kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие учит ориентироваться обучающихся в огромном мире профессий, формирует представление о важности любой трудовой деятельности, воспитывает уважение к людям труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Моя будущая профессия"»

Учитель начальных классов Самсонова Марина Николаевна

Классный час «Моя будущая профессия»

Цели:

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах.

  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Задачи:

  • Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация к уроку в программе “PowerPoint”.

  • Домики для рефлексии.

  • Картинки c профессиями.

  • Конверты с пословицами.

  • Карточки для игры.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

I. Организационный момент 

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

- Здравствуйте, те, кто грустит,

- Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

- Здравствуйте, те, кто молчит.

- Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

- Здравствуйте!

II. Психологический настрой 

А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не куда-нибудь, а на улицы города.

Закройте глаза, так вам будет легче представить то, о чём я расскажу. Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город Озёрск. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Рабочий день начинается. Откройте глаза.

III. Сообщение темы урока

В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Предлагаю вам я тему ..
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим
И урок свой посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.

"Все профессии важны, 
Все профессии нужны"
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.

- А что же такое профессия?

Обратившись к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Как же возникли профессии?

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты. Профессии охотника и рыбака уже были. Женщины занимались собирательством, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

- Какие профессии у ваших родителей? (беседа)

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая связана с экономикой.

- Что же такое экономика?

Экономика-это хозяйственная деятельность людей.

- Давайте вспомним отрасли экономики.

  • Промышленность

  • Сельское хозяйство

  • Транспорт

  • Строительство

  • Торговля

  • Культура

  • Образование

  • Здравоохранение

IV. Работа по теме урока 

Возьмите карточку и скажите, кем работает человек и к какой отрасли относится его профессия.

  • комбАйнер- водитель комбайна(транспорт, сельское хозяйство)

  • ткачиха-работница, изготавливающая ткани (промышленность)

  • сталевар-рабочий, занимающийся выплавкой стали (промышленность)

  • повар-искусно готовит(сфера обслуживания)

  • продавец- осуществляет продажу товаров (торговля)

  • пчеловод- разводит пчёл (сельское хозяйство)

- Ответьте на вопрос и подберите фотографию к ответу.

  • Кто пишет книги? Писатель (культура).

  • Кто воспитывает детей в детском саду? Воспитатель (образование).

  • Кто лечит людей? Врач (здравоохранение).

  • Кто играет роли в театре или кино? Артист (культура).

  • Кто изучает природу? Эколог, учёный (наука, образование).

- Послушайте пословицы и поговорки. О каких профессиях идёт речь?

  • Не игла шьёт, а руки (швея).

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (рыбак).

  • Лес рубят- щепки летят (лесоруб).

  • Не бравшись за топор, избу не срубишь (плотник).

  • Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится (пахарь, хлебороб).

Работа в парах.

- Возьмите и откройте конверты. Соберите пословицу о труде.

Пословицы:

  • Счастлив тот, кто трудом живёт.

  • Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

  • Труд кормит и одевает.

  • Кто любит трудиться, - тому без дела не сидится.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Люби дело - мастером будешь.

  • Без труда мечта мертва.

  • Упустишь минуту - потеряешь час.

  • Землю красит солнце, а человека - труд.

  • Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

  • Человек без труда, что земля без воды.

  • Кто много болтает, тот делу мешает.

  • Под лежачий камень вода не течёт.

  • Труд человека кормит, а лень- портит.

  • Не спеши языком, торопись делом.

  • Птица крепнет в полёте, а человек в труде.

  • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Работа в группах.

- Игра “Узнай профессию”.

Карточка 1.

  • Пожарный шланг, капля воды, костюм огнеопасный (пожарный).

Карточка 2. 

  • Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос (парикмахер).

Карточка 3. 

  • Весы, деньги, касса, товары (кассир).

Карточка 4. 

  • Часы, лупа, отвёртка (часовщик).

Карточка 5. 

Провода, столбы, выключатель, лампочка (электрик, монтёр).



- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

Физкультминутка

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение учителем стихов о профессиях.

  • Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.

  • Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.

  • Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

  • Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

  • Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

  • Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

  • Каждый день он в море ходит, и для нас он рыбу ловит.

  • Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.

  • Как играет музыкант, как прекрасны скрипки звуки!

  • У него большой талант, золотые руки!

  • В микроскоп учёный смотрит, видно, опыты проводит.

  • Дела нет ему до скуки - весь в работе, весь в науке.

V. Обобщение изученного.

- Есть ли профессии, где трудиться не надо? Ответы детей.

Чтобы вы ни мечтали делать в жизни - надо сначала учиться.

Школа - начало пути к любой профессии.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

1. Составление кластера “Профессия”. 

- Чему посвящён урок? (тема “Все профессии важны, все профессии нужны”)

- Назовите по другому “ПРОФЕССИЯ” (работа, дело, занятие, специальность, ремесло, труд)

- Начало пути к любой профессии (школа)

- Что нужно, чтобы овладеть профессией (навыки, старание, терпение, знания, умения)

- Вознаграждение от профессии (зарплата, помощь людям, польза государству, личная значимость)

2. Составление проекта “Моя будущая профессия” 

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Ученик рассказывает, к какой отрасли относится его профессия, какие у неё атрибуты, какие умения должны быть у человека. Все остальные ребята должны угадать будущую профессию этого ребёнка. Затем показывает свой рисунок, 2-3 предложениями объясняет свой выбор. Вешает рисунок на доску).

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.



VI. Рефлексия

ЕСЛИ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ Я НАЗОВУ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, И БЫЛО ЛЕГКО ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ, ТО РАСКРАСЬТЕ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, А ЕСЛИ БЫЛО ТРУДНО И НЕИНТЕРЕСНО – КРАСНЫМ.

Найдите

  • 1 окошко – путешествие, закрыв глаза,

  • 2 окошко – работа с пословицами,

  • 3 окошко – отгадывание профессии по предметам,

  • 4 окошко – работать по группам, в парах,

  • 5 окошко – составление кластера,

  • 6 окошко – составление проекта.

VII. Итог урока.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него “золотые руки”. Но помните! Если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

- Звучит песня “Дорогами добра”:

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому отправиться с утра.
Как путь не был бы долог,
Иди прямой дорогой,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

- Спасибо, дети, за урок. Мне было интересно и приятно с вами работать.









































Приложение.

1.Задание «Угадай профессию»

- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

Пожарный (тушит пожары).

Художник (рисует картины).

Продавец (продает продукты, различные товары).

Парикмахер (делает стрижки людям).

Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).

Дворник (убирает улицы,  дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Машинист (водит поезда).

Сапожник (ремонтирует обувь).

- Молодцы, справились и с этим заданием.

2. Тест «Кто чем занимается?»

- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто и чем занимается, подчеркните нужную профессию:

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.

  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.

  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.

  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).

- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

3. Задание «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

4. Задание «Профессии по ассоциации»

- Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).

Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии он загадал. Согласны?

  • Шланг, вода, костюм (пожарный).

  • Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

  • Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

  • Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

  • Мяч, кеды, форма (футболист).

  • Корова, ведро с молоком (доярка).

  • Краски, кисть, картина (художник).

  • Автобус, билет, деньги (кондуктор).

- Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели отгадать.

5. Задание «Восстанови рифму»

- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)



7. Игра «Самый внимательный» 
-Веселая компания, 
Удвой свое внимание! 
Раньше рифма помогала, 
А теперь коварной стала. 
Ты, дружок, не торопись, 
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон 
Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель 
Называется... (композитор).

На заводах по три смены 
У станков стоят... (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец? 
Ну, конечно... (пастух).
К первоклашкам входит в класс 
Лишь бесстрашный... (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья -
Ход свой победный готовит... (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет 
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник 
Снова отправится утром... (лесник).
Прекрасных профессий на свете не счесть, 
И каждой профессии - слава и честь!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Моя будущая профессия"

Автор: Самсонова Марина Николаевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект игрового часа "Моя будущая профессия"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_ighrovogho_chasa_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "365815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480876930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тема:  «Книга – наш друг». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiema-knigha-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "210191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431376591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""все для фронта, все для Победы" конспект классного часа"
    ["seo_title"] => string(53) "vsiedliafrontavsiedliapobiedykonspiektklassnoghochasa"
    ["file_id"] => string(6) "296261"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455964844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства