Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности» по теме "Учусь обобщать"
Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности» по теме "Учусь обобщать"
Занятие в рамках внеурочной деятельности по надпредметному курсу "Мир деятельности". "Мир деятельности" формирует умение учиться на основе освоения универсальных учебных действий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности» по теме "Учусь обобщать"»
Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности»
Тема: Учусь обобщать
Класс: 3В
Учитель: Сальникова Марина Вячеславовна
Формируемые в ходе занаятия УУД:
Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решении учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения задач.
Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, умственной форме.
Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Ход занятия
(слайд 2) -Начнем наш урок с лесенки успеха. Оцените свое умение сравнивать, с которым мы работали на уроках всю прошлую неделю.
-Сегодня на занятии мы будем открывать новое знание. Это знание – необычное. Дело в том, что данное новое знание само является инструментом для открытия нового.
Смайлик приглашает вас отправиться в космическое путешествие. Мы отправляемся на планету под названием Трямдия. (Слайд3)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
задание 1 с.22 слайд 4 в парах
слайд 5, слайд 6
– Посмотрите, кто нас встречает? Это инопланетный житель Трям.
Сравнение Смайлика и Тряма по внешнему виду, с опорой на эталон. (Д.6.10)
-Что значит сравнивать два объекта?
-Что мы повторили и для чего?
Задание на пробное действие
Инсценировка истории о Смайлике и Тряме, предлагаю выполнить задание №2 в учебном пособии
-Кто не справился с заданием? В чем ваше затруднение?
-Кто смог записать алгоритм, обоснуйте свой ответ.
( Ученики выполняют пробное задание по восстановлению алгоритма в учебном пособии, фиксируют затруднение)
III. Выявление причины затруднения
-Расскажите, как найти причину затруднения.
-Подумайте и расскажите, как вы действовали, назовите причину своего затруднения.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
практическая работа (задание 3а с.23) слайд 7 слайд 8
-Какую цель поставите перед собой?
-Кто в нашей истории сумел правильно провести обобщение? (Смайлик)
-Значит, действия Смайлика послужат нам ключом для дополнения алгоритма обобщения.
(Провожу фронтальную работу по восстановлению действий Смайлика при обобщении, используя подводящий диалог.
Организую проверку выполнения задания. Предлагаю согласовать план действий и выполнить работу по восстановлению алгоритма в группах.)
Ученики на вопросы учителя, аргументируют свою позицию, выполняют задание3а в учебном пособии, записывают вывод и правило, проверяют правильность выполнения; согласовывают план действий
V. Реализация построенного проекта
1. Восстановление алгоритма обобщения слайд 9
-Предлагаю по плану работать в группах. Первый и второй пункты плана вы будете выполнять в группах, третий выполним вместе.
Организую работу в группах, провожу анализ представленных результатов, сравнение с эталоном. Выдаю алгоритмы обобщения каждому ученику.
Ученики работают в группах, подбирают и вклеивают в шаблон пропущенные слова; выступление групп, проверка выполненных заданий, вклеивают наклейки в алгоритм учебного пособия, представляют полученные знания в форме развернутого высказывания
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
1)упр-е на запоминание алгоритма
2)применение алгоритма обобщения
слайд 10 слайд 11
Игра с использованием пошаговой анимации на слайде 10, направленная на запоминание алгоритма.
На слайде предъявляются выводы Тряма, нужно определить, верно ли выполнено обобщение
Ученики выполняют упражнения на слайде, повторяют и запоминают алгорит, соглашаются или не соглашаются с выводами и исправляют неправильные выводы, определяя ошибки в обобщении
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
– Перед нами еще одно испытание. Справиться с ним смогут только самые внимательные и знающие. Выполните задание 4 с.24-25.
выполняют самостоятельно обобщение в учебном пособии с помощью алгоритма