kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности» по теме "Учусь обобщать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в рамках внеурочной деятельности по надпредметному курсу "Мир деятельности". "Мир деятельности" формирует умение учиться на основе освоения универсальных учебных действий

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности» по теме "Учусь обобщать"»

Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности»

Тема: Учусь обобщать

Класс: 3В

Учитель: Сальникова Марина Вячеславовна

Формируемые в ходе занаятия УУД:

Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решении учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, умственной форме.

Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Ход занятия

(слайд 2) -Начнем наш урок с лесенки успеха. Оцените свое умение сравнивать, с которым мы работали на уроках всю прошлую неделю.

-Сегодня на занятии мы будем открывать новое знание. Это знание – необычное. Дело в том, что данное новое знание само является инструментом для открытия нового.

Смайлик приглашает вас отправиться в космическое путешествие. Мы отправляемся на планету под названием Трямдия. (Слайд3)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

задание 1 с.22 слайд 4 в парах

слайд 5, слайд 6

– Посмотрите, кто нас встречает? Это инопланетный житель Трям.

Сравнение Смайлика и Тряма по внешнему виду, с опорой на эталон. (Д.6.10)

-Что значит сравнивать два объекта?

-Что мы повторили и для чего?

Задание на пробное действие

Инсценировка истории о Смайлике и Тряме, предлагаю выполнить задание №2 в учебном пособии

-Кто не справился с заданием? В чем ваше затруднение?

-Кто смог записать алгоритм, обоснуйте свой ответ.

( Ученики выполняют пробное задание по восстановлению алгоритма в учебном пособии, фиксируют затруднение)

III. Выявление причины затруднения

-Расскажите, как найти причину затруднения.

-Подумайте и расскажите, как вы действовали, назовите причину своего затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

практическая работа (задание 3а с.23) слайд 7 слайд 8

-Какую цель поставите перед собой?

-Кто в нашей истории сумел правильно провести обобщение? (Смайлик)

-Значит, действия Смайлика послужат нам ключом для дополнения алгоритма обобщения.

(Провожу фронтальную работу по восстановлению действий Смайлика при обобщении, используя подводящий диалог.

Организую проверку выполнения задания. Предлагаю согласовать план действий и выполнить работу по восстановлению алгоритма в группах.)

Ученики на вопросы учителя, аргументируют свою позицию, выполняют задание3а в учебном пособии, записывают вывод и правило, проверяют правильность выполнения; согласовывают план действий

V. Реализация построенного проекта

1. Восстановление алгоритма обобщения слайд 9

-Предлагаю по плану работать в группах. Первый и второй пункты плана вы будете выполнять в группах, третий выполним вместе.

Организую работу в группах, провожу анализ представленных результатов, сравнение с эталоном. Выдаю алгоритмы обобщения каждому ученику.

Ученики работают в группах, подбирают и вклеивают в шаблон пропущенные слова; выступление групп, проверка выполненных заданий, вклеивают наклейки в алгоритм учебного пособия, представляют полученные знания в форме развернутого высказывания

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

1)упр-е на запоминание алгоритма

2)применение алгоритма обобщения

слайд 10 слайд 11

Игра с использованием пошаговой анимации на слайде 10, направленная на запоминание алгоритма.

На слайде предъявляются выводы Тряма, нужно определить, верно ли выполнено обобщение

Ученики выполняют упражнения на слайде, повторяют и запоминают алгорит, соглашаются или не соглашаются с выводами и исправляют неправильные выводы, определяя ошибки в обобщении

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Перед нами еще одно испытание. Справиться с ним смогут только самые внимательные и знающие. Выполните задание 4 с.24-25.

выполняют самостоятельно обобщение в учебном пособии с помощью алгоритма

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

• Чем необычен и полезен был
сегодняшний урок?

• Какой опыт вы приобрели?


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности» по теме "Учусь обобщать"

Автор: Сальникова Марина Вячеславовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства