Классный час для учащихся начальных классов на тему: «Твой внешний вид»
Классный час для учащихся начальных классов на тему: «Твой внешний вид»
Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность; выяснить назначение одежды функциональность, типы и виды, внешний вид школьника; развивать мышление, речь учащихся; познакомиться с формами в разных странах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся начальных классов на тему: «Твой внешний вид»»
Ульяновская область Старокулаткинский район село Старый Атлаш
МКОО « СТАРОАТЛАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» учитель начальных классов Калюшева А.Р.
Классный час для учащихся начальных классов
на тему: «Твой внешний вид»
Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность; выяснить назначение одежды функциональность, типы и виды, внешний вид школьника; развивать мышление, речь учащихся; познакомиться с формами в разных странах.
Оборудование: презентация, одежды детей соответственно сезонам, у детей — куклы в различной одежде, карточки с заданиями, проектор, компьютер.
Тип урока: классный час, беседа, презентация.
Аудитория: ученики начальной школы.
Ход классного часа
I. Слово учителя.
А) Постановка цели классного часа.
-Ребята я предлагаю вам рассмотреть картинки и догадаться какая же тема классного часа. (слайд 2) . Да действительно ребята сегодня на классном часе мы поговорим о одежде. Познакомимся с историей костюма, с формами в разных странах. Будем учиться быть аккуратными, чистоплотными, опрятными. Выясним, какой внешний вид должен быть у школьников.В нашей школе ежедневно проводятся беседы с детьми о внешнем виде, классные руководители общаются с родителями обучающихся, чей внешний вид далек от делового стиля. Мы это делаем для повышения общей культуры школьников. Сегодня мы уже реже видим на уроках девочек с голыми животами, с пирсингом… Все понимают, что это не способствует рабочей атмосфере в классе. Но…
А форма дисциплинирует, создает деловой настрой. На многих предприятиях и в организациях вводится дресс-код, то есть определенные требования к внешнему виду. И мы должны учить детей одеваться сообразно обстоятельствам. Школа – это одно, а дискотека или пляж – совсем другое. Вот почему нужна школьная форма. Жаль, что родители редко присутствуют на уроках и не видят, как выглядят, например, модные джинсы с низкой посадкой, если смотреть на них со следующей парты. До учёбы ли в этот момент мальчикам?..
Б) Разгадывание загадок.
-Предлагаю ребята сначала разгадать загадки о одежде.
У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылек, не птичка – Держит две косички. (Бант) слайд 5
Сижу верхом, Не знаю на ком, Знакомца встречу – Соскочу, привечу. (Шапка)
Пушистый сугроб, В него влез – И в нем тепло, Тело облепил, От мороза укрыл. (Шуба)
В теплой пещере – Два лаза, В оба войдешь И выйдешь сразу, Ходы коротки, Не для ноги. (Футболка)
От солнца я защита, Для того и сшита. (Панама)
Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (Шарф)
Как только отправляется Она зимой гулять, Жильцы в дома вселяются, И в каждый – целых пять. (Перчатки)
Кто кольцом скрутился Да в хвост вцепился Единственным зубом. Надежно и туго! (Ремень)
Днем обручем, Ночью змеей. (Пояс)
Нарядный Сережка: На груди – дорожка. (Галстук)
Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ)
Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером, Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки)
Вход один, А комнат – две. Маша в домик входит И в нем гулять уходит. Кто его надевает, Тот холода не знает. (Колготки)
Дуйся — не дуйся, А через голову — суйся. Попляши день деньской, И пойдешь на покой. Рубаха
II. История костюма
А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.
6 слайд: С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.
7-й слайд: Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням — это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
8-й слайд: И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
9-й слайд: А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек.
10-й слайд: В советской школе также существовала единая школьная форма.
-Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе. Оно требует, чтобы каждый человек проявил себя как личность. Ну а о том, какой вы человек, говорит ваш внешний вид.
III. О школьной форме
Школьная форма снова популярна. И чем престижнее школа, тем выше вероятность, что ее ученики будут носить форму. Она - знак принадлежности ребенка к определенной организации (школа, гимназия), от имени которой он выступает. Считается, что школьная форма настраивает детей на рабочий лад, помогает сосредоточиться и не отвлекаться от основных обязанностей - быть учениками и вести себя подобающе.
IV. Назначение одежды, функциональность, типы и виды
— Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?
Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.
В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А еще наши вещи должны быть чистыми. Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу.
- Что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).
А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одежке. Ваша прическа - показатель настроения и отношения к себе, любимому. Желательно, чтобы ваши волосы в школе (а еще лучше - всегда и везде) были чистыми и причесанными. (11 –й слайд) Что касается одежды, то она должна быть соответствующей месту (т. е. учебному заведению), комфортной и чистой.
Итак, вы пришли вовремя, настроение хорошее, да еще и рабочее, внешний вид - хоть на обложку журнала. На что еще стоит обратить внимание? (Дети отвечают.) Каков же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны окружающим ?
Обсуждение. Показ карточек с таблицей по назначению одежды ( парадная, форменная, деловая и т.д.). (12-13-14 слайды)
V. Внешний вид
Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми !Для этого в нашей школе существует устав и правила внешнего вида, с которыми мы ознакомимся.
VI. Школьная форма (15 слайд)Рекомендации и требования к внешнему виду школьников
Одежда должна соответствовать сезону года, климату.
Необходимо соблюдение делового стиля в одежде.
Для девочек: (16-17- слайды) юбки или сарафаны, не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. Различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.
Для мальчиков : (18-19 слайды) мальчики приходят учиться в костюмах, либо в брюках и рубашке с жилеткой, джемпером или свитером.
Прическа должна соответствовать деловому стилю, не допускаются вызывающие стрижки, пестрые покраски волос, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.
VII. Обувь (20-й слайд)
У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе.
Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой.
Туфли на высоком каблуке носить нельзя.
Вывод. Требования к внешнему виду обучающихся хоть и строги на первый взгляд, но, тем не менее, они логичны и обоснованы.
VIII. Форма в разных странах
(22-й слайд) В Японии мальчики носят «гакуран» - брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и пуговицами в ряд наподобие формы солдат XIX века. А девочки щеголяют в платьях «матросская фуку», напоминающих форму военных моряков. Школьную форму в Японии любят, регулярно устраивают показы мод и даже наряжают в нее героев мультфильмов.
(23-й слайд) Англия гордится своими традициями. Белая блуза, темная юбка, синий свитер для девочек и таких же тонов рубашка, галстук, брюки и пиджак со значком школы на кармашке для мальчиков знакомы не одному поколению британцев. Но и здесь обуздать старшеклассников не всегда удается. Они готовы получать выговоры, терпеть наказания, только бы прийти в школу в джинсах и модной фуфайке.
(24-й слайд) Школьная форма в Австралии - знак принадлежности учащегося к престижной школе или классу. Обычные ученики ходят на занятия в джинсах, майках и футболках. И только ребята из экономических классов - будущая элита бизнеса - исключительно в строгих костюмах.
( 25-й слайд) В африканских странах школьная форма для одних - предмет гордости, для других - напоминание о колониальном прошлом. И тяжелое финансовое бремя: ведь форма стоит денег, которых у многих семей попросту нет. Идея объединить формой бедных школьников с богатыми терпит крах. Потому что зачастую она - единственная одежда у бедных, и к концу учебного года так изнашивается, что насмешек более состоятельных одноклассников все равно не избежать.
(26-й слайд) Во Франции столкнулись с проблемой соотношения школьной формы и религиозных традиций. В 2004 году даже был принят закон, запрещающий носить ярко выраженные религиозные символы в государственных школах – например, девочки-мусульманки по традиции покрывают голову платком (хиджабом). Дело дошло до судебных разбирательств.
(27-й слайд) В Соединенных Штатах форму ввели в 1980-е годы, чтобы уберечь детей от зависти друг к другу. Но повсеместной она стала лишь в 1996 году и, по словам тогдашнего президента Билла Клинтона, помогла решить «проблему гангстеризма» и сгладила экономическое неравенство. Однако десятилетнее исследование показало, что нет существенной разницы между школьниками, носящими форму, и теми, кто от нее отказывается.
( 28-й слайд) В России школьная форма впервые появилась в 1834 году у гимназистов. Ее вводили, а потом отменяли в 1892,1917,1941 и 1992 годах. Сначала серые, а потом синие костюмы-двойки у мальчиков и коричневые платья с черными фартуками у девочек давно ушли в прошлое. И та радость, с которой школьники встретили отмену формы, тоже позади. Но не прошло и десяти лет, как о форме опять вспомнили.
Когда родители покупают вам форму, напомните им: предпочтительнее покупать одежду из натуральных волокон - шерсти, хлопка, льна, шелка.
IX . Чтение художественного текста
А теперь поговорим о том, кто и одевается правильно, и имеет удобную красивую одежду, а выглядит плохо. Я принесла книжку «Маша-растеряша», давайте прочитаем ее и попробуем ответить на вопрос «Почему люди выглядят неряшливо?»
(Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.)
Послушайте стихотворение В. Лившица «Неряха».
Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно —
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик?
- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? (Ответы детей.)
А. В. Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек
обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
X. Игра «Одень куклу» и работа по карточкам
А теперь задание для девочек. Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:
• в театр;
• в школу;
• в туристический поход;
• поиграть с подружками на улице;
• на день рождения к подружке;
• помочь маме на кухне.
Задание для мальчиков: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для определенного места.
1.Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым (чисто, аккуратно, в школьной форме - мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей обязателен галстук; девочки и девушки должны быть в темных, строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены; обувь - туфли на небольшом каблуке, в тон костюму), обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.
2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т. п.), иметь чистый носовой платок.
3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа. Не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.
4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого..
5. На уроках физической культуры, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируются специальными приказами директора
XII. Рефлексия.( 30-й слайд)
А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе рубашку или блузку. (Раздаются рубашки и блузки разных цветов) Выберите такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей?
Чья надпись понравилась больше всего? Почему?
Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни:
«Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда».
Всего вам доброго! Спасибо!
Интернет ресурсы и литература:
А. В. Суворов в своей книге «Наука побеждать»;
В. Лившица «Неряха».
Е.А. Гринёва, Л.П. Максимова, Л.А. Черных «Мир вокруг нас», Ульяновск 2003 г.
изображения векторная графика"Коллекция векторной графики"отсайта animoving.ru включает в себя:
- более 10.000 векторных клип-артов|
- установочные файлы программ Adobe Illustrator, CorelOraw и XnVlewj
нормативные документы правилаповедения в школе
СТИХИ httpiZ/poesias.ru/rus-stihi/stihi-mayakovskiy/stihi 10227.shtml;