kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Овоши."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Мир природы и человека."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Овоши."»



ГКОУ «Красноярская С(к) ОШИ»













Урок «Мир природы и человека.» 1класс

Тема: Овощи



















Выполнила: учитель начальных классов

Алексенко Татьяна Вячеславовна.







Урок развития речи 1класс

Тема: Овощи

Цель урока: формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы;

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;

Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки овощей, геометрические фигуры, цветные полоски, муляжи овощей, загадки, презентация.

Ход урока:

I Организационный момент.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

- Ребята, сейчас у нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи?

+ Учимся красиво и правильно говорить, узнаём что-то новое.

II Артикуляционная гимнастика.

а) »Хоботок» (губы вытягивают вперёд).

б) « Я лошадка – серый бок (цокают 4 раза)

Я копытцем постучу (цокают 4 раза)

Если хочешь – прокачу (цокают 4 раза).

IIIВведение в тему.

А) Работа с загадками ( слайд 2-7)

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

2) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка).

3) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. ( Морковь).

4) Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.( Лук).

5) В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. ( Помидор).

6) Свежий и солёный

Он всегда зелёный. (Огурец).

- А как назвать, одним словом эти предметы. Что это?

- Где растут овощи?

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

б) Игра «Волшебный мешочек» ( достать и угадать на ощупь овощи).

в) Прослушивание сказки Ю.Тувима

- Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, играли в игру, овощи завели спор, давайте же послушаем, о чём они поспорили? (прослушивание)

- Ребята, скажите, какие овощи принесла хозяйка с базара?

- О чём спорили овощи? А как вы думаете, есть ли главный овощ на земле?

- А почему?

IVСообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся более подробно с одним из овощей, узнаем откуда он к нам пришёл.

- Слушаем внимательно. Какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец, капуста, помидор, лук, помидор.

ПОМИДОР (слайд)

- Тема урока – помидор, рассмотрим форму, цвет, попробуем на вкус.

VИзучение нового материала.

а) Анализ и описание предмета.

- На какую геометрическую фигуру похож помидор?

+ круг, овал (слайд)

(прикрепляю к доске картинку помидора и под ней шаблон круга и овала).

б) Уточнение цвета.

- Среди цветных полосок на парте выберите те, какого цвета бывает помидор. (прикрепляю полоски жёлтого, красного и зелёного цвета).

-Какого цвета помидор?

(слайд)

-Какого цвета помидор нельзя кушать? А почему, как вы думаете?

-Хорошо, правильно! Послушайте стих о помидоре:

Помидор я, иль томат.

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

VIФизкультминутка

в) Уточнение вкуса (нужны салфетки).

- А сейчас мы с вами попробуем помидор на вкус. Но прежде чем кушать, его нужно вымыть, я это сделала заранее.

- Какой на вкус помидор?

- Правильно. Помидор сладкий, сочный.

г) Упр-е в составлении описания помидора

-Что это? (помидор)

- Какой формы помидор? Какого цвета? Какой он на вкус?

- Молодцы, ребята!

д) Дидактическая игра «Назови ласково»

(в корзине овощи, выбираете овощ и называете его ласково)

VII Продолжение этапа изучения материала.

а) История о помидоре.

-Р., а сейчас я вам бы хотела рассказать об истории помидора.

Родина помидоров страна Южная Америка. Во многих странах долгое время считали помидоры декоративным растением, а его плоды несъедобными и даже ядовитыми. Помидоры выращивали в горшках среди других комнатных растений (слайд), иногда ими украшали клумбы.

б) О памятнике.

Необычный памятник помидору установлен в небольшом городе Каменка-Днепровская (Украина) на центральной площади. Вот он! (слайд) Скульптура под названием «Слава помидору!» Поставлена скульптура потому, что в этой области выращивают только помидоры.

в) Выращивание

- А теперь послушайте внимательно! Прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны, в ящики, и выращиваем рассаду (слайд)

- Маленькие отросточки и называются рассадой. Потом, в мае,когда становится тепло, высаживаем рассаду в грядку, в теплицу. ( Слайды).

-Появляются зелёные помидоры (слайд), потом они зреют, становятся жёлтыми, красными. Мы идём и срываем помидор (слайд), кушаем, солим в банки (слайд), режим в салат. Помидоры полезны, в них много витаминов, а витамины помогают нашему организму справляться с различными заболеваниями. Польза помидоров состоит в том, что этот овощ помогает улучшить настроение, улучшает цвет лица.

Помидор полезен очень!

Это дети знают точно.

В виде сока и салата

Кушают его ребята.

Он красивый, красный, гладкий

Зреет летом он на грядке.

Любят дети помидор,

Потому что вкусный он!

- В какое время года мы сажаем семена в землю?

- Как называются маленькие растения помидор?

- На растениях появляются помидоры, какие они вначале по цвету?

-Какие по цвету помидоры можно кушать?

- Молодцы! Вы внимательно меня слушали.

VIII Закрепление

  1. Игра

-А сейчас мы поиграем в игру. Если показываю овощ- хлопаем в ладоши, если фрукты – то сидим тихо (карточки овощей и фруктов)

- Давайте повторим, овощи, где растут? А фрукты?

- Молодцы!!!

2.Игра.

- Это грядка! Что растёт на грядке?

- А это что?

- Это плодовое дерево. Что растёт на деревьях?

- На столе у меня лежат фрукты и овощи. Давайте их распределим, что растёт на грядке и что растёт на дереве.

- Проверим. Очень хорошо. Всё правильно сделали. Молодцы!

IX Итог урока.

-Подведём итоги. Дополните мои предложения.

- Мы узнали, что в огороде на грядке растут…

-Красный, жёлтый, зелёный, круглый, овальный это…

-На вкус помидор…

-Овощи перед едой нужно …

-Молодцы!!!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Овоши."

Автор: Алексенко Татьяна Вячеславовна.

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Витамины в овощах и фруктах" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-vitaminy-v-ovoshchakh-i-fruktakh"
    ["file_id"] => string(6) "193311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427625344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства