kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Формирование межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аошваш шш98 ш98

ш9ш9шш9ш989ш 9ш9ш989 ш9ш9ш

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Формирование межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью"»

9


Частное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Академия бизнеса и управления системами»











ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


по программе профессионального обучения «Младший воспитатель»

(наименование программы обучения)










Выполнил(а):

ᅠᅠᅠКалимулина

Роза

Гусмановна

(ФИО обучающегося)



















Волгоград, 2023

СОДЕРЖАНИЕ


I. ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3

II. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14





  1. ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Задание 1. Изучите обеспеченность ДОО нормативно-правовыми документами, регламентирующие образовательную деятельность

Представьте в виде таблицы нормативно-правовые документы ДОО




№ п/п

Наименование документа


1. Международные документы

2. Федеральные документы

3. Региональные документы

4. Локальные акты


1

Международная конвенция «О правах ребенка»

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Ульяновской области от 02.12.2013 № 229-ЗО  «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

Устав ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»


Положение

«О правилах приёма в

ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»


Положение

«Об организации и содержании образовательной деятельности

ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»



2

Всеобщая декларация о культурном разнообразии


Приказ образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"



Положение

«О правилах внутреннего распорядка для обучающихся, проходящих курс психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»



3

Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного разнообразия.


СанПин 2.4.1.3049-13


Положение

«О Критериях оценивания эффективности коррекционно- развивающей работы

ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»



4

Конвенция о правах инвалидов - конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года


Федеральный Закон №124 от 24.07.1998 (в ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"


Положение «О дефектологической службе ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»




Задание 2. Предложите решение педагогических ситуаций


Педагогическая ситуация 1.

Лена (3 года 5 мес.) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.


Мама Нины (3 года 6 мес.), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность и почему.

У Нины формирование игры как деятельности будет проходить быстрее, так как у нее шло создание не только игровых действий, как таковых, но была вызвана потребность в доступной для нее форме выполнять функции мамы.

Однако Лены этого не произошло, так как требования мамы выполнялись под ее руководством. Действия не формировали образа мамы и не вызывали у девочки потребности играть “в маму”.

Педагогическая ситуация 2

Трехлетняя Катюша начала одеваться на прогулку, но, пока выворачивала налицо кофту, колготки, рейтузы, отстала от других детей.

Назовите варианты действий и дайте им обоснова­ние.

Учтите, что вещи остались в таком состоянии с утра, когда мама привела девочку в детский сад. Она очень спешила. Как поступите вы, если такое положение с вещами девоч­ки повторяется каждый день?

Терпеливо отрабатывать навык одевания, выворачивания, проводить индивидуальную работу с ребенком, работу с родителями (вы формируете умение, мама закрепляет и поддерживает умение выворачивать, складывать, одевать, помогая ребенку адаптироваться и не отставать от сверстников). На стенд «Информация для родителей» приготовлю памятку «Как должны быть уложены вещи в кабинке»

Задание 3. Изучите обеспеченность состояний помещений и оборудования, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам их содержания в ДОО

Представьте в виде таблицы состояние помещений и оборудования, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам их содержания в ДОО


Требование к состоянию помещений и оборудования, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам

Реализация на примере ДОО

4.1. Вновь строящиеся объекты дошкольных образовательных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта

Центр расположен в двухэтажном кирпичном здании, находящемся в лесном массиве (сосновый бор) в районе города, удалённом от уличного шума.

    • проектная мощность рассчитана на 35-койко/мест.

    • объём здания (куб.м) – 2 701.

    • общая площадь (кв.м.) - 985,18.

    • площадь земельного участка вокруг здания(кв.м.) – 4 809.



Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. На третьих этажах зданий дошкольных образовательных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми. Групповые ячейки для детей до 3 лет располагаются на 1-м этаже. На земельных участках со сложным рельефом допускается увеличение этажности до трех этажей при условии устройства выходов из первого и второго этажей на уровне планировочной отметки.

Здание имеет два этажа.


При проектировании дошкольных образовательных организаций предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала. В существующих зданиях дошкольных образовательных организаций допускается переоборудование помещений физкультурного или музыкального залов под групповые ячейки при условии наличия одного из них для проведения в нем музыкальных и физкультурных занятий.

В здании оборудованы:

  • музыкальный зал

  • зал ЛФК

  • тренажёрный зал с теннисным столом

  • кабинет психолога (укомплектован аудио и компьютерной техникой)

  • кабинет логопеда (укомплектован аудио, видео и компьютерной техникой)

  • учебные кабинеты (для рисования, лепки и аппликации, художественного труда) имеются наглядные пособия,

иллюстративный материал для развития экологической культуры; ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, наборы кукол; наглядный иллюстративный материал по разделам программы.

  • два врачебных кабинета

  • кабинет физиотерапии

  • массажный кабинет

  • процедурный кабинет

  • столовая


Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения не допускается.

В подвальных и цокольных этажах зданий помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения отсутствуют.

В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях дошкольных образовательных организаций, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами.

В здании ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» оборудовано 2 тамбура.


Объемно-планировочные решения помещений дошкольных образовательных организаций должны обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку

Объемно-планировочные решения помещений дошкольных образовательных организаций обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции.

В здание дошкольной образовательной организации допускается оборудование единого входа с общей лестницей для групп для детей младенческого, раннего и детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании.

В здание образовательной организации оборудованы 2 входа с разными лестницами

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Состав групповой ячейки :

-раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),

-групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),

-спальня,

- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), -туалетная (совмещенная с умывальной).

Площади помещений, входящих в групповую ячейку, принимают в соответствии с рекомендуемыми площадями помещений групповой ячейки

Площади помещений, входящих в групповую ячейку, принимают в соответствии с рекомендуемыми площадями помещений групповой ячейки

Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных образовательных организаций при численности воспитанников более 120 рекомендуется предусматривать два зала: один - для занятий музыкой, другой - для занятий физкультурой…

Наполняемость воспитанниками ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» -35 человек.

Имеется два зала: один - для занятий музыкой, другой - для занятий физкультурой.

При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для детей в дошкольных образовательных организациях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Бассейн отсутствует.

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий соответствуют требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

В существующих дошкольных образовательных организациях допускается наличие помещений медицинского назначения (медицинский блок) в соответствии с проектами, по которым они были построены.

Имеется медицинский блок:

Медицинский пост, процедурный кабинет, изолятор, два врачебных кабинета.

В зданиях дошкольных образовательных организаций рекомендуется предусмотреть минимальный набор служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым составом и площадью служебно-бытовых помещений

Имеется набор служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым составом и площадью служебно-бытовых помещений.

При проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная. В горячем цехе допускается функциональное разделение помещения с выделением зон: переработки овощной, мясо-рыбной продукции и зоны холодных закусок при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд.

На пищеблоке оборудованы:

горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная.

.В горячем цехе имеется функциональное разделение помещения с выделением зон: переработки овощной, мясо-рыбной продукции и зоны холодных закусок

При проектировании пищеблока в здании дошкольной образовательной организации комната персонала, раздевалка и помещение для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов могут быть размещены за пределами пищеблока.

Комната персонала, раздевалка и помещение для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов размещены за пределами пищеблока.






Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.

Для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.

В дошкольных образовательных организациях рекомендуется предусматривать постирочную. Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. Входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными.

Постилочная и гладильная отсутствуют.

Белье стирается по договору с прачечным комплексом г.Димитровграда

Вход в постирочную не рекомендуется устраивать напротив входа в помещения групповых ячеек.

Белье стирается по договору с прачечным комплексом г.Димитровграда


Задание 4. Изучите обеспеченность охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса в ДОО

Представьте в виде таблицы условия обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса в ДОО (возрастная группа на выбор)


Условия обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников

Реализация на примере ДОО

1. Создание и поддержание безопасных условий пребывания ребенка в ДОО

Ежедневный контроль состояния мебели и оборудования в местах пребывания детей.

Использование здоровьесберегающих
технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
 пальчиковая гимнастика
 дыхательная гимнастика
 гимнастика для глаз
 подвижные и хороводные игры
 релаксация

Технологии обучения ЗОЖ:
 занятия по физической культуре
 дни здоровья
 коммуникативные игры
 утренняя гимнастика
 физкультурные праздники

Коррекционные технологии:
 самомассаж
 артикуляционная гимнастика
 песочная терапия

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку

Индивидуальные меню (при необходимости), свободная работа в специально-подготовленной среде (развитие ребенка в соответствии с его темпом и программой), индивидуальная работа в режимных моментах

Соблюдение рационального режима дня

Организация жизни детей в ДОУ в соответствии с согласованным режимом дня

Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении

Свободная работа детей в специально- подготовленной среде, наличие зон двигательной активности, контроль соблюдения режима двигательной активности детей

Реализация системы мероприятий по оздоровлению детей

Ежедневный осмотр детей медсестрой, полоскание полости рта прохладной водой, дневной сон с открытой форточкой, умывание прохладной водой...), витаминизация

Организация взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у них навыков здорового образа жизни.

Беседы с родителями, консультации, участие родителей в совместных с детьми спортивно- развлекательных мероприятиях, в детско- родительских проектах, посвященных ЗОЖ

Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья)

Психологическое сопровождение социальной адаптации вновь поступивших детей, профилактика возможных отклонений в эмоционально-волевой сфере и развитии детей

2. Соблюдение требований к санитарному состоянию и содержанию помещений

Все помещения ДОО ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели и др.).

В физкультурном и музыкальном залах уборка проводится перед каждым занятием. Влажная уборка в спальнях проводится перед дневным сном, в игровых комнатах, раздевалках и группах ежедневно.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью), изнутри не реже 1 раза в неделю. Уборка в помещении буфетной проводится после каждого приема пищи.


Мусор и пищевые отходы с территории вывозятся своевременно. Уборочный инвентарь для уборки помещений хранится в специально оборудованных комнатах.

Ковры ежедневно пылесосятся или чистятся влажной щеткой, два раза в год стираются.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством ежедневно. Горшки моются после каждого использования и ежедневно замачиваются в обеззараживающем растворе. Поддоны, раковины, унитазы чистятся дважды в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Весь уборочный инвентарь промаркирован, уборочный инвентарь для туалетов хранится в туалетной комнате в специальном шкафу.

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в период карантина, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

Дезинфицирующие растворы в специальных емкостях и моющие средства хранятся в шкафах, недоступных для детей.

Смена и маркировка постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

В зимний период медсестрой осуществляется контроль температурного режима в помещениях для организации образовательной деятельности.

В ДОО регулярно проводятся инструктажи с помощниками воспитателями, воспитателями, сотрудниками пищеблока и уборщицами по режиму работы, по карантинным мероприятиям и различным инфекциям. Замечания устраняются своевременно.

3. Соблюдение требований пожарной безопасности и техники безопасности

Администрация ДОО строго следит за соблюдением требований пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОО, эвакуационных выходов. На все двери в здании ДОО установлены доводчики, выходы из здания оборудованы легко открывающимися запорами. В ДОО имеется в наличие необходимое количество огнетушителей, перезарядка и взвешивание которых осуществляется в строгом
соответствии с регламентом и записью в соответствующем журнале. На каждом этаже здания ДОО размещен «План эвакуации на случай возникновения пожара».

С сотрудниками регулярно проводятся все необходимые противопожарные инструктажи всоответствии с требованиями пожарной безопасности, два раза в год проводится учебная эвакуация персонала и воспитанников. Все сотрудники ДОО обязаны знать и строго выполнять правила пожарнойбезопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей и тушению пожара.

Здание ДОО оборудовано противопожарной сигнализацией с автоматической голосовой системой оповещения на случай возникновения пожара. В ДОО имеется внутренний пожарный водопровод.

В помещениях используется исправное электрическое оборудование, строго запрещено использование переносок и неисправного оборудования.

Участки, помещения, игровое и спортивное оборудование находятся в удовлетворительном состоянии.

Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствует требованиям пожарной безопасности и техники безопасности.

4. Обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности

В ДОО проводятся следующие мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности воспитанников и сотрудников:
 разработана «Инструкция по действиям персонала при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны и террористической угроз»
 организована работа по безопасному обеспечению образовательного процесса
 определены ответственные сотрудники за ежедневный осмотр состояния территории и участков.
 регламентирован диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки,
рекомендовано начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и
предписания на право проверки
 не разрешается посетителям бесконтрольно гулять по территории ДОО, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы
 организовано и постоянно поддерживается взаимодействие с правоохранительными органами, ГО и ЧС, органами местного самоуправления
 сотрудники обязаны в случае обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать заведующему, в правоохранительные органы, дежурные службы ОВД

 все выходы ДОО оборудованы домофонами с экранами.




  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативно-правовые акты (URL:http://consultant.ru):

  1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

  2. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) генеральной Ассамблеи ООН от 20.11. 1959 г.

  3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

  6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  7. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

  8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  9. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  10. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).

  11. Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59784).

  12. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

  13. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

  14. Приказ Минпросвещения России от 17.08.2022 N 743 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2022 N 70195).

  15. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

  16. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).

  18. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 N 2/15).


Основная учебная литература:

  1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО : учебное пособие : [12+] / В. В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 116 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598995 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1669-3. – DOI 10.23681/598995. – Текст : электронный.

  2. Алисов, Е. А. История развития образовательных моделей и технологий : учебник : [12+] / Е. А. Алисов, Л. С. Подымова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 352 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599623 . – Библиогр.: с. 347. – ISBN 978-5-4499-1341-8. – DOI 10.23681/599623. – Текст : электронный.

  3. Андрианова, Е. И. Детский сад и цифровизация образования : учебное пособие : [16+] / Е. И. Андрианова, Е. С. Субботина, Л. М. Захарова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 72 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602498 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1758-4. – Текст : электронный.

  4. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика : учебное пособие / Л. В. Градусова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 176 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83436 . – Библиогр.: с. 158-163. – ISBN 978-5-9765-1022-7. – Текст : электронный.

  5. Козуб, М. В. Психолого-педагогические условия развития детско-родительских отношений : учебное пособие : [16+] / М. В. Козуб ; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – 92 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=693796 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-907335-74-5. – Текст : электронный.

  6. Подольская, О. А. Теория и практика инклюзивного образования : учебное пособие / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 202 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494762 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-2780-8. – DOI 10.23681/494762. – Текст : электронный.

  7. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) : методическое пособие : [16+] / Т. П. Авдулова, О. В. Гавриченко, Л. А. Григорович [и др.]. – Москва :Владос, 2016. – 321 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455528 . – ISBN 978-5-691-02210-4. – Текст : электронный.

  8. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду : методическое пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева, И. А. Рябкова [и др.]. – 2-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2018. – 113 с. – (ФГОС дошкольного образования). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485773 . – ISBN 978-5-533-00410-7. – Текст : электронный.


Дополнительная учебная литература:

  1. Асташина, М. П. Использование оздоровительной гимнастики в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебное пособие : [16+] / М. П. Асташина, В. П. Шульпина. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2007. – 111 с. : табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274513 . – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.

  2. Веракса, Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве : учебное пособие / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212487 . – ISBN 978-5-4315-0097-8. – Текст : электронный.

  3. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова ; под общ. ред. М. В. Гамезо. – Изд. 2-е. – Москва : Педагогическое общество России, 2009. – 512 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274340 . – ISBN 978-5-93134-391-4. – Текст : электронный.

  4. Зебзеева, В. А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста : методическое пособие / В. А. Зебзеева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 309 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428744 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-5879-6. – DOI 10.23681/428744. – Текст : электронный.

  5. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учебное пособие для бакалавров педагогики / О. В. Крежевских. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 221 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436156 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-7452-9. – DOI 10.23681/436156. – Текст : электронный.

  6. Мандель, Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения : учебное пособие : [16+] / Б. Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 829 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0061-6. – DOI 10.23681/330471. – Текст : электронный. 

  7. Морозов, В. О. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении : учебно-методическое пособие : [16+] / В. О. Морозов ; науч. ред. Н. А. Каргапольцева. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 112 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363712 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-1965-7. – Текст : электронный.

  8. Сидорчук, Т. А. Способы формирования мышления, воображения и речи дошкольников на основе ОТСМ–ТРИЗ: учебное пособие для работников дошкольных учреждений : [16+] / Т. А. Сидорчук ; отв. ред. И. Н. Крохина. – Москва : Галактика, 2020. – 295 с. : схем., табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688774 . – ISBN 978-5-6042686-5-0. – Текст : электронный.

  9. Сиротюк, А. С. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды : учебное пособие : [16+] / А. С. Сиротюк. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 259 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238364 . – ISBN 978-5-4458-8862-8. – DOI 10.23681/238364. – Текст : электронный.

  10. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений : практическое пособие / Э. Я. Степаненкова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2009. – 60 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212993 . – ISBN 978-5-86775-669-7. – Текст : электронный.

  11. Стерликова, В. В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учебно-методическое пособие / В. В. Стерликова ; науч. ред. А. Г. Арушанова. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 203 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363749 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-1967-1. – Текст : электронный.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шабалина Надежда Владимировна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства