kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных зна­ков, часто встречающихся по месту жительства. Формировать представ­ления младших школьников о безопасности дорожного движения; дать представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Дорожные знаки" »

Классный час

на тему:

Дорожные знаки

Иx предназначение. Название и предназначение следующих

дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Детu».

Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных зна­ков, часто встречающихся по месту жительства. Формировать представ­ления младших школьников о безопасности дорожного движения; дать представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети».

Словарь: дорожный знак, «островок безопасности», транспорт, свето­форное регулирование

Содержание: Сегодня Петя Светофоров сообщит школьникам, какие дорожные знаки могут встретиться детям на дороге. (Педагог показывает детям цветные изображения дорожных знаков, называет и объясняет их). Игра «Угадай, какой знак»

Цель игры:

  1. Учить детей различать дорожные знаки.

  2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: пре­дупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и зна­ками сервиса.

Ход игры

Первый вариант: Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ученик берет кубик, называет знак и подходит к тем де­тям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант: Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изу­чают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание: Кубики можно рекомендовать для индивидуальной ра­боты с детьми в семье, а также для их самостоятельных игр.

(Разучить песню, «Песенка дорожных знаков», слова В.Мурзина, муз. С.Миролюбива) *.

(Прослушать песню, «Песенка знака «Велосипедное движение», слова В.Мурзина, муз. С.Миролюбова).

(Прослушать песню, «Песенка знака «Подача звуковых сигналов зап­рещена», слова В.Мурзина, муз. С.Миролюбова).

(Прослушать песню, «Песенка знака «Осторожно: дети!», слова В.Мур­зина, муз. С.Миролюбова).

«Дети»-. Этот знак устанавливается в месте, где возможно появление детей на проезжей части, вблизи школ или других детских учреждений. Он предупреждает водителей о возможности появления детей, но не ука­зывает на место перехода.

Петя Светофоров объясняет далее значения знаков, наиболее часто встречающихся школьникам по пути в школу, библиотеку.

Мы знаем, что пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным пешеходным дорожкам, или по подземным переходам, или мостикам-эстакадам.

Наземный переход обозначается дорожным знаком или специальной табличкой-указателем.

На проезжей части пешеходная дорожка раньше отмечалась круглы­ми металлическими кнопками, вбитыми в асфальт, сейчас отмечается широкими белыми полосами, нанесенными на асфальт во всю ширину перехода; участки эти именуются «зеброй» и предназначены специально для пешеходов; водители вблизи них должны сбавлять ход и быть осо­бенно осторожными.

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, надо посмотреть на­лево — не приближается ли автомобиль, автобус или троллейбус. Убе­дившись, что машин нет, можно начинать движение. Дойдя до середины улицы — посмотрите направо. Если нет движущегося транспорта, можно заканчивать переход улицы.

Пересекать улицу следует только прямо, а не наискосок. Очень опас­но останавливаться посреди улицы, можно попасть в поток идущих на­встречу машин. Поэтому лучше подождать на тротуаре, пока путь будет совершенно свободным.

Если на улице проложены трамвайные линии, надо быть особо вни­мательными. Переход разрешается начинать лишь в том случае, если ни с одной из сторон не приближается трамвай.

Если вы не успели перейти улицу — не бегите! Лучше остановитесь. Стойте смирно, не делайте шагов ни вперед, ни назад. Старайтесь переж­дать движущийся транспорт на «островке безопасности».

(Прослушать песню, «Песенка знака «Пешеходы», слова В.Мурзина, муз. С.Миролюбова)

«Пешеходный переход». Таким знаком обозначаются переходы че­рез улицу или дорогу. Линии на проезжей части также указывают место перехода. Если они есть только на одной стороне перекрестка, перехо­дить улицу можно лишь в этом месте. На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой или под землей. Петя Светофоров напоминает детям о правилах перехода проезжей час­ти. Улицу, где не обозначен пешеходный переход, надо переходить на пе­рекресткам по линии, соединяющей углы противоположных тротуаров, а между перекрестками — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Если на улице большое движение, попросите взрослого помочь ее пе­рейти. Не забудьте поблагодарить за помощь.

(Прослушать песню, «Островок безопасности», слова В.Мурзина, муз. С.Миролюбова )

«Островок безопасности» обозначается в центре проезжей части белы­ми косыми линиями между двумя полукругами. В ночное время «островки» могут быть освещены маячками-фонариками на небольших столбиках.

Можно пережидать движение транспорта и на осевой линии. Осевая линия наносится краской на асфальт, чтобы разделить проезжую часть на правую и левую стороны; наезд любого вида транспорта на осевую линию запрещен.

Подземный переход обозначается на улице специальным знаком — «Пешеходный тоннель». На спуске имеются указатели.

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шоферов и получить автомобиль. Дети-водители направляются к столику, где под руководством Пети Светофорова располагается комиссия, и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, продуктами, коляска­ми они идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы водителям:

  1. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый.)

  2. При каком свете двигаться нельзя? (При красном.)

  3. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

  4. Что такое пешеходный тротуар? (Часть улицы, где ходят пешеходы.)

  5. Как вы думаете, как называются эти знаки? («Пешеходный переход».)

  6. Почему этот знак так называется? (А это знак «Дети».)

  7. Почему этот знак так называется? (А это указатель «Переход».)

  8. Почему этот знак так называется?

Выдержавшие экзамен получают удостоверения и талоны, члены ко­миссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут по Автогородку.

Пешеходы их магазина идут к регулируемому перекрестку.

У перекрестка:

- Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сиг­налов. Игра продолжается до тех пор, пока все школьники не усвоят пра­вила движения.

В конце занятия можно провести эстафету.

Упражнения (на площадке)

Одну из улиц площадки, установив на ней соответствующие знаки и указатели, превращают в улицу с односторонним движением и прово­дят на ней практические занятия по переходу улиц с односторонним движением. Роль транспорта и пешеходов выполняют учащиеся. При выполнении упражнений пешеходы должны идти спокойным шагом, транспорт должен двигаться быстрее. Далее проводятся упражнения на закрепление знаний учащихся по дорожным знакам и указателям. Для этого на площадке устанавливают необходимые дорожные знаки и ука­затели.

Игра « Необычный дорожный знак.»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из окружающих предметов и попро­бовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предла­гает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой приро­ды (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвеча­ют: «Может!»

Задания и вопросы:

  1. Для чего служат дорожные знаки?

  2. Назовите и объясните, для чего нужен знак «Пешеходный переход».

  3. Назовите и объясните, для чего нужен знак «Наземный пешеход­ный переход».

  4. Назовите и объясните, для чего нужен знак «Дети».

  5. Придумайте и нарисуйте необычный дорожный знак.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час " Дорожные знаки"

Автор: Бурханова Гульназ Мунировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорожные знаки "
    ["seo_title"] => string(16) "dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "164697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Я и дорожные знаки"
    ["seo_title"] => string(20) "ia_i_dorozhnye_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "615785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666594756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к классному часу "Дорожная азбука" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "163176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422451174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Дорожная академия" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-dorozhnaia-akadiemiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "140355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417945358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час "Дорожные знаки и их классификация""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi_chas_dorozhnye_znaki_i_ikh_klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "563140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605113644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства