы технологической карты по выполнению рисунка «Перо жар-птицы»
- Составляют список необходимых инструментов и материалов.
- Представляют свой план работы.
Физкультминутка.
4.Практическая работа.
-Самостоятельно выполняйте все этапы технологической карты по выполнению рисунка «Перо жар-птицы»»
4. Выполняют рисунок «Перо жар-птицы» по технологической карте
Контроль усвоения материала
1.Оценка правильности и аккуратности выполнения работ.
1.Озвучивают поэтапность выполнения практической работы.
Подведение итогов занятия.
1.Беседа.
-Я хочу узнать довольны ли вы своей работой, все ли получилось?
-Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия?
- Если было трудно, то на каком этапе?
2.Оценка работ детей.
1.Отвечают на вопросы педагога.
2.Дают оценку собственных работ.
3.Готовят фотоотчёт.
Viber; Facebook; Instagram
Приложение 1
Технологическая карта по выполнению рисунка «Перо жар-птицы»
в теплых и холодных цветах
№ п/п
Последовательность выполнения работ
Графическое изображение
Инструменты, приспособления, материалы
Лист формата А4, простой карандаш, ластик, стакан с водой, гуашь, палитра, салфетка, кисти №1, №3
Находим середину листа, намечаем начало и конец каждого пера
Простой карандаш, ластик
Рисуем стержень пера (проводим изогнутые линии), чуть отступаем от начала стержня и на кончике его рисуем перевернутое сердечко, далее опахало — это часть пера, которая лежит по обе стороны стержня.
Простой карандаш, ластик
Внутри перевернутого сердца рисуем еще одно, на внешней стороне первого нарисуйте тоже ореол.
Простой карандаш, ластик
Начинаем рисовать оперение пера, кончики должны быть заостренные, как языки пламени.
Простой карандаш, ластик
Оставляем небольшой просвет в центре основания и дорисовываем оперение пера практически до кончика ножки, оставив лишь пару сантиметров.