Просмотр содержимого документа
«Классный час"Планета Друзей"»
Крохалева Нина Викторовна , учитель иностранного языка,
МБОУ « Крохалевская средняя общеобразовательная школа»
Юсьвинский р-н, Пермский край
Классный час "Планета друзей"
Цель: показать роль дружбы в жизни человека.
Задачи:
Воспитательная: способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками;
Развивающая: развитие коммуникативных возможностей учащихся;
Обучающаяся: научить учащихся дорожить дружбой.
Форма урока: ролевая игра для учащихся 6 классов
Оформление:
На доске: спутники" Сказки", "Идеал", " Пойми меня","Пожелания", " Я".
Плакаты:
"Терпимость- наш взаимный шанс, ведь кто-то также терпит нас."Пих Хейн
" Организационный момент:
Учитель. Здравствуйте! Я хотела бы с вами поговорить о дружбе. Скажите, у кого у вас есть друг, а может и несколько друзей.
Давайте подумаем о своем лучшем друге. Вот мою лучшую подругу зовут Лена. И я часто посылаю ей мысленные приветы. закрываю глаза и говорю: " Привет, Ленусик, ты моя лучшая подруга!" Я предлагаю вам сейчас тоже передать привет своему лучшему другу. Давайте закроем глаза и скажем другу приятные слова. Я уверена, наши друзья нас услышат.
Скажите, у кого из вас привет не вышел из класса, т.е. чей лучший друг- одноклассник. Вам повезло. Хорошо, когда друг рядом. А еще лучше, когда целый класс - друзья. А здорово, когда целая планета друзей. Представим себя жителями ПЛАНЕТЫ ДРУЗЕЙ.
И пусть около нашей необычной планеты вращаются спутники. Глянем сквозь подзорную трубу (из бумаги сделать). На горизонте первый спутник СКАЗОЧНЫЙ. На нем живут герои сказок вместе со своими друзьями. Вот только они перепутались все. Помогите найти друг друга.
Задание Чебурашка - Карлсон-
Винни -Пух - Белоснежка-
Нильс- Колобок-
А почему вы считаете, что это друзья? Карлсон, например, ест у Малыша варенье (но с Карлсоном Малышу веселее, чем без него). А вот у колобка друга нет, вот такая печальная история с ним и произошла. А если бы он с другом вышел в путь..
Учитель: Ой, смотрите и второй спутник показался. Разглядим его внимательно в подзорную трубу. Что же на нем написано « Идеал»? На этом спутнике живут идеальные друзья. Интересно, какими они должны быть? ( Ребята должны назвать несколько качеств)
Задание. О чем эти слова?
На доске"Настояший друг везде
Верен в счастье и беде
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь - он спать не может
И во всем, без лишних слов
Он помочь тебе готов" Шекспир
Задание. Работа в мигах ( микрогруппы по3-4 уч-ся).
Ситуация № 1( летняя ситуация). Мама дала твоему другу задание окучить 10 рядов картошки. Он окучил уже 6, когда ты пришел позвать купаться. Возможные решения, как поступит
А) идеальный друг Б) друг, приятель В) просто так знакомый
Ситуация № 2( зимняя ситуация). Не сделаны домашние
задания по учебным предметам. Ты просишь списать. Как
поступит
А) идеальный друг Б) друг, приятель В) просто так знакомый
А мы всегда поступаем как идеальные друзья?
( Придут друзья и смотрят, как работают, но даже и не предложат помочь, не говоря уже и самим поработать).
Задание. Какое отношение к дружбе имеют строки Р. Гамзатова
"Если верный конь поранил ногу
Вдруг споткнулся, а потом опять
Не вини его, вини дорогу
И коня не торопись менять ..."
Что означает СПОТКНУЛСЯ? ( ошибся).Ошибки друзья должны уметь прощать.