Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал для 4 класса по изобразительному искусству»
Изобразительное искусство 4 класс
Учебник Учебник:_«Изобразительное искусство», Б.М. Неменский, М.: Просвещение 2011г.
Нормы оценивания тестов
Оценка за теоретические знания (тест, термины.)
5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;
4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;
2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.
Пояснительная записка
Тесыт по ИЗО составлены с учётом возрастных особенностей и проводится в начале учебного года для проверки усвоения изученного материала. Тест состоит из 6 вопросов, которые содержат задания с одним правильным ответом.
Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам ИЗО за 3 класс
Иметь понятие о некоторых видах
изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, картины
о
жизни
людей)
;
• графика
(иллюстрация)
;
• знать
о
живописных произведениях
с
использованием
уже
изученных понятий.
2.
Эмоционально воспринимать
и оценивать
произведения
искусства
:
• чувствовать
и уметь
описать,
в чём
состоит образный
характер
различных произведений;
•
уметь
рассказывать
о том,
какие изобразительные
средства
используются
в
различных картинах
и
как
они
влияют
на
настро
ние,
переданное
в
картине.
3.
Различать
и знать, в чём
особенности различных
видов
изобразительной
деятельности.
Развитие умений:
4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах
изобраз
ительного искусства:
• знать семь цветов радуги,знать русских художников.
• народные промыслы (филимоновские
и
дымковские игрушки,
Иметь понятие о некоторых видах
изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, картины
о
жизни
людей)
;
• графика
(иллюстрация)
;
• знать
о
живописных произведениях
с
использованием
уже
изученных понятий.
2.
Эмоционально воспринимать
и оценивать
произведения
искусства
:
• чувствовать
и уметь
описать,
в чём
состоит образный
характер
различных произведений;
•
уметь
рассказывать
о том,
какие изобразительные
средства
используются
в
различных картинах
и
как
они
влияют
на
настро
ние,
переданное
в
картине.
3.
Различать
и знать, в чём
особенности различных
видов
изобразительной
деятельности.
Развитие умений:
4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах
изобраз
ительного искусства:
• знать семь цветов радуги,знать русских художников.
• народные промыслы (филимоновские
и
дымковские игрушки,
Вариант 1
1. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров: А - красный и золотой Б - желтый и черный В - белый и синий Г - оттенки зеленого
2. Какой жанр является изображением картин природы:
А - пейзаж Б - портрет
В - натюрморт Г - бытовой
3. Назови 3 основных цвета в живописи: А - красный, желтый, синий
Б - черный, белый, серый В - оранжевый, фиолетовый, зеленый
Г - красный, желтый, зеленый
4. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:
А - штрих Б - горизонт
В - тень Г - граница
5. Какой цвет является тёплым:
А - серый Б - фиолетовый
В - синий Г - жёлтый
6. Какой жанр является изображением человека:
А - пейзаж Б - портрет
В - натюрморт Г – бытовой
7. Соедини линией вид картины с её описанием:
пейзаж лица людей
портрет несколько разнообразных предметов
натюрморт природа
историческая картина ежедневная жизнь людей
бытовая картина прошлая жизнь людей
Вариант 2
1. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров: А - оттенки зеленого Б - желтый и черный В - белый и синий Г - красный и золотой
2. Какой жанр является изображением картин природы:
А - пейзаж Б - натюрморт
В - портрет Г - бытовой
3. Назови 3 основных цвета в живописи: А - красный, желтый, синий
Б - черный, белый, серый В - оранжевый, фиолетовый, зеленый
Г - красный, желтый, зеленый
4. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:
А - штрих Б - горизонт
В - тень Г - граница
5. Какой цвет является тёплым:
А - серый Б - жёлтый
В - синий Г - фиолетовый
6. Какой жанр является изображением человека:
А - пейзаж Б - портрет
В - натюрморт Г - бытовой
7. Соедини линией вид картины с её описанием:
пейзаж лица людей
портрет несколько разнообразных предметов
натюрморт природа
историческая картина ежедневная жизнь людей
бытовая картина прошлая жизнь людей
Ключи
1 вариант
в
а
а
б
г
б
1 - 3, 2 - 1, 3 – 2, 4 – 5, 5 - 4
2 вариант
в
а
а
б
б
б
1 - 3, 2- 1, 3 – 2, 4 – 5, 5 -4
Промежуточная итоговая аттестация
Цель работы: определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий за 1 полугодие.
Вариант I
1. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)
тёплые холодные
красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный
2. Какие жанры живописи ты знаешь? (Напиши 2-3названия)
__ Валентин Серов, Михаил Кукунов, Василий Ватагин
7. Соедини карточки с элементами народного искусства и их названия:
Павловопосадские платки Богородские игрушки Жостовские подносы Резьба по дереву
Итоговые тесты
Цель работы: выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта, проверить знания учащихся по изученным темам изобразительного искусства.
Контрольный тест по ИЗО за год для учащихся 4 классов.
1.Что такое пейзаж?
а) изображение животных б) изображение природы
в) изображение человека г) изображение цветов
2. Какие бывают пейзажи?
а) морские б) деревенские
в) лесные г) музыкальные
3.Из чего строили дома в старину?
а) из глины б) соломы
в) из дерева г) из кирпича
4.Что стояло на самом видном месте в деревне?
а) изба б) амбар
в) церковь г) баня
5. От какого слова произошло слово «город»?
а) огород б) городить
в) отгораживаться г) горожане
6.Где строились древние города?
а) на высоких холмах б) в глухом лесу
в) в широком поле г) на островах.
7.Какая страна называется Страной восходящего солнца?
а) Китай б) Индия;
в) Россия г) Япония.
8.Как называется японский храм?
а) собор б) церковь;
в) пагода г) минарет.
9.Отметь названия жилищ народов Севера.
а) иглу б) хата в) яранга
г) дом д) чум е)изба
10.Отметь черты присущие готическому собору:
а) высота б) полумрак
в) витражи г) арки
11. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?
а) материнство б) отцовство в) природа.
12.Когда к человеку приходит мудрость души?
а) в детстве б) в юношестве в) в старости
13.В чём заключена самая высокая цель искусства?
а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания
б) передать красоту природы во всём её многообразии
в) показать историю разных народов
14. Какие цвета преобладают в картинах, на которых изображены праздники?
а) холодные б) красочные
Ключи к ответам.
1. б) изображение природы
2. а) морские
3. в) из дерева
4. в) церковь
5. б) городить
6. а) на высоких холмах
7. г) Япония.
8. в) пагода
9. а) иглу ; в) яранга; д) чум
10. в) витражи
11. а) материнство
12. в) в старости
13. в) показать историю разных народов
14. б) красочные
2 вариант
1. .Из чего строили дома в старину?
а) из глины б) соломы
в) из дерева г) из кирпича
2.Что такое пейзаж?
а) изображение животных б) изображение природы
в) изображение человека г) изображение цветов
3. Какие бывают пейзажи?
а) морские б) деревенские
в) лесные г) музыкальные
4.Что стояло на самом видном месте в деревне?
а) изба б) амбар
в) церковь г) баня
5.Где строились древние города?
а) на высоких холмах б) в глухом лесу
в) в широком поле г) на островах.
6. От какого слова произошло слово «город»?
а) огород б) городить
в) отгораживаться г) горожане
7.Как называется японский храм?
а) собор б) церковь;
в) пагода г) минарет.
8.Какая страна называется Страной восходящего солнца?
а) Китай б) Индия;
в) Россия г) Япония.
9.Как называется японский храм?
а) собор б) церковь;
в) пагода г) минарет.
10.Отметь названия жилищ народов Севера.
а) иглу б) хата в) яранга
г) дом д) чум е)изба
11.Отметь черты присущие готическому собору:
а) высота б) полумрак
в) витражи г) арки
12.В чём заключена самая высокая цель искусства?
а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания
б) передать красоту природы во всём её многообразии
в) показать историю разных народов
13. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?