kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для 4 класса, 2 триместр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»


4 класс. Контрольная работа по русскому языку за II триместр

I вариант Ф.И. ___________________________________


1.Мальчик Максим написал диктант. Проверь текст по образцу. Если допущены ошибки, исправь их.


Берёзка

(1) На поляне росла кудрявая берёска. (2) У берёзки белый ствол. (3) За это её называют белоствольной. (4) Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

(5) Всё лето ветер играл листьями берёзки. (6) Птицы перелетали с ветки на ветку. (7) Всем радосно было слушать их ласковые песни. (8) В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

(9) Вот и осень объявила о своём приходе. (10) На деревьях пажелтели листья. (11) Около берёзке на земле появился осенний золотой ковёр. (12) Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.

Проверь, в тексте допущено 4 ошибки.


2.Определи, на какие орфограммы Максим допустил ошибки. Слова, в которых были допущены ошибки, впиши в таблицу во второй столбик. В третьем столбике объясни правописания орфограмм.


Орфограммы

Слова из текста

Доказательство

1

Безударные гласные в приставках



2

Парные согласные



3

Проверяемые безударные гласные в корнях слов



4

Безударные гласные в окончаниях существительных



5

Непроизносимые согласные




3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу предложения. Начерти схему этого предложения.___________________________________________


4. Найди в тексте предложение, выделенное жирным шрифтом. Укажи его правильную характеристику. Обведи нужную цифру.


  1. побудительное, невосклицательное

  2. повествовательное, невосклицательное

  3. повествовательное, восклицательное

  4. побудительное, восклицательное





5. Найди в тексте 11-ое предложение. Впиши в таблицу все слова этого предложения.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Предлог


















Разбери по составу все имена прилагательные.



6. Дай характеристику 2 – ому звуку в слове хлеб.


[ ] - ______________________________________________________________________



7. Выпиши из 6 – го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одного имени существительного (на выбор).

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


8. Отметь галочкой слова, в которых пишется окончание –е.

__ по улиц… __ к дочер…

__ о мальчик… __ до площад…


9.Вставь окончания глаголов.


1) ты печата….шь

2) он дожида…тся

3) мы готов…м

4) вы рису…те

5) ты разбуд…шь


Запиши номера глаголов в таблицу.

I спряжение

II спряжение




10*. Поставь в словах знак ударения.

Щавель, торты, положить, звонит.




Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.



Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.



Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.



Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.





4 класс. Контрольная работа по русскому языку за II триместр


II вариант Ф.И. ___________________________________


1.Мальчик Иван написал диктант. Проверь текст по образцу. Если допущены ошибки, исправь их.


(1) Утренняя заря осветила месность. (2) Звезды на небе погасли. (3) Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. (4) С речки патянул легкий свежий ветерок. (5) Задрожали листья на осини. (6) С веток осыпались хрустальные капли росы.

(7) Окрестности засверкали яркой зеленью. (8) В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. (9) Хорошо идти по уской лесной тропинке. (10) Длинные тени ложатся под ногами. (11) На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. (12) Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. (13) Лес наполнится птичьими разговорами.


Проверь, в тексте допущено 4 ошибки.


2. Определи, на какие орфограммы Иван допустил ошибки. Слова, в которых были допущены ошибки, впиши в таблицу во второй столбик. В третьем столбике объясни правописания орфограмм.


Орфограммы

Слова из текста

Доказательство

1

Безударные гласные в приставках



2

Парные согласные



3

Проверяемые безударные гласные в корнях слов



4

Безударные гласные в окончаниях существительных



5

Непроизносимые согласные




3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу предложения. Начерти схему этого предложения. ______________________________________________


4. Найди в тексте предложение, выделенное жирным шрифтом. Укажи его правильную характеристику. Обведи нужную цифру.


  1. побудительное, невосклицательное

  2. повествовательное, невосклицательное

  3. повествовательное, восклицательное

  4. побудительное, восклицательное




5. Найди в тексте 11-ое предложение. Впиши в таблицу все слова этого предложения.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Предлог


















Разбери по составу все имена прилагательные.


6. Дай характеристику 3 - ему звуку в слове жить.

[ ] - _______________________________________________________________________



7. Выпиши из 6 – го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одного имени существительного (на выбор).

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


9. Отметь галочкой слова, в которых пишется окончание – е.

__ о природ… __ до осен…

__ у дорог… __ на площадк…


9. Вставь окончания глаголов.


1) вы напиш…те

2) ты постро…шь

3) он прыгн…т

4) мы почист…м

5) ты встан…шь


Запиши номера глаголов в таблицу.


I спряжение

II спряжение




10* Поставь в словах знак ударения.

Позвонит, щавель, банты, договор.



Образец текста для проверки


Утренняя заря осветила местность. Звезды на небе погасли. Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. С речки потянул легкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. С веток осыпались хрустальные капли росы.

Окрестности засверкали яркой зеленью. В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени ложатся под ногами. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. Лес наполнится птичьими разговорами.



Образец текста для проверки


Утренняя заря осветила местность. Звезды на небе погасли. Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. С речки потянул легкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. С веток осыпались хрустальные капли росы.

Окрестности засверкали яркой зеленью. В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени ложатся под ногами. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. Лес наполнится птичьими разговорами.



Образец текста для проверки


Утренняя заря осветила местность. Звезды на небе погасли. Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. С речки потянул легкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. С веток осыпались хрустальные капли росы.

Окрестности засверкали яркой зеленью. В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени ложатся под ногами. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. Лес наполнится птичьими разговорами.









Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы


задания

Правильный ответ

Показатели оценивания

Макс.

балл

№ 1

- 4 ошибки: на поляне, радостно, пожелтели, появились


Все ошибки найдены и исправлены правильно – 1б.

Другие случаи – 0 б.

1



№ 2

Орфограммы

Слова из текста

Доказательство

1

Безударные гласные в приставках

пожелтели

Приставка по-

2

Парные согласные



3

Проверяемые безударные гласные в корнях слов

появились

Явь, явка и т.п.

4

Безударные гласные в окончаниях существительных

на поляне

1 скл., П.п.,

или на земле,

5

Непроизносимые согласные

радостно

радость


Орфограммы определены правильно -1б.

Орфограммы доказаны -1б.

Другие случаи – 0 б.

2

№ 3

[ и ].

Найдено предложение с однородными сказуемыми – .

Схема составлена верно - 1б.

Другие случаи – 0 б.

2

№ 4

Обведена цифра 3.

Буква выбрана верно - 1б.

Другие случаи – 0 б.

1

№ 5

сущ.

прил.

гл.

предлог

березки

осенний

появился

около

земле

золотой


на

ковер





Вернораспределили все слова по частям речи - 1б.

Верно разобрали имена прилагательные по составу – 1б.

Другие случаи – 0 б.

2

№ 6

Обведена цифра 2.

Буква выбрана верно - 1б.

Другие случаи – 0 б.

1

№ 7

Выбрана характеристика под буквой Г.


Буква выбрана верно - 1б.

Другие случаи – 0 б.

1

№ 8

1 скл.: лошадка,дядя,панама,ириска.

2 скл.: зеркало,конь,врач.

3 скл.: ветвь, лошадь, рысь.

Все слова распределены верно - 1б.

Другие случаи – 0б.

1

№ 9

V по улиц… Vнаберёз…Vпо дорог…V о мальчик… __ до площад… __ к дочер…

Верноотмечены все слова - 1б.

Другие случаи – 0б.

1

№ 10

1) бреет

2) печатаешь

3) заботится

4) повертим

5) подклеите

6) разбудишь

I спряжение

II спряжение

1, 2,

3, 4 , 5, 6,


Верно вставили окончание 1 б .

Допущена одна ошибка – 1б.

Другие случаи – 0б.

2

Всего за работу –14 баллов

13- 14 баллов – высокий уровень

11 - 12 баллов – повышенный уровень

9 - 10- баллов – базовый уровень

8 баллов и менее – не достиг базового уровня



Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.



Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.



Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.



Образец текста для проверки

Берёзка

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.







Диктант

Гостья

Таня и Витя жили с дедушкой Емельяном в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц.

Однажды около кормушки появилась рыженькая белочка. Она ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Зверек осторожно прыгнул на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Она брала лапками гроздь рябины и быстро объедала с неё ягодки.

Дети сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлеба, сухие грибочки. Каждый день прибегала белочка к кормушке. (79слов)




Диктант

Гостья

Таня и Витя жили с дедушкой Емельяном в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц.

Однажды около кормушки появилась рыженькая белочка. Она ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Зверек осторожно прыгнул на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Она брала лапками гроздь рябины и быстро объедала с неё ягодки.

Дети сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлеба, сухие грибочки. Каждый день прибегала белочка к кормушке. (79слов)




Диктант

Гостья

Таня и Витя жили с дедушкой Емельяном в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц.

Однажды около кормушки появилась рыженькая белочка. Она ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Зверек осторожно прыгнул на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Она брала лапками гроздь рябины и быстро объедала с неё ягодки.

Дети сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлеба, сухие грибочки. Каждый день прибегала белочка к кормушке. (79слов)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по русскому языку

Автор: Дробышева Людмила Николаевна

Дата: 06.07.2025

Номер свидетельства: 672569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть "
    ["seo_title"] => string(54) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "136181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417064699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Контрольное списывание по русскому языку для 3 класса с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(90) "kontrol-noie-spisyvaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450103825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства