kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная программа "Гипертимный школьник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Коррекционная программа для гипертимных подростков

Основные методы работы

  1. арт-терапевтические методы;
  2. психогимнастические упражнения;
  3. метод беседы;
  4. коррекционные упражнения;
  5. метод тестирования;
  6. релаксационные упражнения;
  7. игровые упражнения.

               Ожидаемые результаты реализации программы

В процессе занятий по программе у  подростков формируются следующие умения и навыки, которые в последующем развиваются и совершенствуются:

  1. умение осознавать и признавать свои эмоции и чувства;
  2. умение осознавать и признавать эмоции и чувства других людей;
  3. освоение приемов саморегуляции;
  4. освоение приемов мышечной релаксации;
  5. умение выражать агрессию приемлемым способом;
  6. навыки конструктивного взаимодействия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа "Гипертимный школьник"»











Коррекционная программа «Гипертимный школьник»





Выполнила

Головина М. А.













Пояснительная записка

Акцентуации характера – одна из основных проблем  возраста, умение определить тип  акцентуации у подростка помогает найти общий язык с ним,   правильно построить педагогическую работу. Гипертимный тип акцентуации считается одним из наиболее часто встречающихся у современных подростков. Такие подростки отличаются высокой коммуникативностью, а следовательно склонны к неразборчивым знакомствам, что повышает риск попадания в асоциальную компанию. Кроме того, подросток  с таким типом акцентуации имеет повышенную склонность к различным видам саморазрушающего поведения. «Виной» здесь и пресловутая склонность к риску, и поиск таким подростком «острых ощущений».

Коррекционная программа для гипертимных подростков предназначена для расширения их адаптационных возможностей. Программа предполагает комплексный подход к психологической коррекции проявлений гипертимности у подростков. Основными направлениями работы являются: коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческой сферы, коррекция межличностного взаимодействия.

Программа создана на основе программ: Титовой Н. Н., Лебедевой О.А., Смирновой Е.Е.

Цель и задачи программы

Цель программы: расширение адаптационных возможностей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1) осознание подростками личностных особенностей, «проблем зон»;

2) развитие волевой регуляции поведения;

3) снижение проявлений вербальной агрессии;

4) развитие чувства эмпатии.


Условия реализации программы

Реализация программы

Сроки: 6 учебных недель.

Периодичность занятий: 2 раз в неделю по 90 минут.

Наполняемость группы: 12 человек

Целевая группа

Подростки старшего школьного возраста (9 класс);

Формы работы

Групповая

Основные методы работы

  1. арт-терапевтические методы;

  2. психогимнастические упражнения;

  3. метод беседы;

  4. коррекционные упражнения;

  5. метод тестирования;

  6. релаксационные упражнения;

  7. игровые упражнения.

Ожидаемые результаты реализации программы

В процессе занятий по программе у подростков формируются следующие умения и навыки, которые в последующем развиваются и совершенствуются:

  1. умение осознавать и признавать свои эмоции и чувства;

  2. умение осознавать и признавать эмоции и чувства других людей;

  3. освоение приемов саморегуляции;

  4. освоение приемов мышечной релаксации;

  5. умение выражать агрессию приемлемым способом;

  6. навыки конструктивного взаимодействия.


Содержание программы (Приложение Ж):

№ занятия

Цели занятия

Содержание занятия

1

1.Знакомство участников с групповой формой работы.

  1. Знакомство участников друг с другом.

2.Установление доверительных отношений между участниками и ведущим.

Беседа о целях и задачах программы, ожиданиях участников; обсуждение правил группы.

Упражнение «Визитка».

Упражнение «Поиск общего».

Упражнение «Мне сегодня…».

2

1.Развитие доверия и чувства сплоченности в группе.

2.Снятие ситуативной тревожности.

Игра «Имена».

Упражнение «Слепой и поводырь».

Упражнение «Меняются местами те, кто…».

Упражнение «Дождик».

Упражнение « Веревочка».

Упражнение «Посиделки».

3

1.Анализ и осознание подростком личностных «проблемных зон».

2. Формирование адекватной самооценки.

Упражнение «Я реальное,я идеальное».

Упражнение «Лестница успеха».

Упражнение «Волшебный стул».

Упражнение «Без ложной скромности».

Упражнение «Свободный микрофон».

4

1. Осознание важности межличностных отношений.

2. Выявление влияния взаимоотношений на развитие подростка

Упражнение «Завтрак с героем».

Упражнение «А я счастлив».

Упражнение «Леопольд».

Упражнение «Передать одним словом».

Упражнение «Всеобщее внимание».

Упражнение «Попроси шоколадку».

Упражнение «Что уносите с собой».

5

1.Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками.

2. Развитие навыков общения

Беседа об эффективном общении.

Упражнение «Три закона общения».

Упражнение «Моя проблема в общении».

Беседа об умении слушать.

Упражнение «Умение слушать».

Упражнение «Рукопожатие».

6

1.Развитие умения соблюдать дистанцию с взрослыми.

2.Развитие чувства уважения и благодарности к людям.

Упражнение «Комплимент».

Упражнение «Особые дары».

Упражнение «Благодарность без слов».

Упражнение «принимаю ответственность на себя».

Упражнение «Сегодня я задумался».

7

1.Развитие умения наблюдать, слушать и понимать других людей.

2.Формирование и развитие чувства эмпатии.

Упражнение «Пойми другого».

Упражнение «Любящий взгляд».

Упражнение «Эпитеты».

Упражнение «Отражение чувств».

Упражнение «Вчувствование».

Упражнение «Телефонный разговор»

8

1.Наблюдение и осознание взаимодействия между физическим ощущением и чувствами;

2.Выработка навыка самоконтроля и самодисциплины.

Упражнение «Сыщик».

Упражнение «Красный карандаш».

Упражнение «Внутренний голос».

Упражнение «Ваши способности к искренности».

Упражнение "Плюс-минус чувство".

Упражнение «Свободный микрофон».

9

1. Осознание связи мыслей, чувств и поведения.

2. Приобретение готовности брать ответственность на себя.

Упражнение «Ответственность».

Упражнение «Дрожащее желе».

Беседа «Значение воли в жизни».

Упражнение «Я мыслю, я чувствую…».

Упражнение «Цветопись».

10

1.Осознание  значения воли в жизни человека.

2.Развитие волевой регуляции поведения

Упражнение «Моя мотивация»

Беседа «А почему бы нет?».

Упражнение «Я хочу – я буду».

Рефлексия «Дерево настроения».

11

1.Определение своей жизненной цели.

2. Разработка планов на будущее.

Упражнение «Помечтаем».

Упражнение «Что нарушит мои планы».

Упражнение «Мне сегодня было хорошо?»

12

1. Определение уровня осознания пройденного этапа взаимодействия.

2. Повторная диагностика.

Упражнение Дописать предложения:

Упражнение Написать сочинение на тему: « Как изменится моя жизнь через три года…»

Упражнения «Мне хочется поделиться».


Блоки коррекционной программы:

Блок 1 (занятие 1,2). «Знакомство».

Цель: знакомство с методом работы группы, объединение подростков в группу.

Блок 2 (занятие 3,4). «Каждый из нас уникален».

Цель: Формирование осознавания собственного эмоционального мира, а также чувств других людей, осознание важности общения и взаимодействия.

Блок 3 (занятие 5,6). «Я само спокойствие».

Цель: Коррекционная работа, направленная на снижение враждебности в общении участников, обучение навыкам контроля и управления собственным гневом (навыкам саморегуляции).

Блок 4 (занятие 7,8). «Я чувствую».

Цель: Коррекционная работа, направленная на формирование чувства эмпатии, развитие способности чувствовать других людей и себя.

Блок 5 (занятие 9,10). «Добейся своего».

Цель: Коррекционная работа, направленная на овладение навыками саморегуляции, на развитие волевых качеств.

Блок 6 (занятие 11,12). «Вот и поработали».

Цель: подведение итогов, рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Коррекционная программа "Гипертимный школьник"

Автор: Головина Марина Александровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Коррекционная программа "Гипертимный школьник""
    ["seo_title"] => string(52) "korriektsionnaia-proghramma-gipiertimnyi-shkol-nik-1"
    ["file_id"] => string(6) "267340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450360352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства