Предупреждение дорожно-транспортного травматизма является основной в воспитательной работе нашей школы. Мы организуем встречи с инспекторами ГИБДД, беседы. инструктажи. Данный классный час "Дорожная академия", проведённый в 1 классе, посвящён теме безопасности на доргах. дети в игровой форме знакомятся с правилами, узнают назначение дорожных знаков. Библиотекарь знакомит с историей появления правил, а подвижная игра, ещё раз закрепляет их знание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорожная академия" »
Тема: Игра-путешествие « Дорожная академия»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
• Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Оборудование: компьютер, карточки с дорожными знаками, плакаты по ПДД, газета «Добрая Дорога Детства», цветные карандаши или фломастеры, фишки.
Место проведения: учебный кабинет, спортивный зал, библиотека.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.
Ребята, мы живем с вами в небольшом, но красивом городе, в котором много улиц и небольших переулков. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы.
И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А еще нам помогают светофоры, дорожные знаки и соблюдение правил дорожного движения.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы, сегодня проверим наши знания.
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к увлекательному путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши, или «нет»- топаете ногами.
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Итак, мы отправляемся в удивительную страну!
История дорожного движения : « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»
( библиотека)
«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
« Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик»
Библиотекарь:
От незнанья ПДД верное я знаю средство, Потому что есть у нас «Добрая Дорога Детства»
Знакомство с газетой
«Добрая Дорога Детства»
Газета для, тебя, тебя, тебя! Хоть и не большая, Но всеми уважаемая! На её страницах знания Для вашего сознания! Если хочешь быть полезным, Если хочешь быть счастливым, Ты с газетой подружись С нею интересней жизнь!
2. Викторина «Знаем правила движенья, как таблицу умножения!»
Как нужно переходить перекрёсток? (по пешеходному переходу)
Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны)
Через какую дверь нужно входить в автобус, через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить)
Что такое перекрёсток? Виды перекрестков( (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрёстком. Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний.)
Как должен двигаться пешеход на загородной улице?(Навстречу идущему транспорту, по обочине)
Что такое «островок Безопасности»?(Безопасное место на дороге, где можно переждать, когда проедет транспорт)
По какой стороне тротуара пешеход должен идти? (по правой, навстречу пешеходам)
Где нужно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу, по светофору)
Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя? (Красный)
Как регулируется движение на красный, жёлтый, зелёный свет? (Работа с жезлом)
3. Загадки:
Тянется, как нитка, а в клубок не смотаешь? (Дорога).
Где это бывает: человек стоит, а лестница шагает? (В метро).
Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А встанет - ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль).
4. Шагаешь - впереди лежит.
Оглянешься - домой бежит. (Дорога).
5. Многолюден, шумен, молод под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улицам бегут. (Метро).
6. Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор).
7. Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
8. Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (Колеса).
9. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).
10.Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным - Остановятся все сразу. (Светофор).
4. «Дорожные знаки»
«Знаки всякие нужны, Знаки всякие важны! Пешеходы эти знаки Тоже выучить должны!
На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка (пешеходная дорожка)
Очень важен он, и всё ж На кирпичик он похож! Знаем я и ты, и он, Это знак (Въезд запрещён)
Этот знак предупреждает, Жизнь детишек охраняет, Знают все его на свете…(осторожно, дети!)
В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что - то Здесь… (дорожные работы)
Здесь машина, как гроза, Здесь не держат тормоза, Этот знак для всех тревога, Это (скользкая дорога)
Если ты спешишь в пути, Через улицу пройти Там иди, где весь народ Там где знак есть (переход)
Ната с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко! Доктор рядом! (больница)
Мчат по кругу я и белка, Как показывают стрелки Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка, белка, догони – ка!» (круговое движение)
Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом- Телефон к твоим услугам (телефон).
Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо!
5. Игра «Будь внимателен!» ( в спортивном зале)
Дети действуют по сигналу:
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый – бегут
6. Автомульти ( Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.)
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Я удивлёна !!!! Такие умные Ребятки!!!
7. Рисуем правила
8.Заключение.
Наша игра – путешествие «Дорожная академия» завершена. Вы справились со всеми заданиями! Давайте закрепим наши знания.
Игра “Разрешается – запрещается”
-Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Все участники нашей игры награждаются памятками и закладками за активное участие и знание правил дорожного движения.