регулятивные УУД(саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);
коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);
Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Плакат: «Вместе весело играть…».
- Шары.
-Ватман «Ромашка», на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями «С новым учебным годом, мой 2 класс».
Рекомендации к проведению: проводиться среди учащихся 2-х классов, разделенных на 4 команды по 6 человек.
Продолжительность: 60 минут.
Ход занятия
Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди и продолжите фразу “Я желаю тебе сегодня на классном часе …” (Ребята говорят пожелания друг другу.) - Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе. Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!
Вступительное слово учителя.
Чтобы определить тему нашего классного часа, отгадайте загадку.
Она нам в жизни помогает, Она друзей объединяет, Не обязательство, не служба, А крепкая, навеки …(Дружба)
В современном мире у нас часто путают понятия друг и приятель, а что для вас значит слово друг?
А кто для вас приятель?
Дружба самое ценное для нас, ведь это наша моральная поддержка, опора. Самые веселые моменты нашей жизни мы проводим именно с нашими друзьями. Мы переживаем с ними наши удачи и поражения.
II Основная часть
- Мы оправляемся по дороге доброты. А кого берут с собой в дорогу?
- Правильно, друзей.
Ребята пословицы о дружбе рассыпались, я вам предлагаю собрать рассыпанные пословицы. И прикрепить их на доску.
Старый друг лучше новых двух.
Друг познается в беде.
Дружбу за деньги не купишь.
Друзей много не бывает.
Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба всего дороже.
Для дружбы нет расстояний.
Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.
Больше друзей - больше и врагов.
Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
- Что может помешать дружбе?
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Игра нарисуй песню. ( пока играют мелодии детских песен, дети рисуют содержание этой песни).
Дружба же - это высшая степень товарищества.
Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
7. Дим Димыч и ..(фиксики)
А сейчас я предлагаю вам потанцевать.
А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Дать краткую характеристику каждой книге.
Г. Скребицкий «Дружба»
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Она нам в жизни помогает, Она друзей объединяет, Не обязательство, не служба, А крепкая, навеки ... дружба
Он всегда в беде поможет, Коли радость — рядом тоже, Если скучно стало вдруг, Тут как тут мой верный... друг
С чего начинается дружба?
Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Дети исполняют 1 куплет и припев.
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Дети отвечают: теплые, ласковые и т.д.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
III Заключение
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Итог классного часа:
- Скажите ребята, что такое дружба?
- С какими словами познакомились на уроке?
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: