Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»
4 класс. Контрольная работа по русскому языку за II триместр
I вариант Ф.И. ___________________________________
1.Мальчик Максим написал диктант. Проверь текст по образцу. Если допущены ошибки, исправь их.
Берёзка
(1) На поляне росла кудрявая берёска. (2) У берёзки белый ствол. (3) За это её называют белоствольной. (4) Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
(5) Всё лето ветер играл листьями берёзки. (6) Птицы перелетали с ветки на ветку. (7) Всем радосно было слушать их ласковые песни. (8) В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
(9) Вот и осень объявила о своём приходе. (10) На деревьях пажелтели листья. (11) Около берёзке на земле появился осенний золотой ковёр. (12) Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Проверь, в тексте допущено 4 ошибки.
2.Определи, на какие орфограммы Максим допустил ошибки. Слова, в которых были допущены ошибки, впиши в таблицу во второй столбик. В третьем столбике объясни правописания орфограмм.
№
Орфограммы
Слова из текста
Доказательство
1
Безударные гласные в приставках
2
Парные согласные
3
Проверяемые безударные гласные в корнях слов
4
Безударные гласные в окончаниях существительных
5
Непроизносимые согласные
3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу предложения. Начерти схему этого предложения.___________________________________________
4. Найди в тексте предложение, выделенное жирным шрифтом. Укажи его правильную характеристику. Обведи нужную цифру.
побудительное, невосклицательное
повествовательное, невосклицательное
повествовательное, восклицательное
побудительное, восклицательное
5. Найди в тексте 11-ое предложение. Впиши в таблицу все слова этого предложения.
7. Выпиши из 6 – го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одного имени существительного (на выбор).
8. Отметь галочкой слова, в которых пишется окончание –е.
__ по улиц… __ к дочер…
__ о мальчик… __ до площад…
9.Вставь окончания глаголов.
1) ты печата….шь
2) он дожида…тся
3) мы готов…м
4) вы рису…те
5) ты разбуд…шь
Запиши номера глаголов в таблицу.
I спряжение
II спряжение
10*. Поставь в словах знак ударения.
Щавель, торты, положить, звонит.
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
4 класс. Контрольная работа по русскому языку за II триместр
II вариант Ф.И. ___________________________________
1.Мальчик Иван написал диктант. Проверь текст по образцу. Если допущены ошибки, исправь их.
(1) Утренняя заря осветила месность. (2) Звезды на небе погасли. (3) Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. (4) С речки патянул легкий свежий ветерок. (5) Задрожали листья на осини. (6) С веток осыпались хрустальные капли росы.
(7) Окрестности засверкали яркой зеленью. (8) В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. (9) Хорошо идти по уской лесной тропинке. (10) Длинные тени ложатся под ногами. (11) На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. (12) Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. (13) Лес наполнится птичьими разговорами.
Проверь, в тексте допущено 4 ошибки.
2. Определи, на какие орфограммы Иван допустил ошибки. Слова, в которых были допущены ошибки, впиши в таблицу во второй столбик. В третьем столбике объясни правописания орфограмм.
№
Орфограммы
Слова из текста
Доказательство
1
Безударные гласные в приставках
2
Парные согласные
3
Проверяемые безударные гласные в корнях слов
4
Безударные гласные в окончаниях существительных
5
Непроизносимые согласные
3. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу предложения. Начерти схему этого предложения. ______________________________________________
4. Найди в тексте предложение, выделенное жирным шрифтом. Укажи его правильную характеристику. Обведи нужную цифру.
побудительное, невосклицательное
повествовательное, невосклицательное
повествовательное, восклицательное
побудительное, восклицательное
5. Найди в тексте 11-ое предложение. Впиши в таблицу все слова этого предложения.
7. Выпиши из 6 – го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одного имени существительного (на выбор).
9. Отметь галочкой слова, в которых пишется окончание – е.
__ о природ… __ до осен…
__ у дорог… __ на площадк…
9. Вставь окончания глаголов.
1) вы напиш…те
2) ты постро…шь
3) он прыгн…т
4) мы почист…м
5) ты встан…шь
Запиши номера глаголов в таблицу.
I спряжение
II спряжение
10* Поставь в словах знак ударения.
Позвонит, щавель, банты, договор.
Образец текста для проверки
Утренняя заря осветила местность. Звезды на небе погасли. Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. С речки потянул легкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. С веток осыпались хрустальные капли росы.
Окрестности засверкали яркой зеленью. В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени ложатся под ногами. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. Лес наполнится птичьими разговорами.
Образец текста для проверки
Утренняя заря осветила местность. Звезды на небе погасли. Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. С речки потянул легкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. С веток осыпались хрустальные капли росы.
Окрестности засверкали яркой зеленью. В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени ложатся под ногами. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. Лес наполнится птичьими разговорами.
Образец текста для проверки
Утренняя заря осветила местность. Звезды на небе погасли. Взошло солнце и осветило вершину могучего дуба. С речки потянул легкий свежий ветерок. Задрожали листья на осине. С веток осыпались хрустальные капли росы.
Окрестности засверкали яркой зеленью. В густой чаще зазвенели веселые голоса птиц. Хорошо идти по узкой лесной тропинке. Длинные тени ложатся под ногами. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки. Скоро в гнездах запищат маленькие птенчики. Лес наполнится птичьими разговорами.
Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы
№ задания
Правильный ответ
Показатели оценивания
Макс.
балл
№ 1
- 4 ошибки: на поляне, радостно, пожелтели, появились
Все ошибки найдены и исправлены правильно – 1б.
Другие случаи – 0 б.
1
№ 2
№
Орфограммы
Слова из текста
Доказательство
1
Безударные гласные в приставках
пожелтели
Приставка по-
2
Парные согласные
3
Проверяемые безударные гласные в корнях слов
появились
Явь, явка и т.п.
4
Безударные гласные в окончаниях существительных
на поляне
1 скл., П.п.,
или на земле,
5
Непроизносимые согласные
радостно
радость
Орфограммы определены правильно -1б.
Орфограммы доказаны -1б.
Другие случаи – 0 б.
2
№ 3
[ и ].
Найдено предложение с однородными сказуемыми – 1б.
Схема составлена верно - 1б.
Другие случаи – 0 б.
2
№ 4
Обведена цифра 3.
Буква выбрана верно - 1б.
Другие случаи – 0 б.
1
№ 5
сущ.
прил.
гл.
предлог
березки
осенний
появился
около
земле
золотой
на
ковер
Вернораспределили все слова по частям речи - 1б.
Верно разобрали имена прилагательные по составу – 1б.
Другие случаи – 0 б.
2
№ 6
Обведена цифра 2.
Буква выбрана верно - 1б.
Другие случаи – 0 б.
1
№ 7
Выбрана характеристика под буквой Г.
Буква выбрана верно - 1б.
Другие случаи – 0 б.
1
№ 8
1 скл.: лошадка,дядя,панама,ириска.
2 скл.: зеркало,конь,врач.
3 скл.: ветвь, лошадь, рысь.
Все слова распределены верно - 1б.
Другие случаи – 0б.
1
№ 9
V по улиц… Vнаберёз…Vпо дорог…V о мальчик… __ до площад… __ к дочер…
Верноотмечены все слова - 1б.
Другие случаи – 0б.
1
№ 10
1) бреет
2) печатаешь
3) заботится
4) повертим
5) подклеите
6) разбудишь
I спряжение
II спряжение
1, 2,
3, 4 , 5, 6,
Верно вставили окончание 1 б .
Допущена одна ошибка – 1б.
Другие случаи – 0б.
2
Всего за работу –14 баллов
13- 14 баллов – высокий уровень
11 - 12 баллов – повышенный уровень
9 - 10- баллов – базовый уровень
8 баллов и менее – не достиг базового уровня
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Образец текста для проверки
Берёзка
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки белый ствол. За это её называют белоствольной. Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы перелетали с ветки на ветку. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.
Диктант
Гостья
Таня и Витя жили с дедушкой Емельяном в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц.
Однажды около кормушки появилась рыженькая белочка. Она ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Зверек осторожно прыгнул на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Она брала лапками гроздь рябины и быстро объедала с неё ягодки.
Дети сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлеба, сухие грибочки. Каждый день прибегала белочка к кормушке. (79слов)
Диктант
Гостья
Таня и Витя жили с дедушкой Емельяном в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц.
Однажды около кормушки появилась рыженькая белочка. Она ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Зверек осторожно прыгнул на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Она брала лапками гроздь рябины и быстро объедала с неё ягодки.
Дети сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлеба, сухие грибочки. Каждый день прибегала белочка к кормушке. (79слов)
Диктант
Гостья
Таня и Витя жили с дедушкой Емельяном в лесной сторожке. Зимой Витя подвесил к старой елке кормушку для птиц.
Однажды около кормушки появилась рыженькая белочка. Она ловко перепрыгивала с ветки на ветку. Зверек осторожно прыгнул на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Она брала лапками гроздь рябины и быстро объедала с неё ягодки.
Дети сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлеба, сухие грибочки. Каждый день прибегала белочка к кормушке. (79слов)