kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка уроков по работе с детьми ОВЗ: методы и приемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших проблем является неготовность педагогического коллектива принять детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка уроков по работе с детьми ОВЗ: методы и приемы.»



Методическая разработка уроков по работе с детьми ОВЗ: методы и приемы.

Введение: В 80-е гг. прошлого века в США вводится новый термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ученика в совместном обучении, inclusion – включение. Благодаря международному законодательству этот термин получил быстрое распространение. В 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями вводит в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашает принцип инклюзивного образования. Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания. На сегодняшний день, проблема внедрения инклюзивного образования в дошкольные учреждения России является актуальной. На современном этапе развитию инклюзивного образования присущи проблемы и противоречия. Одной из важнейших проблем является неготовность педагогического коллектива принять детей с ОВЗ и детей - инвалидов, а при готовности работать с такими детьми – возникают сложности вовлечения детей с ОВЗ и детей –инвалидов в образовательный процесс группы, (не ущемляя права ни одной из категорий детей, но создавая особые условия для детей, имеющих особые потребности, как это сделать в условиях массового детского сада, при высокой посещаемости групп). Для сбалансированной работы по инклюзивному образованию важно в своей работе соблюдать принципы: Принцип индивидуального подхода предполагает подбор таких методов и средств обучения, в которых будут учтены индивидуальные образовательные потребности каждого ребенка. Индивидуальные программы развития дошкольника разрабатываются на основе диагностики его функционального состояния и предусматривают выработку индивидуальной стратегии развития. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Предоставление условий для самостоятельной активности ребенка является одним из важнейших условий успешности инклюзивного образования. Реализация данного принципа помогает предотвратить появление «выученной беспомощности» – феномена, когда ребенок не прикладывает собственных усилий для улучшения своего состояния, а ожидает внешней инициативы. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Принцип междисциплинарного подхода предполагает применение комплексного подхода к определению и разработке средств и методов обучения и воспитания детей; регулярное проведение диагностических мероприятий каждого ребенка, на основе которых составляется образовательный план работы как с конкретным ребенком, так и с группой в целом. Принцип вариативности в организации процессов воспитания и обучения предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, безбарьерной среды, вариативной методической базы воспитания и обучения и др. Принцип партнерского взаимодействия с семьей. В рамках данного принципа главной задачей специалиста (педагога) является установление доверительных партнерских отношений с родителями или близкими ребенка, внимательного отношения к запросам родителей и др. 5 Соблюдая данные принципы, будет гораздо легче выстраивать свою работу, как воспитателям, так и узким специалистам. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если все дети, включенные в образовательный процесс: • показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); • адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; • получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. В рамках деятельности сетевого взаимодействия по реализации программы «Детский сад 2100» между МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» г. Котлас и МАДОУ «ЦРР – детский сад № 19» г. Сыктывкар по теме «Инклюзивное образование в ДОО с использованием пособий программы «Детский сад 2100» был разработан сборник методических материалов, демонстрирующий разные формы работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, разный опыт по выстраиванию инклюзивного образования в ОУ. В сборник вошли методические разработки, созданные педагогамипсихологами, логопедами, воспитателями дошкольных учреждений. Методический материал представлен в форме конспектов игр, индивидуальных маршрутов, планов работы, опыта работы. Данные материалы могут быть интересны педагогам-психологам, логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а так же родителям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка уроков по работе с детьми ОВЗ: методы и приемы.

Автор: Закалина Елизавета Николаевна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства