- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. -Сейчас я прочитаю вам загадки, которые вы должны отгадать. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это?.. -Какие признаки предмета названы? -Какой цвет у репки? -Какие слова описывают форму? Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. -Назовите признаки арбуза. Что общего у репки и арбуза? На доске выставлены фигуры. - Какие фигуры вы видите? - Найдите 2 фигуры, совпадающие по одному признаку, уточнив его. -Найдите среди этих фигур большой не желтый круг. - Сформулируйте тему сегодняшнего внеурочного занятия. -Предположите задачи внеурочного занятия, продолжив фразы: 1. Научиться… 2. Уметь… 3. Применять… | Приветствуют учителя. - Репка. -Цвет и форма. -Желтый. -Круглый бок, колобок. -Арбуз. -Круглая форма. - Треугольник, квадрат, круг. - Треугольник и квадратодинаковые фигуры по цвету. Находят большой красный круг. -Сравнение предметов по признакам. Предполагают: 1. Научиться сравнивать предметы по общему признаку и по разным признакам. 2. Уметь определять разные признаки на одном предмете. 3. Применять полученные знания на практике. |
-Приступим к решению первой задачи. Групповая работа -Для решения первой задачи вам необходимо поработать в сотрудничестве в группах. -Вспомните правила работы в группах. -У каждой группы на столе лежат карточки с заданиями, которые необходимо выполнить. 1 группа: - Что общего у предметов каждой группы? Напиши их общий признак. 2 группа: - Сравни предметы между собой. Напиши, чем они отличаются. -Сравните правильность выполнения задания по эталону на слайде. -Какую задачу мы решили? -К какому этапу переходим? Фронтальная работа -Какой предмет представлен на слайде? -Назовите признак первой пары шариков. - Назовите признак второй пары шариков. - Назовите признак третьей пары шариков. -Молодцы. Какую задачу мы решили? -К какому этапу переходим? Индивидуальная работа - У вас на парте лежат карточки с индивидуальным заданием. Вам необходимо изменить цвет, форму, размер, предмет, изобразив рисунок. | Вспоминают правила работы в группах. Выполняют работу в группах. Сравнивают свою работу. -Мы решили 1-ю задачу: научились сравнивать предметы по общему признаку и по разным признакам. - Будем учиться определять разные признаки на одном предмете. - Шарик. - Цвет. - Форма. - Размер. - Мы решили 2-ю задачу: научились определять разные признаки на одном предмете. - Будем применять полученные знания на практике. Выполняют индивидуальное задание. |
- Наше внеурочное занятие подходит к концу. Подведём итог. - О чём мы сегодня с вами говорили? - Какие новые знания получили, решая задачи внеурочного занятия? - Что вам захотелось рассказать дома? - Благодарю вас за работу на занятии. До свидания! | Подводят итог внеурочного занятия. Прощаются с учителем. |