kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика на кухне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: " Математика на кухне" Руководитель работы: Пономарева Наталья Ивановна 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика на кухне»

Проектно-исследовательская работа «Математика на кухне».

Автор: Сергеев Иван Васильевич . ученика 2 класса МБОУ «МДСОШ №2» Руководитель работы: Пономарева Наталья Ивановна Воспитатель группы

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность нашего проекта: Мы с раннего детства дружим с математикой. Начиная с кормления, мы слышим фразу: - Ложечку за маму, ложечку за папу. Так ребёнок понимает, что он не один в семье, всегда рядом два родных человека. Учёные доказали что половину своей жизни женщина проводит на кухне. А значит и мы вместе с мамой. Нам всегда было интересно, хватит ли той или другой кастрюли для приготовления борща или плова. А если в плов положить больше мяса как любит папа. Будет ли он вкуснее? Где это золотая середина? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили установить зависимость продуктов в питании.

Целью нашего проекта было: Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Исследовать литературу о питании и математике.

2. Собрать и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарной жизни.

Гипотеза: Знания законов математики выручают в различных жизненных ситуациях. Математика служит во благо человеку.

Предполагаемые результаты: В ходе изучения литературы и материалов сети интернета мы выяснили, что изначально математика возникла из повседневных нужд человека (подсчёты, измерения) и многие годы служила мощным инструментом познания окружающего мира. Значит, если бы математические знания не передавались из поколения в поколение, люди бы надолго застряли на уровне пещерного человека. Мы выяснили, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Проведённые нами исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания, полученные в школе применимы в жизни. Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что познакомившись с нашим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно. Практическая значимость её в том, что она может быть использована школьниками для повышения своего образовательного уровня, а также научить применять полученные в школе знания на практике, что сегодня очень актуально.

Теоретическая часть

Русский пуд = 16 кг38гр. Пуд - древнерусская единица веса. Упоминается , в частности , в грамоте Всеволода Мстиславовича (1134-35гг)

В ходе изучения литературы и материалов сети интернета мы выяснили что такое «калькуляция» - и для чего она нужна.

Калькуляция это расчет себестоимости продукции, являющийся важным этапом в процессе образования конечной цены на определенный продукт в денежном выражении.  В калькуляцию входит подсчет расходных материалов, механизмов и оборудования, оплата труда работников,  расходы на транспорт и реализацию продукции »



Задача по теме

Чтобы приготовить борщ для наших учащихся Елена Михайловна сначала решает задачу.

На 100 учащихся она берет кастрюлю равную 50 литрам. По рецепту она должна купить продукты:

картофель 10кг • 20руб

морковку 2кг • 25руб

капусту 3кг • 20руб

свёклу 3кг • 20руб

лук 2кг • 20руб Сколько денег потратили

растительное масло 1 л • 70руб на покупку продуктов?

томат 400гр • 120руб




Как узнать, сколько нужно налить бульона, если продукты должны заполнить ½ части кастрюли?

Сколько будет стоить одна порция борща, если мы знаем, сколько было затрачено на продукты?




Решение задачи

1) 50 - (10+2+3+3+2+1) =29(л)- бульона нужно налить

2) (10 • 20) + ( 2 • 25) + (3 • 20) + ( 3 • 20) + (2 • 20) + (70+120) = 600(руб)- потратили на покупку продуктов

3)600 : 100= 6 (руб)- стоит одна порция борща.

Остальная калькуляция это затраченная электроэнергия + оплата труда за мытьё посуды + налог на производство. Итоговая цена борща будет:

6 + 3= 9(руб)










Заключение

И в заключении хочется сказать, что в своём проекте мы убедились ещё раз, что математика нужна всегда и везде. Даже на кухне, при приготовлении салатов, в любой профессии, даже домохозяйкам. И как говорил академик А.Н. Крылов 

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика на кухне

Автор: Сергеев Иван Васильевич

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мастер класс" математика на кухне ""
    ["seo_title"] => string(33) "master_klass_matematika_na_kukhne"
    ["file_id"] => string(6) "559827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602517796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Памятка для родителей  по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(58) "pamiatkadliaroditielieipoobuchieniiudoshkolnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "323838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462215914"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей по обучению дошкольника математики"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_obuchieniiu_doshkol_nika_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "363637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480366043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства