kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по теме : "Сравнение предметов по признакам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по теме : "Сравнение предметов по признакам".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме : "Сравнение предметов по признакам".»

Дата: 04.10.2022

Тема: «Сравнение предметов по признакам»

Класс: 3 «Б»

Цель: формирование умения выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам.

Задачи:

Образовательная: научить сравнивать предметы по общему признаку и по разным признакам.

Развивающая: развивать логическое мышление, смекалку, развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к результату своего учебного труда.

УУД:

- Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

- Регулятивные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

- Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Личностные УУД: объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, самостоятельно определять и высказывать свои ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация.

Ход занятия

Педагогическая деятельность

Деятельность обучающихся

1. Вводный

этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

-Сейчас я прочитаю вам загадки, которые вы должны отгадать.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?..

-Какие признаки предмета названы?

-Какой цвет у репки?
-Какие слова описывают форму?

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

-Назовите признаки арбуза. Что общего у репки и арбуза?
На доске выставлены фигуры.

- Какие фигуры вы видите?

- Найдите 2 фигуры, совпадающие по одному признаку, уточнив его.





-Найдите среди этих фигур большой не желтый круг.

- Сформулируйте тему сегодняшнего внеурочного занятия.

-Предположите задачи внеурочного занятия, продолжив фразы:

1. Научиться…

2. Уметь…

3. Применять…




Приветствуют учителя.







- Репка.





-Цвет и форма.

-Желтый.

-Круглый бок, колобок.

-Арбуз.



-Круглая форма.





- Треугольник, квадрат, круг.

- Треугольник и квадратодинаковые фигуры по цвету.











Находят большой красный круг.


-Сравнение предметов по признакам.



Предполагают:

1. Научиться сравнивать предметы по общему признаку и по разным признакам.

2. Уметь определять разные признаки на одном предмете.

3. Применять полученные знания на практике.

2. Основной

этап

-Приступим к решению первой задачи.

Групповая работа

-Для решения первой задачи вам необходимо поработать в сотрудничестве в группах.

-Вспомните правила работы в группах.

-У каждой группы на столе лежат карточки с заданиями, которые необходимо выполнить.

1 группа:

- Что общего у предметов каждой группы? Напиши их общий признак.

2 группа:

- Сравни предметы между собой. Напиши, чем они отличаются.

-Сравните правильность выполнения задания по эталону на слайде.

-Какую задачу мы решили?



-К какому этапу переходим?

Фронтальная работа

-Какой предмет представлен на слайде?


-Назовите признак первой пары шариков.

- Назовите признак второй пары шариков.

- Назовите признак третьей пары шариков.

-Молодцы. Какую задачу мы решили?



-К какому этапу переходим?

Индивидуальная работа

- У вас на парте лежат карточки с индивидуальным заданием. Вам необходимо изменить цвет, форму, размер, предмет, изобразив рисунок.

 





Вспоминают правила работы в группах.






Выполняют работу в группах.






Сравнивают свою работу.


-Мы решили 1-ю задачу: научились сравнивать предметы по общему признаку и по разным признакам.

- Будем учиться определять разные признаки на одном предмете.


- Шарик.









- Цвет.

- Форма.


- Размер.


- Мы решили 2-ю задачу: научились определять разные признаки на одном предмете.

- Будем применять полученные знания на практике.



Выполняют индивидуальное задание.

3. Заключительный этап.

Рефлексия

- Наше внеурочное занятие подходит к концу. Подведём итог.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие новые знания получили, решая задачи внеурочного занятия?

- Что вам захотелось рассказать дома?

- Благодарю вас за работу на занятии. До свидания!

Подводят итог внеурочного занятия.










Прощаются с учителем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия по теме : "Сравнение предметов по признакам".

Автор: Морозова Виктория Николаевна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения, древнегреческий миф "Дедал и Икар" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-drievnieghriechieskii-mif-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства