Просмотр содержимого документа
«Когда легко учиться»
Когда легко учиться?
(В помощь родителям первоклассников)
Каждый родитель видит в своем ребенке будущего лидера, гения. Многие мамы начинают учить ребенка читать, писать, считать, развивать логическое мышление. Но этого недостаточно, чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе. Факторов, которые могут повлиять на успешность обучения в школе можно разделить мысленно на несколько этапов. Одним из важных этапов успешности является готовность детей к школе. Это не только умение читать, писать, считать, но и социально-психологическая и личностная готовность, которая проявляется в умении найти общий язык со сверстниками, в сформированности навыков самообслуживания, в психологической готовности и желания выполнения домашних заданий, усидчивости и старательности самого ребёнка. Важно, как организован режим дня младшего школьника. Теперь ему нельзя засиживаться за телевизором после 21 часа, иначе он будет спать на уроке. Образцом для ребенка должны стать родители. Ложитесь спать вместе с ребенком в одно и то же время. Хотите иметь ребёнка, который желает идти в школу? Тогда каждый день помогайте ему говорить с вами. Слушать должны Вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: “Что было днём? Что ты делал?” Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Но следите за формулировками своих вопросов. Старайтесь, чтобы ребенок больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, В какие игры вы играли на уроке физкультуры?, Чем вас кормили сегодня в столовой?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей ябедничать. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника, а также в воспитании самостоятельности у ребенка Родителям следует запомнить несколько правил:
1. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.
2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны 10 - 15 минутперерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
3. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.
4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной.
5.По чтению. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. В любом случае лишь сотрудничество родителей, ребенка и учителя способно помочь найти ребенку дорогу к его личному успеху.