Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. На протяжении трех столетий образовательным идеалом являются слова Я. А. Коменского: «Учить всех и всему». Реализовать данный подход становится возможным при грамотном управлении процессом обучения и формировании таких навыков познавательной деятельности, которые позволяют учащемуся самостоятельно получать знания и повышать мотивацию их получения. В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. «ИКТ является действенным инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяющим им облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных понятий. Следовательно, крайне важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании и обучении» (Руководство для учителя, 2012, с. 264).
( слайд № 1)
1.Тренинг для поднятия настроения и деления на группы. Раздаются карточки с изображением рисунка ( компьютер, планшет, ноутбук) участникам семинара таким образом, чтобы рисунок был виден только каждому из них. Задача педагогов – найти свою группу. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить. Когда группы будут образованы, проверяем, что получилось.
2. Определение цели (слайд №2, опорные слова, слайд № 3)
3.Задание для группы. Составить кластер «Что относится к ИКТ?»
( слайды № 4,5, 6, 7)
4.Работа в парах (заполнить таблицу). Чем отличается традиционный урок от современного урока с использованием ИКТ? (слайды № 8, 9)
5.Раздаются ресурсы участникам группы «Текст по ИКТ», задача педагогов: определить все плюсы и минусы применения ИКТ на уроках и защитить свой проект. (слайд № 10)
6. Проведение физминутки.
7.Каким вы видите будущий компьютер?
Просмотр видеоролика «Компьютер будущего».
8.Составить синквейн про ИКТ. (слайд № 11)
Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
9.Рефлексия «Светофор». Если вам было интересно и все понятно, свою картинку прикрепить к зеленому сигналу светофора, если недостаточно было все понятно – к желтому сигналу светофора, если ничего не понятно- к красному сигналу светофора. (слайд № 12)