kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Наши права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Наши права и обязанности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши права и обязанности"»

Классный час


Тема: Наши права и обязанности


Класс: 3


Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей;

  • обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

  • способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.


УУД:

Личностные: положительное отношение к школе; стремление жить в гармонии с одноклассниками; представление о ценностях жизни.

Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолениюпрепятствий.

Коммуникативные: уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах, группе.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Форма проведения: заочное путешествие по стране «Права и обязанности».


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ПО Microsoft Office Power Point 2007, таможенные бланки, иллюстрации сказочных героев, бланк обязанностей ученика «Продолжи фразу», раздаточный материал для работы в группах.




Ход классного часа


  1. Вступительная часть.

  1. Приветствие учителем обучающихся.

  2. Проблемная ситуация.


- После уроков мальчики из одного класса решила поиграть. И вот что вышло!

Ученик 1: Давайте поиграем в войну!

Ученик 2: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Артем, милиционером. А ты, Димка, будешь бандитом.

Ученик 3: А я не хочу.

Ученик 1:Чего не хочешь?

Ученик 3: Играть в войну.

Ученик 1:Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Ученик 3:Я не хочу.

Ученик 2: Захочешь!

Ученик 3:Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!


-Предлагаю, ребята, разобраться, кто прав, а кто нет?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, а затем я задам вам вопросы. Поэтому смотрим внимательно и в тишине. (Просмотр фрагмента сказки "Заюшкина избушка")

- Ребята, что произошло? Правильно ли поступила лиса? (ответы детей)
- А как вы думаете, имела ли лиса право на то, чтобы выгнать зайку из своего же домика?
- Верно. Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища. Такое право имеем и мы с вами в настоящей жизни.

- А знаете ли вы еще свои права?
- Вы уже догадались, о чем мы с вами будем разговаривать?

- Может быть, кто-то догадался, о чем пойдет речь на классном часе? (Предполагают)

- Тема нашего разговора звучит так «Наши права и обязанности». (Слайд 1)

- Какую цель урока мы поставим? (узнать какие существуют права и обязанности (слайд2)


II. Основная часть.

1. Знакомство с понятием «Право».

А что такое «право», «права»? Как вы думаете? (Дают предположения). Где можно уточнить, что такое «право», «права»? (Уточняют в словаре, заполняют таможенный бланк).

-А что такое обязанности? (Дают предположения).

Задание 1

- Вам необходимо составить определения к словам право и обязанность.(составляют определения)
- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.(слайд 3)

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Обязанности – круг действий, обязательных для выполнения

- А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Попробуем разобраться.


2. Знакомство с правовыми документами

- Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

- А что такое Декларация?

Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.(слайд4)

Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.

И была создана Конвенция о правах ребенка(слайд 5) – это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям.

- В каком документе записаны права людей?( Всеобщая Декларация прав человека.)

- Как называется документ, в котором перечислены все права детей? (Конвенция о правах ребенка)


3.

Давайте определим, какими правами обладает ребёнок. Для этого вам надо поработать в паре, прочитать стихотворение и определить, какое право оно отражает (Приложение 2).

(Работают в паре)


1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое. (Право на собственное имя)

2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята. (Право на семью)

3.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон. (Право на жизнь)

4.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас. (Право на образование)

5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы. (Право на медицинскую помощь)

6.Мама работала

Папа трудился,

А я в детском садике все находился

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(Право на отдых)

7.Сказка учит нас друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе,зайке,поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох,как нужно нам оно

Это право на …жильё (Право на жильё)


- Проверим, что у вас получилось? (демонстрация солнышка)


Итог на станции:

- Посмотрите на наше солнышко. Еще раз перечислите ваши права.

- Если все ваши права будут соблюдаться, то в вашей жизни всегда будет мир, согласие, для вас всегда будет светить это прекрасное солнце!

Физкультминутка


4.Знакомство с понятием «Обязанность».

- Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку: (прочитать)

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя и говорит:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.


- В чём не прав мальчик? ОН ОБЯЗАН УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ. То есть, кроме прав у каждого из нас есть и обязанности.

- Что такое обязанность вспомните? (Обязанности – круг действий, обязательных для выполнения)


Итог:

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

-давайте поиграем и распределим обязанности в семье (Лернинг апс «Распредели семейные обязанности»)


5. «Соблюдайка».

- Где могут быть записаны обязанности учеников? (Устав школы).

- Вот в уставе вашей школы тоже есть обязанности учеников, которые вы должны неукоснительно выполнять.

- Заполним с вами бланк обязанностей, которые должен соблюдать ученик (Бланк «Продолжи фразу»).

- Эти обязанности должен соблюдать каждый ученик. Чтобы вы их не забыли, оставьте эти бланки себе, потом вложите их в ваши Портфолио.


Ученик обязан:

-Уважать окружающих его _____________

-Достойно вести себя в ___________ и за её пределами

-Всегда выполнять _______________________

-Учавствовать в полезной ____________

-Беречь имущество _______________

-Заботиться о здоровье и безопасности собственной __________



6. «Сказочная»

- Ребята, а куда мы должны обращаться, если наши права нарушаются?

- Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

- Представьте себе, что вы юристы. И ваша помощь нужна сказочным героям. Посовещайтесь в группах, какие права сказочных героев нарушены

Задание 3

- Вам нужно определить, кого из героев лишили определенных прав. С места не выкрикиваем, если знаете ответ, то поднимаем ручку.(Лернинг апс найди пару «Права ребенка)


(Работают в группах. У каждой группы иллюстрация сказочного героя).

1группа – Золушка (право на отдых).

2 группа – Красная Шапочка (право на жизнь).

3 группа – Айболит и звери (право на лечение).

4 группа – Буратино (право на обучение).

Обсуждение работы групп

- Наше занятие подходит к концу.

III. Заключительная часть

1. Итог.

- Скажите, что каждый из вас должен знать, чтобы у него было счастливое детство?

- В каком документе прописаны все права ребенка?


2. Рефлексия.

- Продолжите фразы:

Я открыл (а) для себя новое …

Я понял (а) ….

Я хочу…

Для меня самое главное право – это…

Я могу сделать вывод…


- Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Давайте вспомним нашу цель, достигли ли мы ее?
- Что такое право? А что такое обязанность?
- Теперь вы знаете свои права и обязанности?

- А сейчас, слушая песню «Мир ребёнка»,

- У вас на столах лежат смайлики, как вы видите у них нет эмоций. Ваша задача дорисовать улыбку, если вы поняли тему занятия и все было легко, грустинку, если у вас возникли какие-то трудности и безразличие, если ничего нового вы не узнали.

- Покажите мне ваши смайлики. Вижу у всех улыбки. Надеюсь, вы приобрели новые знания. На этом наше занятие закончено.
- До свидания!

- Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание! Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Наши права и обязанности"

Автор: Ольга Владимировна Пастухова

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Наши права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-nashi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "218467"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433787228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час на тему "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-na-tiemu-obiazannosti-pieshiekhodov-i-passazhirov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415029325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства