kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект исследовательской работы "Закон сохранения массы вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа посвящена закону сохранения массы вещества, открытого М.В.Ломоносовым. Работа содержит теоретическую и практическую части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект исследовательской работы "Закон сохранения массы вещества"»







Конспект исследовательской работы

на тему


«Закон сохранения массы вещества»
















Содержание


1. Введение

2. Закон сохранения массы вещества

3. Практическая часть. Опыт

4. Вывод

5. Заключение







































Введение


На уроках в школе я узнал имя великого русского учёного – Михаила Васильевича Ломоносова. Он внёс огромный вклад в развитие науки и культуры. Его научная деятельность охватывала различные сферы. Однако химия считается любимой наукой Ломоносова. Михаил Васильевич создал химическую лабораторию, где проводил опыты, и открыл важнейший закон – закон сохранения массы вещества в химических реакциях. Я захотел узнать, в чём сущность этого закона? Какие явления в окружающем мире связаны с ним? Ответы на вопросы решил искать в энциклопедиях, интернете, а с результатами - выступить на конференции.


Закон сохранения массы вещества


Читая энциклопедию, я узнал следующее.

С давних времён учёные пытались объяснить явления, происходящие в окружающем мире. Например, со временем изнашивается, уменьшается в размерах любая вещь, даже стальная. Значит ли это, что мельчайшие частицы металла исчезают бесследно? Или, например, горит свеча. Постепенно она становится всё меньше и меньше, пропадая, практически, без следа. Учёные задумывались над вопросом: может ли что-то в мире исчезнуть бесследно, или, наоборот, появиться из ничего? За 2400 лет до нашей эры знаменитый философ Древней Греции Демокрит писал, что : «Из ничего ничто произойти не может, ничто существующее не может быть уничтожимо». В 16 – 17 веках многие ученые стали полагать так же. Но доказать и подтвердить это опытом сумел лишь М.В.Ломоносов. Закон таков: «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ». Для наглядного примера я провёл следующий опыт.



Практическая часть. Опыт


Мне понадобился:

  1. Крахмальный клейстер

  2. Йод


  1. Измеряем массу пустой тары. Банка – 300 граммов, стакан – 200 граммов.

  2. Вычисляем массу клейстера: 700 – 300=400 граммов

  3. Вычисляем массу йода: 250 – 200 = 50 граммов

  4. Выливаем йод в клейстер. Происходит химическая реакция, образуется новое вещество – «Синий йод»

  5. Вычисляем общую массу получившегося вещества:

400 + 50 = 450 граммов


Делаю вывод: масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшегося вещества.


Вывод


Следовательно, при разнообразных изменениях, превращениях веществ в окружающем мире частицы вещества не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка. Значит, при изнашивании стальной вещи частички металла не исчезают бесследно, они только теряются, разлетаются в разные стороны, выбрасываются с сором, улетают, создавая пыль. А свеча, сгорая без остатка, испытывает химическое превращение вещества. При этом частицы не разлетаются в стороны, не теряются, при горении парафина образуются новые вещества: летучие водяные пары и углекислый газ.

Заключение


М.В.Ломоносов был твёрдо убеждён, что в мире ничто не может исчезнуть бесследно. При любых изменениях веществ, химических взаимодействиях – соединяются ли простые вещества, образуя сложные, или, наоборот, сложные вещества разлагаются на отдельные химические элементы – общее количество вещества остаётся неизменным. Пусть в результате какой – либо реакции исчезают два взаимодействующих вещества и получается неизвестное третье – вес вновь образовавшегося соединения должен равняться весу первых двух. В этом сущность закона сохранения массы вещества, открытого М.В. Ломоносовым.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект исследовательской работы "Закон сохранения массы вещества"

Автор: Климачева Екатерина Анатольевна

Дата: 24.07.2024

Номер свидетельства: 654437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "М.В. Ломоносов - великий сын русского народа" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-m-v-lomonosov-vielikii-syn-russkogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "140451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства