1 | «Чудесные раковины» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.19 | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал - «яйцо», конус, усечённый конус) и видоизменять её для создания выразительных образов: | Пластилин или тесто (по выбору); стеки; бисер; пуговицы; бусинки. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ. | Беседа о моллюсках, рассматривание раковин разных видов (перловицы, прудовика, катушки, лужанки, приморских гребешков, устрицы, беззубки, жемчужницы, мидии, пинны и др.). Сравнение, обследование и узнавание раковин с закрытыми глазами. Рисование раковин с натуры. Слушание шума раковин. | Выставка детского творчества. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за насекомыми. |
2 | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.200 | Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. | Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков). | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ. | Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; | Памятки: "Воспитание любви к овощам". "Витамины круглый год." |