(прикрепляю к доске картинку помидора и под ней шаблон круга и овала).
б) Уточнение цвета.
- Среди цветных полосок на парте выберите те, какого цвета бывает помидор. (прикрепляю полоски жёлтого, красного и зелёного цвета).
-Какого цвета помидор?
(слайд)
-Какого цвета помидор нельзя кушать? А почему, как вы думаете?
-Хорошо, правильно! Послушайте стих о помидоре:
Помидор я, иль томат.
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
VIФизкультминутка
в) Уточнение вкуса (нужны салфетки).
- А сейчас мы с вами попробуем помидор на вкус. Но прежде чем кушать, его нужно вымыть, я это сделала заранее.
- Какой на вкус помидор?
- Правильно. Помидор сладкий, сочный.
г) Упр-е в составлении описания помидора
-Что это? (помидор)
- Какой формы помидор? Какого цвета? Какой он на вкус?
- Молодцы, ребята!
д) Дидактическая игра «Назови ласково»
(в корзине овощи, выбираете овощ и называете его ласково)
VII Продолжение этапа изучения материала.
а) История о помидоре.
-Р., а сейчас я вам бы хотела рассказать об истории помидора.
Родина помидоров страна Южная Америка. Во многих странах долгое время считали помидоры декоративным растением, а его плоды несъедобными и даже ядовитыми. Помидоры выращивали в горшках среди других комнатных растений (слайд), иногда ими украшали клумбы.
б) О памятнике.
Необычный памятник помидору установлен в небольшом городе Каменка-Днепровская (Украина) на центральной площади. Вот он! (слайд) Скульптура под названием «Слава помидору!» Поставлена скульптура потому, что в этой области выращивают только помидоры.
в) Выращивание
- А теперь послушайте внимательно! Прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны, в ящики, и выращиваем рассаду (слайд)
- Маленькие отросточки и называются рассадой. Потом, в мае,когда становится тепло, высаживаем рассаду в грядку, в теплицу. ( Слайды).
-Появляются зелёные помидоры (слайд), потом они зреют, становятся жёлтыми, красными. Мы идём и срываем помидор (слайд), кушаем, солим в банки (слайд), режим в салат. Помидоры полезны, в них много витаминов, а витамины помогают нашему организму справляться с различными заболеваниями. Польза помидоров состоит в том, что этот овощ помогает улучшить настроение, улучшает цвет лица.
Помидор полезен очень!
Это дети знают точно.
В виде сока и салата
Кушают его ребята.
Он красивый, красный, гладкий
Зреет летом он на грядке.
Любят дети помидор,
Потому что вкусный он!
- В какое время года мы сажаем семена в землю?
- Как называются маленькие растения помидор?
- На растениях появляются помидоры, какие они вначале по цвету?
-Какие по цвету помидоры можно кушать?
- Молодцы! Вы внимательно меня слушали.
VIII Закрепление
Игра
-А сейчас мы поиграем в игру. Если показываю овощ- хлопаем в ладоши, если фрукты – то сидим тихо (карточки овощей и фруктов)
- Давайте повторим, овощи, где растут? А фрукты?
- Молодцы!!!
2.Игра.
- Это грядка! Что растёт на грядке?
- А это что?
- Это плодовое дерево. Что растёт на деревьях?
- На столе у меня лежат фрукты и овощи. Давайте их распределим, что растёт на грядке и что растёт на дереве.
- Проверим. Очень хорошо. Всё правильно сделали. Молодцы!