Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я бы хотел начать нашу беседу сзнаменитой фразы Цицерона: “О времена! О нравы!” , которая как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Действительно, реалиижизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но каждый уверен, что рано или поздно всем придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с духовно-нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту.
Поэтому сегодняшняя тема для разговора, на первый взгляд, трудная, но так необходимая - коррупция, как с ней бороться, что можете сделать. чтобы наш край, наша республика, наша страна стала процветать.И так ,что такое коррупция?
2. Информация к размышлению.
Мозговой штурм. Словарная работа.
(Ребята предлагают свои ответы на заданный вопрос)
Ученик 2. По С.И.Ожегову, "коррупция - это моральное
разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».
Ученик 3. Самое краткое но емкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».
Ученик 4. Коррупция, в моем понимании, - злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.
Ученик 5. Кор-руп-ци-я... В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р]) и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».
Классный руководитель: Все дали правильное толкование этому определению. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное, социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.
3. Информация к сведению.
Классный руководитель: Все знают: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Причины коррупции на ваш взгляд?
(В ходе интерактивной беседы учащимися выделяются следующие положения:)
Классный руководитель:Факт коррупции - следствие избыточного администрирования со стороны государства, препятствие проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Чем же так опасна коррупция?
(Мнения учащихся)
Ученик №1. В экономике: нарушается механизм конкуренции. После операции "Чистые руки", направленной против коррупции, государственные затраты на строительство дорог сократились на 20%.
Ученик №2. В политике: коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.
Ученик №3. В социальной сфере: мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.
Ученик №1. - Желание борьбы с коррупцией всех людей, чтобы принесла результаты.
Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в"ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.
Ученик №2. - Надо начать с себя. Перестать решать личные проблемы финансовым путем. Не приучим чиновникам давать деньги - не будет взяточников. Не будет взяточников - не будет наших жалоб. Хорошо бы установить видеоконтроль в кабинетах чиновников.
Ученик №3. - А что сегодня происходит с оформлением документов?! Ходит бедная бабуля по инстанциям, ходит ... А потом результат ждет месяцами. и в конце концов сэкономив с пенсии, идет к тем же чиновникам, которые должны были оформить ей документы за каких то, 20-25 минут...
Ученик №4. - Как во времена наших дедушек и бабушек вспомнить понятия чести и незапятнанной репутации, чтобы это было незыблемым достоинством каждого человека. Само население воспитывать грамотным в правовом отношении. Сегодня материалы СМИ фактически утратили воздействующую силу на сознание человека. Сегодня разоблачения коррупции воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности.
Классный руководитель:Сегодня видно: самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание - в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается: честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже Родину. Люди часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.” Давайте подумаем над тем, какие способы борьбы с коррупцией можно предложить Президенту и Правительству страны.
(Выводы учащихся)
Запись на доске:
повысить зарплату не только чиновникам; 5
прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;
честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;
проводить компетентным лицам встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.
раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
сделать стабильным социальный пакет;
воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли?
(ответы учащихся)
На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?
5. Заключительное слово классного руководителя.
Классный руководитель:Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.
Как видим, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Закончим наш серьезный разговор словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):