Просмотр содержимого документа
«Характеристика ученика 1 класса для перевода на домашнее обучение.»
Характеристика ученика 1 класса для перевода на домашнее обучение.
Ученик пришел в данную школу 1 сентября 2022 года в 1 класс по решению медико-педагогической комиссии. Обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2 – СИПР. Воспитывается в полной многодетной семье, условия проживания удовлетворительные. Мать – ………. – домохозяйка, по уходу за ребёнком – инвалидом. Отец – ………… – работает (место работы). Семья проживает в трехкомнатной квартире, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. У мальчика имеется комната совместно с братом, место для занятий и игр.
Физическое развитие мальчика соответствует возрасту. Зрение и слух в норме. Движения не достаточно координированы. Выражение лица неосмысленное, мимика неживая. Внешний вид опрятный, ухоженный.
Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны.
Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке – неуравновешенный, агрессивный. Внимание непроизвольное, неустойчивое. Тяжело переключается с одного вида деятельности на другой.
По уровню общего развития мальчик отстает от большинства детей в классе.
Математические представления не сформированы. Геометрические фигуры не знает, цвета не различает. Нарушена способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Не рисует, по шаблону не обводит. При раскрашивании совершает бесцельные размашистые хаотичные движения руками, выходя за контуры. Аккуратности, старания не проявляет.
Наблюдается системное недоразвитие речи тяжелой степени.
Преобладающий эмоциональный фон негативный, неустойчивый, эмоциональный контроль неустойчив: иногда успокаивается сам, иногда успокаивается при вмешательстве взрослого.
У мальчика периодически проявляется проблемное поведение: неадекватный плач, неадекватный крик, неадекватный смех, агрессия и стереотипии.
Мальчик реагирует на знакомый голос, интонацию речи, речевые инструкции.
Ощупывает предметы двумя руками, кончиками пальцев. Не фиксирует взгляд на предмете, картинке.
Преобладает импрессивная речь. Ребенок не разговаривает. Обращенную речь не всегда понимает.
Предметно-практическая деятельность не сформирована. Действия с предметами не выполняет, не использует предметов в соответствии с их функциональным назначением, все, что в руках берет в рот, начинает жевать.
Со сверстниками контакт не установлен и не поддерживается. Преобладающий тип настроения на уроке – гиперактивный. Правила поведения, как и на уроках, так и во время перемен не соблюдает.
Мальчик периодически нарушает учебную дисциплину преимущественно из – за непонимания учебных норм. Может встать, ходить по классу, прыгать, качаться вперед – назад, при этом кричать, выполнять хаотические движения, громко плакать и бить себя, кусать свои руки или стучать ногами. В агрессивном состоянии может укусить одноклассников. Не умеет контролировать свое поведение, поступки. Таким образом, периодически срывает уроки.
Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Одеваться, раздеваться старается сам, но периодически требуется помощь со стороны учителя. Умеет держать ложку, кушает сам, иногда руками, посуду относит самостоятельно.
Бытовые и трудовые навыки не сформированы.
Потребность в уходе требуется. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: постоянная.
В последнее время ежедневно закатывает истерики. Таким образом, мешает учебному процессу.
По характеру мальчик плаксивый, упрямый, агрессивный.
На занятиях не занимается и не проявляет любопытства к изучаемым предметам. Быстро утомляется, высидеть на уроке он может 15-20 минут.
Мальчик остро нуждается в поддержке и понимании, внимании. Исходя из индивидуальных психологических особенностей, ребёнку требуется создание благоприятной обстановки, щадящий режим, коррекционно-воспитательная направленность всей педагогической работы, дифференциация требований и индивидуализация обучения, модификация учебной программы - сокращение её объёма за счёт второстепенного материала и высвобождение времени на ликвидацию пробелов в знаниях и умениях учащегося.
В целях поддержания оптимального микроклимата в классе, успешной организации учебно – воспитательного процесса рекомендуется обучение ученика на дому.