Просмотр содержимого документа
«Классный час _23 февраля_»
Классный час
23 февраля - День защитника Отечества
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям.
Подготовка классному часу:
- изготовление сувениров для мальчиков
- разучивание стихов, песен
- оформление класса
Форма: игра-соревнование.
Ход классного часа. Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
Раз в году, на исходе зимы, Все мужчины - объект восхищенья! И причина большой кутерьмы- Сила духа и проблески гения, В них становятся сразу видны Раз в году, на пороге весны.
Раз в году, на исходе зимы, Всех мужчин - и военных, и штатских - От Ростова и до Колымы Ждут подарки, цветы и овации. Вы сегодня на гребне волны - Как герои великой страны!
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Сегодня наши девочки поздравляют вас.
1 девочка:
Дорогие мальчики! Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины! Мы с праздником вас Поздравляем солдатским, Но видеть всегда вас хотим Только в штатском! А, если уж в форме, то только В спортивной - для бега, Футбола и жизни активной!
2 девочка:
Дорогие наши мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:
- нас не обижать - родителей не огорчать - послушными быть - добро лишь творить - слушаться учителей - иметь много друзей - красивыми быть - если трудно, то не ныть.
3 девочка:
Мужской сегодня праздник, Для споров нет причин, Как девы б ни крепчали, Надежней нет мужчин.
4 девочка:
По духу вы герои, И, если вдруг беда, От бед любых укроет Защитника рука.
5 девочка: Хоть Вы не носите мундира, Но знаем мы, что в трудный час Вы так же, как и все солдаты, Спасёте Родину и нас.
Песня "Наша Армия"
Начинается конкурсная программа.
Сегодня нас всех ждёт сюрприз, а заключается он вот в чём. Одна из команд будут девочки. Мальчики и девочки организуют две команды по 5 человек. Вручаются эмблемы красные (с красной лентой - мальчики) и зеленые(с зелёной лентой - девочки). Команды выбирают командиров.
Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки.
Учитель: По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве. Команда первая - направо, Тут - вторая становись!
Состязанья начались.
Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Учитель: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связисты.
1 конкурс «ТЕЛЕФОНИСТЫ». Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет. Скороговорки: - Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою; - Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.
Учитель: Кому неизвестно, что солдаты стреляют без промаха? Поразите цель и вы.
2КОНКУРС«ПОПАДИ В МИШЕНЬ».
Перед вами 10 мишеней. Какие мишени нужно поразить тремя выстрелами, чтобы набрать 50 очков? (Ответ: 19, 6, 25)
Учитель. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту.
3 конкурс: «Болото»
Каждый участник команды прыгает с кочки (лист бумаги) на кочку, не падая в болото.
4 конкурс: «Воздушный шарик» (по две пары от каждой команды).
Участники команд стартуют в парах и, удерживая лбами воздушный шарик, добегают до финиша и возвращаются к месту старта обычным бегом, но под руку.
5 конкурс: «Конкурс капитанов».
Капитаны должны нарисовать самолёт с завязанными глазами.
Учитель: Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый
человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!
6 конкурс: Эрудит-викторина
1. Геракл совершил их 12. (Подвиги) 2. Любит Родину.(Патриот) 4. Главная песня страны.(Гимн) 5. Состязание рыцарей. (Турнир) 6. Торжественное движение войск и военных. (Парад) 7. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий) 8. В нее призывают и от нее косят. (Армия) 9. Утренняя команда. (Подъем) 10. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж) 11. Головной убор настоящего генерала. (Папаха) 12. На плечах военного. (Погоны) 13. Солдатский дом (Казарма) 14. Дверь танка. (Люк) 15. Главный на корабле. (Капитан) 16. Рядовой по-морскому (Матрос) 17. Песня, которую слушают стоя. (Гимн) 18. Искусный лётчик (АС) 19. Бег под "Ура!" (Атака) 20. Специальная полиция. (ОМОН)
7 конкурс: «Военные будни»
Любой солдат должен уметь подшить воротник, зашить одежду, пришить пуговицу. Задача пришить пуговицу к лоскутку ткани. Оценивается аккуратность и скорость.
8 конкурс: «Экстремальная ситуация»
Приглашаются по одному участнику от команд. Пеленают кукол на время и качество.
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.
Девочки 1 класса исполняют частушки:
1.Мы девчонки – хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
2.Ой, девчонки, посмотрите,
Витя сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
3.Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Витя, как все парни,
Честно Родине служить!
4.Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
5.Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно родине служить!
6.Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе показал!
7.Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
8.Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Тёма не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
9.Эй, Артёмка, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
10.Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Учитель:
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и наград,
И мы призы вручать вам рады.
(Вручение медалей, подарков)
Список использованной литературы:
Внеклассные мероприятия «Мозаика детского творчества». Авторы составители ЖиренкоО.Е., ЛобачёваС.И. Москва: «Вако» 2012 год.
Журнал «Начальная школа»
Учебно-методический комплект Калейдоскоп праздников составитель Т.И.Виталиева Издательство «Экзамен» 2011 год.
Интернет - ресурсы. https://rudocs.exdat.com/docs/index-160223.html