kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Коррупция - противоправное действие» (для 8 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Коррупция - противоправное действие»

(для учащихся  8 классов).

 Цели:

  1. Донести до подростков понятие о коррупции, формировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение.
  2.  Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.
  3. Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности.

Подготовительная работа: поручения ребятам, помощь в подборе литературы.

Ход мероприятия:

    Учитель:   Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа – коррупция - противоправное действие.

     Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Коррупция - противоправное действие» (для 8 классов)»



Классный час «Коррупция - противоправное действие»

(для учащихся 8 классов).

Цели:

  1. Донести до подростков понятие о коррупции, формировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение.

  2. Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

  3. Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности.

Подготовительная работа: поручения ребятам, помощь в подборе литературы.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа – коррупция - противоправное действие.

Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Согласно политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры.

Вопрос: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое Коррупция?» (ответ детей)

Ученик 1: В Толковом словаре русского языка Ожегова С. И. дается такое определение: "Коррупция — это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами". 

Ученик 2: В энциклопедическом словаре написано: « Коррупция (от лат. corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно - политических деятелей, дача взяток и т. д.)

Вопросы учащимся: Приходилось ли вам слышать слово «коррупция»?

Учащиеся предлагают свои варианты ответа, говорят о том, что это слово они слышали в телевизионных передачах (дача взятки при поступлении в вуз), от взрослых (отблагодарили за лечение в больнице), читали в газетах (коррупция среди чиновников) и т. д.

Учитель: Ребята, коррупция имеет свою историю. Употребление термина «коррупция» применительно к политике приписывается еще Аристотелю. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом. 

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина — шумерский царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века д. н. э. Первый трактат с обсуждением коррупции - «Артхашастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке д. н. э.

Особую озабоченность вызывала продажность судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля. Не случайно ведущие религии из всех видов коррупции осуждают в первую очередь подкуп судей: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых»; «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей» (Коран) и т. д. 

Российские источники упоминают мздоимство еще в XIII в. Начиная с Ивана III, известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «кормы» для наместников и их аппарата. В Судебнике великого князя Ивана Васильевича впервые были официально запрещены взятки — «посулы» и зафиксирован размер судебных пошлин. Хотя взяточничество вызывало недовольство населения, массовых выступлений и протестов именно по этому поводу практически не было. Известен всего один такой эпизод, относящийся ко времени правления царя Алексея Михайловича (бунт 1648 г. в Москве), когда народу были выданы на растерзание наиболее запятнавшие себя «коррупционеры». В дальнейшем наличие коррупции многократно констатировалось, постоянно делались попытки если и не уничтожения, то хотя бы ее уменьшения. Об этом свидетельствуют многочисленные указы Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Александра I, Александра II, а также создание различных комитетов для изучения причин лихоимства и выработки мер по его искоренению. В качестве терминов для обозначения проявлений коррупции использовались слова «мздоимство» и «лихоимство». Под «мздоимством» подразумевалось принятие должностным лицом взятки за совершение действия, входящего в круг его обязанностей, под «лихоимством» — получение взятки за совершение служебного проступка или преступления в сфере служебной деятельности. 

Власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от легкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки с вырыванием ноздрей и отнятием «всего имения» или смертной казни путем повешения или даже четвертования. Но все равно к началу ХХ в. взятки и прочие проявления коррупции по-прежнему процветали. 

Вопрос: Как вы думаете, почему же коррупция и взяточничество до сих пор «живут»?

( ответы учащихся).

Учитель: Правильно ребята, коррупция и взяточничество «живы», потому что в России взяточничество сплелось и срослось со всем строем и укладом политической жизни. Низшие слои чиновничества не имели возможности быть одариваемыми сверху, поэтому прибегали к вымогательству по отношению к подчиненным. Создавалась ситуация, когда на эти преступления власть смотрела сквозь пальцы в обмен на политическое угодничество.

Советская власть с первых месяцев своего существования начинает борьбу с коррупционными проявлениями, подвергая виновных суровым наказаниям вплоть до смертной казни. Постперестроечные власти существенно смягчили наказание за взятки. В 1991 г. на территории СССР смертная казнь за получение взятки была отменена. Однако проведение экономических и политических реформ, имевших следствием рост корыстных преступлений, включая взятки, потребовало принятия дополнительных мер. Уже в 90-е годы был принят ряд документов, касавшихся борьбы с коррупцией, но применение обозначенных в них мер никак не изменило ситуацию. 

Вопрос: Ребята, о каких видах коррупции вы слышали? (ответы учащихся: бытовая, деловая, коррупция верховной власти)

Учитель: Есть различные виды коррупции.

 Прочитаем о них на нашей презентации. 


Виды коррупции

Кто злоупотребляет служебным положением

Государственная (коррупция госчиновников)

Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)

Политическая (коррупция политических деятелей)


Кто выступает инициатором коррупционных отношений

Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица.

Подкуп по инициативе просителя

Кто является взяткодателем

Индивидуальная взятка (со стороны гражданина)

Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы)

Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии)

Цели коррупции с точки зрения взяткодателя

Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы)

Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности)

Взятка «за доброе отношение» (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю)

Степень централизации коррупционных отношений

1.Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе)

2.Централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими)

3.Централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным)

Уровень распространения коррупционных отношений

Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти)

Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков)

Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений)

Степень регулярности коррупционных связей

Эпизодическая коррупция

Систематическая (институциональная) коррупция

Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

Учитель: Взяточничество - это одна из составляющих коррупции.

  Взяточничество - получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица.

Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.

Вопрос: Чем отличается взятка от подарка?

Взятка дается за услугу с использованием служебного положения.

Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.

Подарок может быть завуалирован под взятку.

Вопрос: Как вы считаете, каковы причины коррупции?

Ребята рассуждают, ответы записываются на доске:

-жадность;

-аморальность российских чиновников и бизнесменов;

-несовершенство законов;

-низкий уровень правовой культуры и законопослушания;

-низкая зарплата;

Учитель: Как можно бороться с коррупцией и ее причинами? Есть ли пути её искоренения?

Ребята дискутируют, а ответы записываются.

Вместе приходим к выводу, что способы борьбы с коррупцией вытекают из ее причин. Это:

-не давать и не брать взяток;

-ужесточить наказания за коррупцию;

-усовершенствовать законы;

-уменьшить количество чиновников;

-повысить зарплату;

-повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией;

-открытость в СМИ;

-воспитание нетерпимости к коррупции в обществе и уважения к закону;

Вывод: Коррупция - это отрицательное явление в обществе. Она разрушает экономику, нравственность общества, способствует падению доверия к государственным органам. Ребята, от нас с вами зависит — в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

Все честные и передовые люди своего времени боролись и борются с этим злом.

Н. В.Гоголь в комедии «Ревизор» показал, как чиновники города дают мнимому ревизору взятки за то, чтобы он «не заметил» явных упущений в их работе, с тем, чтобы их не лишили должности и т. д.

Инсценирование отрывка из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

  Действие четвёртое Явление 1

Артемий Филлипович. Воля ваша, Аммос Фёдорович, нам нужно бы кое - что предпринять.

Аммос Фёдорович. А что именно?

Артемий Филлипович. Ну известно что.

Аммос Фёдорович. Подсунуть?

Артемий Филиппович. Ну да, хоть и подсунуть.

Аммос Фёдорович. Опасно, чёрт возьми, раскричится: государственный человек. А разве в виде приношенья со стороны дворянства на какой - нибудь памятник?

Почтмейстер. Или же: вот, мол, пришли по почте деньги, неизвестно кому принадлежащие.

Артемий Филиппович. Смотрите, чтоб он вас по почте не отправил куда - нибудь подальше…

Явление 111

 Хлестаков. Прошу садиться. Так вы здесь судья?

Аммос Фёдорович. С восемьсот шестнадцатого был избран на трёхлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени.

Хлестаков. А выгодно однако же быть судьёю?

Аммос Фёдорович. За три трёхлетия представлен к Владимиру четвёртой степени с одобрения со стороны начальства. (В сторону) А деньги в кулаке, да кулак - то весь в огне.

Хлестаков. А мне нравится Владимир. Вот Анна третьей степени уж не так.

Аммос Фёдорович (высовывая понемногу вперёд сжатый кулак. В сторону). Господи боже! Не знаю, где сижу. Точно горячие угли под тобою.

Хлестаков. Что это у вас в руке?

Аммос Фёдорович ( потерявшись и роняя на пол ассигнации). Ничего-с.

Хлестаков. Как ничего? Я вижу, деньги упали.

Аммос Фёдорович (дрожа всем телом). Никак нет-с! ( В сторону) О боже! Вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня!

Хлестаков (подымая). Да это деньги.

Аммос Фёдорович (в сторону). Ну, всё кончено - пропал! пропал!

Хлестаков. Знаете ли что? дайте их мне взаймы.

Аммос Фёдорович ( поспешно). Как же-с, как же-с… с большим удовольствием. ( В сторону.) Ну смелее, смелее! Вывози, пресвятая матерь!

Хлестаков. Я, знаете, в дороге издержался: то да сё… Впрочем, я вам из деревни сейчас их пришлю.

Аммос Фёдорович. Помилуйте! как можно! И без того, это такая честь… Конечно, слабыми моими силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… ( Приподымается со стула, вытянувшись ми руки по швам.) Не смею больше беспокоить своим присутствием. Не будет ли какого приказания?

Хлестаков. Какого приказания?

Аммос Фёдорович. Я разумею, не дадите ли какого приказания здешнему уездному суду?

Хлестаков. Зачем же? Ведь мне никакой нет теперь в нём надобности. Покорнейше благодарю.

Аммос Фёдорович (раскланиваясь и уходя, в сторону). Ну, город наш!

Хлестаков (по уходе его). Судья - хороший человек!


Великий русский баснописец И. А.Крылов в басне «Лисица и Сурок» (1813) осуждает взяточничество, угодничество, злоупотребление служебным положением.

"Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?" 
Лисицу спрашивал Сурок.
"Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска не доедала,
Ночей не досыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько".
"Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху".

Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой, -
А смотришь, помаленьку
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.


Учитель: Ребята, есть «Памятка гражданам о взятке», давайте познакомимся с этим документом и еще раз повторим то, о чем сегодня говорили. 


ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

«ВЗЯТОК НЕ даю!»

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному в словаре С. И.Ожегова, взятка это – деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп или оплата караемых законом действий.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

получение взятки (статья 290 УК РФ);

дача взятки (статья 291 УК РФ).

Получение взятки – совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи,земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы и т. д.

ВЗЯТКА ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников,индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются УК РФ как пособники преступления.

Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если:

установлен факт вымогательства;

гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (статья 306 УК РФ).

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ

С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ

Получение взятки рассматривается Уголовным Кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Ответственность за получение взятки предусмотрена статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки – статьей 291.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ СО СТОРОНЫ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь должностного лица состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги;

в ходе беседы должностное лицо, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения данного вопроса в другой обстановке;

сумма или характер взятки не озвучиваются, вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе и продемонстрированы потенциальному взяткодателю;

должностное лицо может неожиданно прервать беседу и оставить посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытый ящик стола, папку с материалами или портфель;

вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ

Вести себя необходимо осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;

выслушать и точно запомнить поставленные условия (размер сумм, наименование товаров и услуг, способы передачи взятки и т. п.);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это, возможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Гражданин имеет право обратиться с устным сообщением или письменным заявлением о даче взятки в правоохранительные органы - внутренних дел, прокуратуры, службы безопасности и др.

В письменном заявлении гражданин должен указать:

кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогал взятку;

какова сумма и характер вымогаемой взятки;

за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку;

в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.

В случаях предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий.

Вы имеете право:

выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления;

записаться на прием к руководителю соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур (а).

С этой памяткой вы можете познакомить и своих родителей.


Учитель: Наш классный час подошел к концу. Помните, что при любых обстоятельствах нужно оставаться Человеком, быть честным и добрым, нетерпимым ко злу и насилию, к коррупции. 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час «Коррупция - противоправное действие» (для 8 классов)

Автор: Тимонова Елена Сергеевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Классный час «Быть честным!», посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией   (для учащихся  5 классов)"
    ["seo_title"] => string(104) "klassnyichasbytchiestnymposviashchionnyimiezhdunarodnomudniuborbyskorruptsiieidliauchashchikhsia5klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453696709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства