Просмотр содержимого документа
«Математика на кухне»
Проектно-исследовательская работа «Математика на кухне».
Автор: Сергеев Иван Васильевич . ученика 2 класса МБОУ «МДСОШ №2» Руководитель работы: Пономарева Наталья Ивановна Воспитатель группы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашего проекта:Мы с раннего детства дружим с математикой. Начиная с кормления, мы слышим фразу: - Ложечку за маму, ложечку за папу. Так ребёнок понимает, что он не один в семье, всегда рядом два родных человека. Учёные доказали что половину своей жизни женщина проводит на кухне. А значит и мы вместе с мамой. Нам всегда было интересно, хватит ли той или другой кастрюли для приготовления борща или плова. А если в плов положить больше мяса как любит папа. Будет ли он вкуснее? Где это золотая середина? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили установить зависимость продуктов в питании.
Целью нашего проекта было:Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Исследовать литературу о питании и математике.
2. Собрать и обработать информацию о применении математических знаний в кулинарной жизни.
Гипотеза:Знания законов математики выручают в различных жизненных ситуациях. Математика служит во благо человеку.
Предполагаемые результаты:В ходе изучениялитературы и материалов сети интернета мы выяснили, что изначально математика возникла из повседневных нужд человека (подсчёты, измерения) и многие годы служила мощным инструментом познания окружающего мира. Значит, если бы математические знания не передавались из поколения в поколение, люди бы надолго застряли на уровне пещерного человека. Мы выяснили, что полученные в школе знания очень помогают при решении практических задач, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Проведённые нами исследования помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: математические знания, полученные в школе применимы в жизни. Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что познакомившись с нашим исследованием, многие ученики, на вопрос о необходимости изучать математику, ответят положительно. Практическая значимость её в том, что она может быть использована школьниками для повышения своего образовательного уровня, а также научить применять полученные в школе знания на практике, что сегодня очень актуально.
Теоретическая часть
Русский пуд = 16 кг38гр.Пуд - древнерусская единица веса. Упоминается , в частности , в грамоте Всеволода Мстиславовича (1134-35гг)
В ходе изучениялитературы и материалов сети интернета мы выяснили что такое «калькуляция» - и для чего она нужна.
Калькуляция- это расчет себестоимости продукции, являющийся важным этапом в процессе образования конечной цены на определенный продукт в денежном выражении. В калькуляцию входит подсчет расходных материалов, механизмов и оборудования, оплата труда работников, расходы на транспорт и реализацию продукции »
Задача по теме
Чтобы приготовить борщ для наших учащихся Елена Михайловна сначала решает задачу.
На 100 учащихся она берет кастрюлю равную 50 литрам. По рецепту она должна купить продукты:
картофель 10кг • 20руб
морковку 2кг • 25руб
капусту 3кг • 20руб
свёклу 3кг • 20руб
лук 2кг • 20руб Сколько денег потратили
растительное масло 1 л • 70руб на покупку продуктов?
томат 400гр • 120руб
Как узнать, сколько нужно налить бульона, если продукты должны заполнить ½ части кастрюли?
Сколько будет стоить одна порция борща, если мы знаем, сколько было затрачено на продукты?
Решение задачи
1) 50 - (10+2+3+3+2+1) =29(л)- бульона нужно налить
Остальная калькуляция это затраченная электроэнергия + оплата труда за мытьё посуды + налог на производство. Итоговая цена борща будет:
6 + 3= 9(руб)
Заключение
И в заключении хочется сказать, что в своём проекте мы убедились ещё раз, что математика нужна всегда и везде. Даже на кухне, при приготовлении салатов, в любой профессии, даже домохозяйкам. И как говорил академик А.Н. Крылов
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».