Развитие и взаимодействие общества и природы может быть гармоничным лишь в том случае, если наука, образование и культура в целом будут содействовать формированию новых нравственных критериев, направленных на осознание единства человека и природы, понимание природы как наивысшей ценности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Планируемые результаты начального общего образования ставят перед учителями следующие цели:
-формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
В Концепции модернизации российского образования одно из центральных положений занимает новое социальное требование формирования экологически грамотной личности, относящейся к природе как к ценности.
Очень важное значение придавал природе как фактору воспитания детей с раннего возраста русский педагог К.Д. Ушинский, обращая внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее, развитие их в процессе общения с природой. «Логика природы есть самая доступная для детей логика – наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет дает возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые понятия в область уже приобретенных, подводить изученные виды под один род»