1. Организационный этап | -Здравствуйте, садитесь. Делаем ребятам предостережение, выучим сегодня правила движения, чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулём водители. -Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. -Вы стали на год старше, 2 класс и кто-то из вас самостоятельно добирается до школы и домой. Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и отправимся на улицу, где сможем применить свои знания на практике. | -Приветствуют учителя. -Слушают внимательно. | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Регулятивные УУД Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
2. Основной этап | -Ребята,а для чего нужно знать правила дорожного движения? -И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? -А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, я машинам помогаю и тебе хочу помочь. - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. Для тебя горят они, светофорные огни: Красный – стой, жёлтый – жди, А зелёный свет – иди. - Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходите дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. - А сейчас поиграем. Встали все из-за парт. Игра «Светофор» Показываю красный цвет – стоите тихо. Жёлтый – хлопаете в ладоши. Зелёный - идёте на месте. -Ребята, а кто знает что это за знак? -А прежде, чем перейти пешеходный переход, что нужно сделать? -Верно, ребята. Вот эти главные знаки и правила вам нужно запомнить. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь. -А сейчас встаем по парам и идем за мной, мы рассмотрим знаки, какие есть возле школы и применим правила на практике. -Ребята, я слышала, что вы любите бегать в магазин «Магнит». Как вы до него добираетесь? -А как вы переходите дорогу? Сейчас я покажу, как правильно переходить через дорогу. Мы идем по тротуару, доходим до пешеходного перехода. Что нужно сделать, прежде, чем перейти? Правильно, потому что в наше время водители иногда нарушают правила и не останавливаются, как положено перед знаком пешеходного перехода. -Вот мы и добрались до магазина «Магнит». Ребята теперь вы понимаете, как нужно ходить до магазина? Нужно идти по тротуару, потом по пешеходному переходу, который обозначает знак пешеходного перехода (Показываем еще раз, как он выглядит). -Ребята, а как теперь нам добраться от магазина до школы? Как еще можно перейти дорогу? -Мы с вами перейдем дорогу, с помощью светофора. Мы подошли к светофору, какой горит цвет? (Красный, можно ли переходить? Зеленый, что означает?) -Переходим, ребята всегда на зеленый цвет (Перешли дорогу). -Ребята, как можно добраться до остановки? Можно перейти дорогу, с помощью светофора. -Можно ли играть рядом с проезжей частью? Вы всегда идете вперед только там, где пешеходный переход?Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом? | -Ответы учащихся. -Нет. -Светофор. -Чтобы помогать пешеходу, правильно переходить проезжую часть. -Раскрашивают правильном порядке светофор. -Этот знак обозначает, пешеходный переход. Где есть этот знак, можно переходить дорогу. -Посмотреть по сторонам. -Ответы обучающихся. -Ответы обучающихся. -Посмотреть по сторонам. -Ответы обучающихся. -Ответы обучающихся. -Ответ учеников. -Ответы учеников. -Нет. -Ответы Учащихся. -Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её! | Личностные УУД Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Познавательные УУД Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Овладение способами творческого и поискового характера. Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; |