kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке "Осенний букет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке "Осенний букет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Осенний букет"»

Сентябрь


Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1

Диагностика

2

Диагностика


3

«Веселые человечки»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.16


Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнением деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Пластилин или глина, стека, клеёнки, до­щечки, поворотный диск для показа моде­лей, салфетки бумажные и матерчатые.


Рассказывание, беседа, рассматривание, показ.

Беседа о жиз­ни детей в детском саду, экскурсия по дет­скому саду. Чтение романа-сказки Н. Но­сова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.



Памятка для родителей «Особенности изобразительной деятельности детей 6 лет»











4


«Наши любимые игрушки»



И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.22



Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).


Мягкие игрушки, изображающие живот­ных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жи­раф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Неза­вершённая модель (туловище в форме овала) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хо­бот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.


Рассказывание, беседа, рассматривание, показ.


Беседа о лю­бимых игрушках. Составление описатель­ных загадок с целью уточнения представ­лений о внешнем виде игрушек.

Выставка детского творчества.



Октябрь

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями



1.

«Собака со щенком»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.28



Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной иг­рушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения жи­вотных, соотносить части по величине и пропорциям.




Листы бумаги белого, голубого и се­рого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, ма­терчатые и бумажные салфетки, моль­берт, незавершённые рисунки, выпол­ненные воспитателем для показа техни­ки рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Бе­резовая роща».



Рассказывание, беседа, рассматривание, показ.




Знакомство с внешним видом разных пород собак (от­крытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт де­тей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматри­вание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».




Рекомендовать родителям дома дать детям пластилин для свободной лепки.









2.


«Осенний натюрморт»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.40



Учить детей создавать объём­ные композиции (натюрморты) из солёно­го теста. Совершенствовать изобразитель­ную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки). Развивать ком­позиционные умения - размещать не­сколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на пе­реднем плане, мелкие сверху или сбоку).


Подготовленный заранее материал - со­лёное или заварное тесто. Поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки (или за­острённые палочки), салфетки бумажные и матерчатые, тарелки пластиковые или ке­рамические для составления композиций.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских рисунков.



Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?


Рекомендовать родителям развивать сенсорные способности детей через лепку.

3.


«Листья танцуют и превращаются в деревья»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.46



Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа:

рельефные налепы, прорезание или про­царапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.


Пластилин (или глина, солёное тесто), кар­тонные или керамические формы для буду­щих лепных композиций, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: календа­ри, художественнее открытки с изображе­нием осенних листьев и деревьев.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Подготовка пластины-основы для рельефных компо­зиций

Материал для папки- передвижки

"Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями."



4.


«Кто под дождиком промок?»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.52



Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к со­зданию выразительных образов (промок­шие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и спо­собом лепки.


4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр.), дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Беседа о дож­де и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведе­ниям А. Барто «Зайка», В.Сутеева «Под грибком».


Выставка детского творчества.



Ноябрь



Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями



1.


«Лошадки»

(веселая карусель)


И. А.И.А. Лыкова

«Изо «Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.5 стр.60




Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из че­го, как, кем сделана; как украшена

(оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с

многообразием игрушек и спецификой де­кора - характерными элементами и цвето сочетаниями.


Клеёнки, стеки, салфетки бумажные и ма­терчатые. У воспитателя - дымковская игрушка (лошадка), схема с показом спо­соба лепки, незавершённая модель для частичного показа изобразительной тех­ники


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Рассматрива­ние дымковских игрушек. Беседа о народ­ных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дым­ковские игрушки».




Памятка "Профилактика гриппа и простудных заболеваний

















2.


Лепка по мотивам Богородской игрушки

«Косматый мишка»



И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.64



Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладно­го искусства. Учить лепить медведя в сти­листике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи факту­ры). Воспитывать эстетическое отноше­ние к бытовой культуре и предметам на­родного искусства.


Богородские игрушки (желательно, мед­ведь), альбом «Деревянные игрушки»; глина (или солёное тесто, или пластилин жёлтого, коричневого, серого цвета), сте­ки, поворотные диски, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.






Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Знакомство с богородской игрушкой, искусством резь­бы по дереву.


Рекомендовать родителям совместно с детьми лепить поделки с природного материала и пластилина.












Беседа:

"Как вы относитесь к друзьям своего ребенка?"



















Оформление фотоальбома "Семьи наших воспитанников".



3.



«Пернатые, мохнатые, колючие»

мохнатые, колючие... мохнатые, колючие...»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.70

хохлома и золотой лес хохлома и золотой лес тая хохлома и золотой лес


Вызвать интерес к эксперимен­тированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колюч­ки, чешуя). Инициировать поиск изобра­зительно-выразительных средств (проца­рапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки).


Пластические материалы - пластилин, со­лёное или сдобное тесто, глина; предметы для экспериментирования - разные стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, (соло­минки), колпачки фломастеров и автору­чек, ткань грубого плетения или губки для мытья посуды; персонажи и атрибуты ку­кольного театра «Теремок»; лепные фи­гурки зайчика, ёжика, птички, выполнен­ные воспитателем из пластилина.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Рассматрива­ние изображений птиц, зверей, рыб; бесе­да об особенностях покрытия их тела (шерсть и колючки у зверей, перья у птиц, чешуя у рыб). Наблюдение за обитателя­ми уголка живой природы. Знакомство с образами разных животных в произведе­ниях декоративно-прикладного искусст­ва.


4.


«Глиняный Ляп»

Лепка-экспериментирование.


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.76

И.


Продолжать учить детей созда­вать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической фор­мой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последователь­но. Показать приёмы оформления вылеп­ленной фигурки дополнительными мате­риалами. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.


Глина, сдобное или солёное тесто или пластилин; бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, пово­ротный диск для сравнительного показа способов лепки


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Эксперименти­рование с разными пластическими мате­риалами.




Декабрь

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями



1

«Снежный

кролик»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.88


Продолжать учить детей созда­вать выразительные лепные образы кон­структивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величи­ны, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки до­полнительными элементами


Пластилин белого, голубого, сиреневого, синего цве­та; белая глина или неокрашенное солё­ное тесто; стеки, соломинки (кусочки лес­ки, мягкой проволоки) для усов, бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск для сравни­тельного показа способов лепки.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Эксперимен­тирование со снегом и пластилином.

Рассматрива­ние картинок с изображением кроликов и зайцев. Подвижная игра «Зайцы и охот­ники».



Конкурсы работ родителей и воспитанников











Выставка детских рисунков «Зимушка-зима».










2.


«Знакомство со скульптурой малых форм. Творчество мастеров с.Подлесная Тавла»


Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду.




Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные Дать детям представление о том, что скульптура бывает не только больших, но и малых форм. Познакомить с творчеством мастеров с. Подлесная Тавла – с вырезанными из дерева фигурками. Воспитывать любовь к родному краю


Деревянные игрушки мастеров с. Подлесная Тавла.

Иллюстрации деревянных игрушек других народных мастеров (богородская и др.)











Беседа о деревянной игрушке.

Рассматривание игрушек и иллюстраций.



Рассматривание иллюстраций, скульптур на тему «Деревянная игрушка


Консультация" Зимние игры на прогулке".







.




3.


«Звонкие колокольчики»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.102


Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совер­шенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы.


Солёное тесто, поворотный диск, стеки, колпачки фломастеров или авторучек для декоративных отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки дли­ной 10-15 см или ленточки.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Предварительная работа. Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию (цветок колокольчик, юбка-ко­локол, сказочный шатёр Шамаханской царицы);



4.


«Лепка по замыслу»


Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду


С.109


Развивать умение заду­мывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последо­вательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.


Пластилин, доски, стеки.



Предложить по­думать, что бы каждый хотел слепить. Уточнить, как и в какой последовательности надо делать то, что они хотят. В процессе лепки направлять внимание детей на более полную передачу содержания, на продумывание вырази­тельной позы, движений.



Чтение детям стихотворения-загадки

Н. Найденовой «Зимний гость»:





Выставка детских рисунков «Зимние забавы».



Январь

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями




2.



««Мы поедем, мы помчимся…»

(упряжка оленей)


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.108

Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.


Пластилин, стеки, трубочки или зубочист­ки для изготовления ног, салфетки, веточ­ки - оленьи рога, ниточки или верёвочки для упряжки.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Рассматрива­ние иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Подготовка основы для коллективной композиции (см. рисунок).












Рекомендовать

родителям закреплять приёмы лепки.






3.


««Дети на прогулке зимой»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.114





Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилин­дра (валика), надрезанного с двух концов.


пластилин, стеки, подставки, кле­ёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: поворотный диск, два цилин­дра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опуще­ны, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, но­ги вместе, расставлены слегка или широ­ко...). Композиционная основа для кол­лективной работы.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляю­щими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматрива­ние иллюстраций, составление описатель­ных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных кар­тин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рас­сказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».








Консультативные встречи.



4.

«На арене цирка»

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.122


Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Пластилин, стеки, для изготовления цирковых аксессуаров - яркие пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесьма; под­ставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.

Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Знакомство с внешним видом цирковых животных(открытки, календари, альбомы, иллюс­трации и пр.).




Февраль

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями




1.


«Муравьишки в муравейнике»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.128



Познакомить детей с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насеко­мых), передавая характерные особеннос­ти строения и окраски


Мягкая рыхлая бумага, пригодная для утилизации (старые газеты, салфетки, тетради и пр.), пластиковые ванночки или коробочки для вымешивания бу­мажной массы, баночки с водой, клей­стер (из муки или крахмала), дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, би­сер, пуговицы, проволока, зубочистки, столовые ложки.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Беседа о свое­образии «коллективной» жизни Муравьёв. Освоение техники папье-маше на воздуш­ных шариках и плоских формах (напри­мер, на тарелках, подносах).


Выставка детских рисунков

«Мой папа».










Рекомендовать родителям придумать с детьми загадки о зиме и зимних забавах, выучить стихотворение о зиме.







2.


Лепка по замыслу «Ходит Дрема возле дома»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.130


Продолжать учить детей созда­вать выразительные лепные образы, соче­тая разные способы и приёмы лепки. Пояс­нить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной вели­чины, лепить последовательно


Го­товые картонные формы - овалы и прямо­угольники: «кроватки», «постельки», «ко­лыбельки»



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Беседа о зна­чении сна для здоровья человека. Чтение народных песенок и потешек, исполнение колыбельных.



3.


«Кружка для палы»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.138


Вызвать у детей интерес к изго­товлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным спо­собом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначени­ем предмета. Формировать интерес к ис­тории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.


Глина или солёное тесто (по выбору педа­гога), клеёнки или поворотные диски, сте­ки, влажные матерчатые салфетки. Разные кружки фабричного производства с «муж­скими» элементами декора и вензелями. Азбука с письменными и печатными бук­вами для вензелей.





Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Беседа о дне защитника отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи. Рассматривание разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.



Рекомендовать родителям закрепить дома с детьми навыки, полученные на занятии.


4.


Лепка угощений из сдобного или песочного теста

«Крямнямчики»

(по мотивам сказки-крошки В. Кротова)


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.144


Вызвать у детей интерес к леп­ке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения: формовать вручную скульптурным спосо­бом или вырезать формочками для выпеч­ки. Инициировать деятельность по моти­вам литературного произведения. Активи­зировать приёмы декорирования лепных образов.



Сдобное тесто, формочки для выпечки, скалка для раскатывания теста, разделоч­ная доска, сервировочные ножи, пласти­ковый пакет или коробка для хранения теста.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Чтение сказки

В. Кротова «Крямнямчики»:

Предложить мамам и

бабушкам провести вместе с детьми кули­нарные опыты с тестом (замесить, раска­тать, вырезать формочками, полепить ва­реники, пирожки и любые фигурки по же­ланию ребёнка).






Март

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1


«Солнышко, покажись!»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.148


Учить детей создавать солнеч­ные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техни­ки рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и композиции.



Керамические плитки или картонные ква­дратики размером 10x10, 15x15, 20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения деко­ративно-прикладного искусства с соляр­ными элементами декора, например, пи­санка (миниатюра на яйце), вятский (дым­ковский) индюк, семёновская матрёшка, хохломская ложка и пр.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.

Беседа о солн­це как источнике жизни на земле. Искусст­воведческая беседа о солярных (солнеч­ных) знаках в декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства






Рекомендовать родителям изготовить книжку-малютку «Мои добрые поступки».










Выучить стих про маму

















Фотостенд

"Моя милая мама"

Мамин праздник, чаепитие.

Выставка поделок «Мамина шкатулка».


2.


«Дедушка Мазай и зайцы»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.156


Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.


Пластилин, стеки, подставки, кле­ёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке; поворотный диск, два ци­линдра (валика) разного размера для по­каза способа лепки, стека; комплект кар­точек со схематичным изображением зай­цев в разных позах. Композиционная ос­нова для коллективной работы: зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом, пеньком, плыву­щим бревном


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Чтение стихо­творения Н.А. Некрасова « Дедушка Ма­зай и зайцы». Рассматривание иллюстра­ций в книжке. Беседа по содержанию ли­тературного произведения. Рассматрива­ние весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья).



3


«Водоноски у колодца»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.1160


Показать обобщённый способ лепки женской фи­гурки на основе юбки-колокола (полого конуса). Закрепить представление о ха­рактерных элементах декора и традицион­ных цветосочетаниях.



Глина, поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и ма­терчатые. У воспитателя - дымковская иг­рушка (водоноска или барыня, нянька), схема с показом способа лепки; поворот­ный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания мини спектакля.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Рассматрива­ние дымковских игрушек. Беседа о народ­ных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дым­ковские игрушки».

4.

«Весенний

ковер»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.166.

Учить ле­пить коврик из жгутиков, имитируя техни­ку плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных ви­дах изобразительной деятельности. Раз­вивать мелкую моторику и синхронизиро­вать движения обеих рук.


Пластилин или солёное тесто (на выбор), стеки, салфетки, квадраты или прямо­угольники из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как ос­нова композиции

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.

Рассматрива­ние ковриков и ковров. Беседа о сказоч­ных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт и др.).



Апрель

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями


1.


«Ветер по

морю гуляет

и кораблик

подгоняет...»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.176.


Познакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразитель­ности; обеспечить условия для свобод­ного выбора детьми содержания и тех­ники


Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круг­лой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки карто­на; стеки.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре кня­зе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Знакомство с творчест­вом художников-маринистов. Экскурсия в художественный музей. Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художест­венных открыток, марок.









Рекомендовать

родителям закреплять приёмы лепки.











2.


«Плавают по

морю киты

и кашалоты»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.180


Продолжить освоение рельеф­ной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезны­ми) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм


Пластилин разных цветов или солёное те­сто; краски; стеки; керамические плитки; мелкие красивые пуговицы, бисер, семеч­ки для оформления мелких деталей











Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Рассматрива­ние изображений морских животных в ат­ласах и на открытках. Посещение зоопар­ка и зоомагазина. Рисование рыбок с на­туры. Составление фигур морских живот­ных из разных геометрических фигур

Консультация

"Игра - как средство познания мира".


3.


«Обезьянки на пальмах»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.184


Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянки). Расширить возмож­ности лепки из цилиндров (валиков) раз­ной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирова­ния фигуры животного


Пластилин, стеки, картонные и пластико­вые трубочки, цветная бумага, проволока, пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесь­ма; подставки, клеёнки, матерчатые и бу­мажные салфетки.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Беседа о жи­вотных жарких стран. Знакомство с внеш­ним видом обезьян (фотографии, иллюст­рации, наглядно-дидактические пособия и пр.). Беседа о разных островах (занятие по ознакомлению с окружающим миром).

Выставка детского творчества.


4.


«Топают по острову слоны и носороги»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.186

Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных живот­ных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон сте­кой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки.



Пластилин или глина; стеки; клеёнки, ке­рамические плитки; мелкие красивые пу­говицы.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Рассматрива­ние изображений животных в атласах и на открытках. Посещение зоопарка. Рисова­ние животных зоопарка по представле­нию. Составление фигур животных из раз­ных геометрических фигур.





Май



Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями




1



«Чудесные раковины»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.19


Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал - «яйцо», конус, усечённый конус) и видоиз­менять её для создания выразительных образов:




Пластилин или тесто (по выбору); стеки; бисер; пуговицы; бусинки.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Беседа о мол­люсках, рассматривание раковин разных видов (перловицы, прудовика, катушки, лужанки, приморских гребешков, устри­цы, беззубки, жемчужницы, мидии, пинны и др.). Сравнение, обследование и узна­вание раковин с закрытыми глазами. Ри­сование раковин с натуры. Слушание шу­ма раковин.




Выставка детского творчества.












Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за насекомыми.


2


«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»


И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.200


Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, оду­ванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особен­ности их строения и окраски; придавая по­делке устойчивость (укреплять на подстав­ке или каркасе из деревянных или пласти­ковых палочек, трубочек, зубочисток, про­волоки). Формировать коммуникативные навыки.


Цветной пластилин, стеки, дощечки, сал­фетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычи­нок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, уси­ков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчи­вых и гибких стебельков).





Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки. Анализ детских работ.


Рассматрива­ние иллюстраций, репродукций, фотогра­фий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луго­вых растений, эскизные зарисовки цвет­ковых растений сухими материалами (ка­рандаши, уголь, сангина); беседа о луго­вых насекомых и растениях;

Памятки: "Воспитание любви к овощам". "Витамины круглый год."


3


Итоговое занятие








4



Диагностика









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке "Осенний букет"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства