Цель: расслабление различных групп мышц: головы, рук, ног.
Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражнение повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс физминуток начальной школы»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплекс физминуток начальной школы
Выполнила
студентка Ш-31 группы
Щетковская Татьяна
Ейск, 2019 г.
Двигательно-речевые физкультминутки
Упражнение 1
Цель: расслабление различных групп мышц: головы, рук, ног.
Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражнение повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Упражнение 2
Цель: расслабление различных групп мышц: головы, рук, ног.
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Упражнение 3
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно. Клювиком почистил пух. И опять за парту - плюх!
Упражнение 4
Цель: снятие напряжения и активизация внимания детей.
- А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём… - А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.
Упражнение 5
«Карусели. Карусели»
Цель: расслабление различных групп мышц: головы, рук, ног. Мы с тобой в машину сели. И поехали. (Дети «крутят руль» руками.) Карусели. Карусели. Мы с тобою в лодку сели. И поплыли. (Дети «гребут вёслами») Карусели. Карусели. Мы с тобой в ракету сели. И взлетели. (Дети тянут руки вверх.)
Прыг – прыг - прыг - прыг! (Прыжки на месте.)
Упражнение 6
«Мы сначала всем в ответ»
Цель: снятие напряжения и активизация внимания детей.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет!
(Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да!
(Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад!
(Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад!
(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Упражнение 7
«Топ-топ»
Цель: расслабление различных групп мышц: головы, рук, ног.
Мы ногами топ-топ, (Топаем ногами)
Мы руками хлоп-хлоп, (Хлопки)
А потом прыг-скок (Прыжки на месте)
А потом вприсядку, (Приседания)
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке (Бег на месте)
И похлопаем в ладошки, (Хлопки)
И покрутим головами (Вращение головой)
Все танцуйте вместе с нами!
Упражнение 8
«Будем прыгать и скакать»
Цель: снятие утомления учащихся, снятие напряжения группы мышц.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево -вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. (Тянутся вверх)
Сядем на дорожку, (Присели на стул)
Разомнём мы ножки. (Вращение стопой)
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Упражнение 9
«В ладоши мы похлопаем»
Цель: снятие утомления и повышение работоспособности учащихся.
В ладошки мы похлопаем (Хлопки)
И чуть-чуть потопаем. (Топот ногами)
Раз — присели, два — привстали, (Приседания)
Три — нагнулись и достали (Наклон вперед)
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой — потолок. (Потянулись вверх)
И ещё разок присядем! (Приседания)
А теперь на место сядем.
Упражнение 10
«Мы устали чуточку»
Цель: снятие напряжения и активизация внимания детей