kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маска - средство защиты от гриппа и ОРВИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Осенне-зимнее или зимне-весеннее время - это период, когда наблюдается наибольший подъём заболеваемости гриппом и другими простудными заболеваниями. Они приводят к осложнениям не только органов дыхания, но и организма в целом. Почему так происходит?  Как уберечь себя? В октябре мне сделали прививку от гриппа, но я все равно заболела.После выздоровления предстояло идти в школу. Тут и возник вопрос: «Как обезопасить себя от повторного заболевания? Что может это сделать?» Мама предложила воспользоваться медицинской маской.

Таким образом, была сформулирована тема  моего исследования: «Маска- средство защиты от гриппа и острых респираторных вирусных инфекций»

Цель моей работы - роль вспомогательных средств, которые применяются для предотвращения распространения вирусной инфекции 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мед. маска»

Городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»




Исследовательский проект «Маска – средство защиты от гриппа и ОРВИ»



















Автор:Бузник Арина

обучающаяся 3 б класса ЛГ МБОУ «СОШ№1»

Руководитель проекта: Чижик Елена Александровна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ№1»







г. Лангепас

2013 г

«Маска - средство защиты от гриппа и ОРВИ»

Автор: Бузник Арина

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Лангепас

Городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

3 б класс






1. Актуальность

Осенне-зимнее или зимне-весеннее время - это период, когда наблюдается наибольший подъём заболеваемости гриппом и другими простудными заболеваниями. Они приводят к осложнениям не только органов дыхания, но и организма в целом. Почему так происходит? Как уберечь себя? В октябре мне сделали прививку от гриппа, но я все равно заболела.После выздоровления предстояло идти в школу. Тут и возник вопрос: «Как обезопасить себя от повторного заболевания? Что может это сделать?» Мама предложила воспользоваться медицинской маской.

Таким образом, была сформулирована тема моего исследования: «Маска- средство защиты от гриппа и острых респираторных вирусных инфекций»



Цель моей работы - роль вспомогательных средств, которые применяются для предотвращения распространения вирусной инфекции











«Маска - средство защиты от гриппа и ОРВИ»

Автор: Бузник Арина

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Лангепас

Городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

3 б класс



План исследований

  1. Выбор темы.

  2. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой и другими информационнымиисточниками по выбранной теме.

  3. Составление анкеты для опроса участников проекта «Медицинская маска- средство защиты от гриппа»

  4. Проведение опроса и обработка результатов.

  5. Оформление проекта в виде презентации.

  6. Разработка и создание информационного буклета.

Гипотеза исследования: если в период эпидемии гриппа и ОРВИ носить медицинскую маску, то можно ли защитить организм человека от вирусных заболеваний.

Предмет исследования: защита против гриппа и ОРВИ.

Объект исследования: медицинская маска, ее особенности.

  • Цель:роль вспомогательных средств, которые применяются для предотвращения распространения вирусной инфекции

Задачи:

  • изучить литературу по теме исследования.

  • оценить эффективность профилактических средств против гриппа среди обучающихся начальной школы №1;

  • создать информационный буклет для учащихся и их родителей


«Маска - средство защиты от гриппа и ОРВИ»

Автор: Бузник Арина

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Лангепас

Городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

3 б класс



2.Виды масок

На сегодняшний день применение медицинских масок очень широкое. В первую очередь, конечно, они используются в медучреждениях работниками и пациентами. Она не допускает попадания вирусов, бактерий и частичек пыли в дыхательные пути человека.

Медицинские маски должны быть удобными, мягкими, не вызывающими раздражения кожи лица.

Существует два вида масок – марлевые и из нетканых материалов. Большинство медиков утверждают, что маски из нетканого материала надёжнее марлевых. Одноразовую маску из ткани или бумаги вы можете купить в аптеке. Стоит она недорого и может защитить вас в течение 2 часов, пока не отсыреет. Но после этого от маски уже больше вреда, чем пользы. Нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя.

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одно-разовыми или могут применяться многократно. Есть маски, кото-рые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально. Могут использоваться 4-слойные марлевые повязки, закрывающие рот и нос или респираторы. Использованные марлевые маски меняют через каждые 2- 4 часа.

Респираторы - это приборы для защиты органов дыхания от попадания аэрозолей, к которым относятся пыль, дым, туман. Различают респираторы промышленные, военные, спортивные и медицинские (например, для аллергиков или против гриппа). В простейшем случае респиратор представляет собой марлевую повязку. Респираторы меняют ежедневно. Некоторые люди предпочитают носить маски, сшитые своими руками, таких масок хватает на 3 и более часов. А главный плюс в том, что если постирать и прогладить, такая маска снова готова к применению.



















3. Технологический процесс

Для изготовления маски медицинской лицевой из нетканого материала понадобится ряд специальных материалов. А именно:

• Внешний слой, нетканое полотно спанбонд.

• Внутренний слой, соприкасающийся с лицом, спанбонд.

• Средний слой, нетканый вспученный материал.

• Носовая проволока.

• Эластичная лента (для масок с ушными петлями).

• Нетканый подшивочный материал, нетканое полотно спанбонд.

• Нетканая лента для завязок (для масок с затягивающимися завязками).


Весь технологический процесс изготовления медицинских масок можно разделить на два этапа:

  1. Изготовление нетканых заготовок для лицевых масок в автоматическом режиме, от загрузки сырья до вставки, закрепления и обрезки носовой проволоки, гофрирования и сгибания, прикрепления и обрезки нетканого материала к готовой заготовке маски.

  2. Учет заготовок масок и складирование на конвейере.

Сырье (нетканый материал и носовая проволока) по маховику подаются в агрегат, где происходит вставка и обрезка проволоки. В системе сгибания ультразвуком сваривается край маски-заготовки. Затем нетканый материал гофрируется. Скрепляется носовой проволокой и обрезается до полной готовности заготовки. После этого автоматический счетчик подсчитывает количество готовых заготовок и на роликовом конвейере переправляется к следующему технологическому процессу.Обслуживать линию могут 2 работника – оператор и мастер. Линия может производить маски с различным количеством слоев – от 2-х до 4х.





Станок для изготовления медицинских масок






















4.Сочетание с другими способами защиты


Среди других средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Использование масок необходимо сочетать с другими способами защиты. Важно помнить, что выполнение нижеследующих правил может быть более важными для предотвращения распространения гриппа, чем ношение маски.

Какие это способы защиты?

Следует соблюдать дистанцию (по крайней мере, 1 метр) при общении с человеком, имеющим симптомы гриппоподобного заболевания, избегать многолюдных мест, стараться не прикасаться ко рту и носу. Важно соблюдать гигиену рук и чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе. В случае прикосновения ко рту, носу и потенциально заражённым поверхностям, сократить время близкого контакта с людьми, которые могут быть больны. Важно сократить время пребывания в многолюдных местах, увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывая окна.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, а также при уходе за больным, но она не целесообразна на улице. Закончив уход за больным, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно вымыть руки. Во время же пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

В нашей стране люди привыкают не стесняться носить лицевую маску во время эпидемий. Даже если человек немного простудился, обязательно нужно надеть маску, не только проявляя уважение к окружающим, но и демонстрирую собственный уровень культуры. Таким образом, производство этого элемента индивидуальной защиты уже сегодня достаточно востребованное.

Вместе с тем медики напоминают, что одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.



























5.Как носить маску правильно

Неправильное использование маски может фактически увеличить риск заражения. Поэтому необходимо научиться носить маску правильно

• Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

• Старайтесь не касаться закрепленной маски. Если вы коснулись маски, например чтобы снять ее или промыть, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством.

• Влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

• Не используйте вторично одноразовую маску;

• Использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить.

Вместо маски в экстренных случаях можно использовать подручные средства (куски ткани, шарфы, платки, бумажные маски, закрывающие рот и нос), хотя о практической полезности их известно недостаточно. Если применяются подобные подручные средства, то желательно ограничиться разовым их использованием. Или, в случае тканевой маски, ее следует тщательно стирать после каждого применения (обычным домашним моющим средством при нормальной температуре). Закончив уход за больным, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно вымыть руки.

Неправильное использование масок в действительности может повысить риск передачи вируса гриппа, вместо того, чтобы снизить его. При ношении масок важным является их правильное использование и утилизация. Это позволяет избежать увеличения риска передачи заболевания, связанного с неправильным использованием масок.

Не ищите альтернативы маскам. Маска является стандартным медицинским средством защиты.

Обычные тканевые маски тщательно стираются после каждого использования (обычным стиральным порошком при нормальной температуре).























6. Как сделать защитную маску

в домашних условиях

Если вам не удалось купить маску в аптеке, ее можно сделать дома.

СПОСОБ № 1

Нужно взять 4 отрезка марли размером 14х7 см и 2 длинных отрезка бинта примерно 60—70х5 см (для завязок). Также необходимы иголка и нитка. Если марли в аптеке не оказалось, то можно заменить ее бинтом, сложенным вчетверо. Можно изготовить повязку и из обычной чистой хлопчатобумажной ткани.



Шаг 1. Две длинных полоски марли свернуть в трубочки и прошить по всей длине.


Шаг 2. Обшить по периметру большие лоскуты марли, сложенные в 4 слоя, подвернуть края будущей повязки внутрь и еще раз прошить.


Шаг 3. По верхнему и нижнему краю пришить завязки.


Шаг 4. Примерьте повязку: она должна закрывать рот и нос.


СПОСОБ № 2





1) Возьмите кусок марли 100х50 см.






2) В средней части куска на площади 30 х 20 см положите ровный слой ваты толщиной примерно 2 см либо кусок марли, сложенной в 5-6 слоев.

3) Свободные от ваты концы марли (около 30–35 см) с обеих сторон посередине разрезают ножницами, образуя две пары завязок.

4) Загните верхний и нижний слой марли так, чтобы, повязка закрывала рот и нос. Верхние углы марлевого прямоугольника должны доходить почти до ушей, а нижняя часть повязки должна закрывать подбородок Завязки лучше обшить, чтобы маска была прочнее и дольше служила.



















7. Как носить медицинскую маску?

Завязывать плотно, но не очень туго, чтобы не разболелась голова. Врачи рекомендуют менять маску 3—4 раза в день, а если работа связана с общением с людьми или вы постоянно находитесь в местах массового скопления людей, то повязку нужно менять раз в 2—4 часа.

Надевать повязку нужно только в помещении или транспорте, а также в людных местах. Носить маску на улице не нужно. Наоборот, следует дышать свежим воздухом.

Выбрасывать марлевые повязки не нужно. Их можно просто перестирать хозяйственным мылом, просушить на батарее и использовать повторно.

Менять медицинскую ватно-марлевую повязку необходимо каждые 3-4 часа. Старую повязку нужно или выбрасывать, или стирать. После стирки – прогладить горячим утюгом.













8.Анкетирование

Мною было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы.

Им была предложена анкета с тремя вопросами:

1.Знаешь ли ты, что такое грипп и как его предотвратить?

2.Пользуешься ли ты и твоя семья средствами и способами профилактики гриппа?

3.Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?

Сделаем вывод: было опрошено83 человека начальной школы, 92% знают что такое грипп, 79% из них занимаются профилак-тикой простудных заболеваний. Детей, которые часто болеют меньше, их всего 27%.

В нашем городе в феврале был приостановлен образовательный процесс, некоторые классы закрыли на карантин. По результатам мониторинга в нашем классе заболеваемость ОРВИ была самая низкая. Мы активно использовали медицинские маски как защиту от вируса. Я считаю, что такие меры способствовали нераспрост-ранению заболеваемости в нашем классе. Что так же подтверждает тему моего проекта.










Вывод

В процессе работы над данной темой, изучая дополнительную литературу, я проанализировала средства и способы профилактики гриппа, оценила эффективность данных средств против гриппа, познакомила одноклассников с рекомендациями по профилактике гриппа. Проводимые исследования позволяют сделать вывод, что ношение масок может ограничить распространение вируса.

Однако рекомендации по ношению масок необходимо сопровождать соответствующим обучением: как правильно использовать и регулярно менять маску, как правильно выбрасывать ее после использования.

Маска может понадобиться человеку, у которого по той или иной причине иммунитет ослаблен. Ну, а заболевшему, если ему приходится появляться в общественном месте, следует соблюдать правила гигиены, и не становиться разносчиком инфекции. Только в этом случае маска более или менее уместна.

Обстановка в связи с сезонным распространением гриппа, осложняется тем, что на территорию России проник вирус свиного гриппа. В СМИ есть сведения о летальных случаях. Этот вирус отличается высокой патогенностью. Проще говоря, вирус свиного гриппа более опасен, чем обычный сезонный грипп.

Имеющиеся сведения предполагают, что основным путем передачи нового вируса гриппа A(H1N1) от человека к человеку является воздушно-капельный, т.е. вдыхание капель, выделяемых при разговоре, чихании или кашле. Поэтому защита дыхательных путей с помощью масок, является эффективным средством защиты от вируса гриппа.

Вместе с тем, по-моему, лучшая защита — это укрепление иммунитета, занятия спорт, профилактика простудных заболеваний и вирусных инфекций. Мы можем повысить устойчивость собственного организма таким простым средством, как здоровый образ жизни.



































Список использованной литературы и интернет ресурсов.

  1. Бисярина В. Детские болезни с уходом за детьми. – М., Медицина, 1981.

  2. Кузьмичева А., Шарлай И. Детские инфекционные болезни. – М., Медицина, 1978.

  3. Чабовская А. Основы педиатрии и гигиены детей. – М., 1980.

4. http://www.technoavia.ru/k

5. http://ria.ru/flu_mm/20091109

6. http://www.woman.ru/health/medley7/thread/3925578/

7. http://apsana.ru/catalogue/medical_goods





Просмотр содержимого презентации
«маска проект»

Автор: Бузник Арина ученица 4 « Б » класса ЛГ МБОУ « СОШ № 1 » научный руководитель: Чижик Е.А.

Автор: Бузник Арина

ученица 4 « Б » класса

ЛГ МБОУ « СОШ № 1 »

научный руководитель: Чижик Е.А.

Коварство возбудителей гриппа заключается в том, что вирусы эти чрезвычайно опасны и заразны, они словно «липнут» к людям и всего нескольких вирусных частиц попавших в организм, достаточно для того, чтобы человек тяжело заболел

Коварство возбудителей гриппа заключается в том, что вирусы эти чрезвычайно опасны и заразны, они словно «липнут» к людям и всего нескольких вирусных частиц попавших в организм, достаточно для того, чтобы человек тяжело заболел

Как защитить себя?

Как защитить себя?

Гипотеза исследования : если в период эпидемии гриппа и острых респираторных вирусных инфекций носить защитную маску,  то можно защитить  организм человека  от вирусных заболеваний

Гипотеза исследования :

если в период эпидемии гриппа и острых респираторных вирусных инфекций носить

защитную маску,

то можно защитить

организм человека

от вирусных

заболеваний

Предмет исследования : защита против гриппа и острых респираторных вирусных инфекций. Объект исследования : защитная маска.

Предмет исследования : защита против гриппа и острых респираторных вирусных инфекций.

Объект исследования : защитная маска.

Выявление  роли вспомогательных средств, которые применяются для предотвращения распространения вирусной инфекции
  • Выявление роли вспомогательных средств, которые применяются для предотвращения распространения вирусной инфекции
Изучить литературу по теме исследования. Оценить эффективность профилактических средств против гриппа и ОРВИ среди обучающихся начальной школы.  Создать информационный буклет для обучающихся и их родителей. Разработать и провести викторину по теме «В здоровом теле - здоровый дух».
  • Изучить литературу по теме исследования.
  • Оценить эффективность профилактических средств против гриппа и ОРВИ среди обучающихся начальной школы.
  • Создать информационный буклет для обучающихся и их родителей.
  • Разработать и провести викторину по теме «В здоровом теле - здоровый дух».
Применение защитных масок очень широкое. В первую очередь они используются в медицинских учреждениях работниками и пациентами. Маска не допускает попадания вирусов, бактерий и частичек пыли в дыхательные пути человека.
  • Применение защитных масок очень широкое. В первую очередь они используются в медицинских учреждениях работниками и пациентами. Маска не допускает попадания вирусов, бактерий и частичек пыли в дыхательные пути человека.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

- избегать контакта с людьми, у которых проявляются симптомы гриппозной инфекции;   - ограничить посещение мест большого скопления людей;   - часто проветривать помещение;   - часто мыть руки с мылом;   - стараться не касаться глаз, носа или рта немытыми руками;   - избегать объятий, поцелуев и рукопожатий;   - прикрывать нос и рот при чихании или кашле одноразовой носовой салфеткой, которую сразу же после использования нужно выбросить;   - если у человека есть симптомы гриппа, то необходимо держаться от него на расстоянии не меньше двух метров 

- избегать контакта с людьми, у которых проявляются симптомы гриппозной инфекции;  - ограничить посещение мест большого скопления людей;  - часто проветривать помещение;  - часто мыть руки с мылом;  - стараться не касаться глаз, носа или рта немытыми руками;  - избегать объятий, поцелуев и рукопожатий;  - прикрывать нос и рот при чихании или кашле одноразовой носовой салфеткой, которую сразу же после использования нужно выбросить;  - если у человека есть симптомы гриппа, то необходимо держаться от него на расстоянии не меньше двух метров 

• Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров. • Старайтесь не касаться закрепленной маски. Если вы коснулись маски, например чтобы снять ее или промыть, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством. • Влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; • Не используйте вторично одноразовую маску; • Использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить.
  • • Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.
  • • Старайтесь не касаться закрепленной маски. Если вы коснулись маски, например чтобы снять ее или промыть, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством.
  • • Влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  • • Не используйте вторично одноразовую маску;
  • • Использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить.
Нужно взять 4 отрезка марли размером 14х7 см и 2 длинных отрезка бинта примерно 60—70х5 см (для завязок). Также необходимы иголка и нитка. Если марли в аптеке не оказалось, то можно заменить ее бинтом, сложенным вчетверо. Можно изготовить повязку и из обычной чистой хлопчатобумажной ткани.  СПОСОБ № 1
  • Нужно взять 4 отрезка марли размером 14х7 см и 2 длинных отрезка бинта примерно 60—70х5 см (для завязок). Также необходимы иголка и нитка. Если марли в аптеке не оказалось, то можно заменить ее бинтом, сложенным вчетверо. Можно изготовить повязку и из обычной чистой хлопчатобумажной ткани.

СПОСОБ № 1

Не ищите альтернативы маскам. Маска является стандартным медицинским средством защиты. Проводимые исследования позволяют сделать вывод, что ношение масок может ограничить распространение вируса.
  • Не ищите альтернативы маскам. Маска является стандартным медицинским средством защиты. Проводимые исследования позволяют сделать вывод, что ношение масок может ограничить распространение вируса.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Маска - средство защиты от гриппа и ОРВИ

Автор: Чижик Елена Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "прививки от гриппа "за" и "против" "
    ["seo_title"] => string(31) "privivki-ot-ghrippa-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "202293"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429204584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика гриппа у детей»."
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikaghrippaudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126397"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Профилактика гриппа у детей»."
    ["seo_title"] => string(27) "profilaktika_grippa_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "536388"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579425335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства