kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Введение в экологию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребята! Вместе со мной вы сегодня узнаете: что изучает наука «экология», кто такой «эколог», что нужно знать и уметь, чтобы стать настоящим экологом-исследователем.
Для этого мы отправимся в небольшое путешествие по знаниям об этой науке. Ну что, начинаем!

Изучение нового материала
Педагог: Термин «экология» в нашем XXI веке очень часто употребляется в средствах массовой информации. А что это за наука «экология»? Чем она занимается? на этот вопрос я предложила вам ответить перед началом нашего занятия. Какие же ответы я получила?


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Введение в экологию"»

Тема занятия: Вводное занятие. Введение в экологию. Что такое экология?

Дата проведения: ______________
Время занятия: 45 минут
Форма занятия: практическое занятие
Форма контроля: Собеседование

Цель: сформировать понятие об экологии как науке о взаимоотношениях в окружающем мире; создать обстановку заинтересованного изучения учащимися экологии.
Задачи:
познакомить учащихся с понятием «экология»;
создать условия для развитие познавательных интересов учащихся;
способствовать формированию бережного отношения к природе, положительных качеств личности.
Оборудование: текст анкеты, мультимедийный проектор, комнатное растение, экологический конструктор, скотч, листы белой бумаги, вопросы викторины, «веселые и грустные» смайлики.

Предварительная подготовка: провести анкетирование учащихся – участников занятия по вопросам:
Что такое экология?
Кто такой эколог?
Легко ли быть экологом?

Ход занятия:
Организационный момент (звучит тихая музыка)
Педагог:
Я обнял глобус – шар земной,
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».


Здравствуйте ребята! Вместе со мной вы сегодня узнаете: что изучает наука «экология», кто такой «эколог», что нужно знать и уметь, чтобы стать настоящим экологом-исследователем.
Для этого мы отправимся в небольшое путешествие по знаниям об этой науке. Ну что, начинаем!

Изучение нового материала
Педагог: Термин «экология» в нашем XXI веке очень часто употребляется в средствах массовой информации. А что это за наука «экология»? Чем она занимается? на этот вопрос я предложила вам ответить перед началом нашего занятия. Какие же ответы я получила?

(Зачитать некоторые ответы на вопросы анкеты)
Педагог: На самом деле, экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой. Термин «экология», введенный в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем – сочетание двух греческих слов: «ойкос» - дом, жилище; «логос» - наука, учение. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме.
А о какой «дом» имел ввиду Эрнст Геккель, давая название новой науке?
(ответы учащихся)
Дом – это окружающая нас природа. Для одних организмов дом – это крошечный участок среды, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, для других – широкое пространство материков и океанов. Мы с вами тоже жители этого дома.
А знаете ли вы наших «соседей»? Сейчас мы это узнаем из ваших ответов на вопросы ромашки.
(учащиеся отрывают лепестки ромашки, отвечают на вопросы)
- Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя. Растение лекарственное. (Мать-и-мачеха)
- Есть на реках лесорубы, в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочие плотины. (Бобры)
- Это дерево – особый вид ивы. У него пушистые, словно меховые серёжки. Ветки цветущего дерева люди приносят в своё жилище. (Верба)
- Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
- Птица, барабанную дробь которой весной хорошо слышно в Подмосковных лесах. (дятел)
Педагог: Ребята, давайте вместе с вами, используя экологический конструктор попробуем «заселить» ландшафт («дом») характерными обитателями.
(учащиеся разбиваются на 2 группы, получают игровые поля экологического конструктора: водоем и лес, карточки с изображением обитателей, которым необходимо найти место в изображенном ландшафте)
Педагог: Вы заселили предложенные вам ландшафты живыми организмами, но кое-кого мы никуда не поселили? Про кого мы забыли?
(ответы учащихся: мы не поселили человека)
Педагог: А какое место в природе занимает человек? Давайте обратимся к фильму «Влияние человека на окружающую среду».
(учащиеся смотрят видеофрагменты о жизни нашей планеты и влиянии человека на природу)
Педагог: мы посмотрели 2 видеофрагмента: оптимистичный (о красоте нашей природы) и пессимистичный (об отрицательном влиянии человека на окружающую среду). У вас на столах лежат «веселые и грустные» смайлики. Поднимите «веселый» смайлик, если вам понравился оптимистичный сюжет. А кому понравился печальный сюжет о результатах деятельности человека – поднимите «грустные» смайлики.
(учащиеся поднимают смайлики)
Педагог: Конечно, мы предпочитаем жить в красивом и чистом «доме» - нашей природе. А от нас может зависеть благополучие нашей природы?
(ответы учащихся: да, может.)
Педагог: Человек может выступать в роли созидателя. При этом он сажает деревья, убирает бытовые отходы, не загрязняет окружающую среду. Большую помощь в данной работе оказывают экологи. Вспомним ваши ответы на второй и третий вопрос анкеты.
(зачитать ответы учащихся на вопрос анкеты: кто такой эколог? Легко ли быть экологом?)

Педагог: Сегодня у нас есть возможность поработать в экологической лаборатории. Решая конкретные проблемы, мы сможем понять трудности, с которыми сопряжена работа ученого, и ощутить радость открытий. По словам В.И. Вернадского: «Ученые – те же фантазеры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему влечет их чувство».
Вам предстоит сегодня нарисовать творческий рисунок "Что такое экология"
Закрепление изученного
Педагог: Сегодня за занятии мы с вами лишь немного прикоснулись к науке экологии, и попробовали почувствовать себя юными исследователями природы. А насколько вы меня внимательно слушали, я узнаю, благодаря викторине.
(учащиеся отвечают на вопросы )



Вопросы викторины:

Куда отправляются экологи-исследователи с целью изучения окружающей среды? (экспедиция)
Ученый, который ввел в науку термин «экология».(Геккель)
Живой организм, который чаще всего отрицательно влияет на природу. (Человек)
Помещение со специальным оборудованием для экологических исследований. (Лаборатория)
Что значит греческое слово «ойкос» в переводе на русский язык? (дом)
Переведите на греческий язык слово «наука». (Логос)
Педагог: Ребята, А.С. Пушкина можно назвать экологом?
(Учащиеся отвечают на вопрос. Ответ: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На что же намекает пушкинская сказка о золотой рыбке? Рыбка – это мать-природа, добрая, мудрая и строгая. А старуха-вымогательница – это современный человек. Урок же заключается в том, что нужно уметь ограничивать свои потребности, чтобы не остаться у разбитого корыта...)
Педагог: Быть экологом непросто, но интересно. На занятиях объединения "Мир экологии" мы учимся познавать природу, учимся быть ее друзьями, ведь мы выбираем роль человека-созидателя в природе.
Звучит музыка. На экране слайды красивой природы, занятий юных исследователей в экспедициях и полевых лабораториях.
Педагог:
Посмотри мой новый друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Она: Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы воздух и листва.
Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.
О, как природа-мать
Терпима и добра, но, чтоб её лихая
Участь не постигла, давайте сохраним
На стрежнях – осетра, касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте–ка мы все на век объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Спасибо вам за внимание, до скорых встреч на занятиях в объединении "Мир экологии"



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия "Введение в экологию"

Автор: Илюшечкина Ольга Васильевна

Дата: 07.09.2018

Номер свидетельства: 477270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Природная зона Арктическая пустыня» "
    ["seo_title"] => string(39) "prirodnaia-zona-arktichieskaia-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "246977"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446480373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства