kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека методик, раннее детство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студентам педагогического колледжа, по специальности начальные классы, 2 курс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека методик, раннее детство»

Картотека методик, чтобы определить уровень познавательного развития ребенка раннего возраста





Название

Цель

Содержание

Оценка

Методика «Пирамидка»

- Проверить навыки практического ориентирования, взаимно
соотносящихся действий:
- проверить способность ребенка к целенаправленной
двигательной активности;
-определить, правша он или левша

Поставьте перед ребенком раннего возраста пирамидку из трех- четырех колец и попросите разобрать ее. Если ребенок не
как надеть первое кольцо на стержень. Снова попросите ребенка разбирает пирамидку, начните делать это сами - покажите ему, собирать пирамидку. Если он собирает неверно, не учитывает размер колец, то покажите, как правильно, и попросите
матрешку из трех-четырех частей
попробовать еще раз. При желании замените пирамидку на матрешку.

1 балл - ребенок не пытается выполнить задание, разбрасывает
колечки, забирает их себе, пытается, но не может надеть ни
одного колечка;
2 балла - ребенок надевает колечки на пирамидку без учета их
размера, безразличен к результату, у него меняется ведущая
рука: то правая, то левая;
3 балла - ребенок сначала нанизывает колечки без учета
размера, после обучения выполняет задание верно, его ведущая
рука определена;
4 балла - ребенок самостоятельно и верно выполняет задание,
его ведущая рука определена

Методика «Сложи из палочек»

- Определить уровень развития моторики;
- выявить умение ребенка действовать по образцу

Возьмите две палочки, сложите их в форме буквы «Т» и скажите ребенку: «Смотри, я сделал(а) молоточек.
Сделай тоже». Дайте ребенку палочки. Если ребенок
не сможет повторить фигуру, скажите ему: «Смотри и
делай как я» - и собирайте молоточек. Дайте ребенку
второе задание. Сложите из трех палочек треугольник, скажите: «Смотри, я сложил(а) домик» - и
повторите шаги. Используйте счетные палочки, спички или палочки для мороженого

1 балл - ребенок не может сложить фигуру, бросает
палочки, играет с ними, безразличен к результату;
2 балла - ребенок пытается строить, но у него не
получается, после обучения «Делай как я» фигура
получается непохожая;
3 балла - правильно строит молоточек и домик после
того, как посмотрит, как делает это педагог-психолог;
4 балла - ребенок самостоятельно правильно
складывает фигурки до того, как психолог
говорит: «Делай как я»

Методика «Выбери кубик»

- Определить, насколько ребенок умеет различать цвета

Возьмите по два красных, синих, желтых и зеленых
кубика. По одному кубику каждого цвета поставьте
перед ребенком, остальные четыре положите перед
собой. Возьмите один из своих кубиков и попросите
ребенка: «Возьми такой же кубик, как у меня». Затем
попросите его: «Покажи, где красный кубик. А где
синий?» Повторите задание со всеми цветами.
Спросите про кубик каждого цвета: «Какого цвета этот
кубик?»

1 балл - ребенок не различает цвета;
2 балла - ребенок дважды выбрал кубик того же
цвета, что у психолога, но не смог соотнести цвет и
слово. Он не нашел по названию цвет кубика и не
смог назвать цвет сам;
3 балла - ребенок правильно выполнил задание, он
знает все четыре цвета;
4 балла - ребенок знает красный, синий, желтый и
зеленый цвета, выполнил задание правильно и
самостоятельно, также знает другие цвета и их тона

Методика «Найди и покажи».

- Проверить внимание ребенка

Дайте ребенку рисунок с изображением разных объектов и несколькими из этих объектов на полях. Достаточно, если на поля вынесено четыре-пять
объектов. Попросите ребенка найти и показать на
картинке эти объекты. Для методики можно использовать готовые задания из детских книг

1 балл - ребенок не смог ничего найти: не искал, не
заинтересовался или искал и не сумел;
2 балла - ребенок нашел один-два объекта;
3 балла - нашел три-четыре объекта;
4 балла - нашел больше четырех объектов

Методика «Разрезанные картинки».

- Выявить уровень невербального мышления


Найдите картинки с изображением простых объектов, например, кота, мяча, чайника. Распечатайте каждую из картинок в двух экземплярах. Разрежьте один из экземпляров
поперек на три части. Дайте ребенку разрезанную картинку и попросите его: «Собери картинку». Если у
ребенка не получилось, покажите ему
неразрезанный экземпляр. Если ребенку снова не удалось собрать картинку, возьмите одну из частей
разрезанной картинки, наложите ее на нужное место на неразрезанной картинке и попросите собрать ее
до конца

 1 балл - ребенок не смог выполнить задание даже
после всех показов;
2 балла - ребенок не справился самостоятельно, но с
помощью взрослого у него получилось;
3 балла - ребенок сразу понял задание, но допустил
ошибку. Сделал все верно после того, как педагог-
психолог показал целую картинку или наложил
фрагмент изображения на неразрезанную картинку;
4 балла - ребенок сразу понял задание,
самостоятельно и правильно сложил картинку без
подсказок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека методик, раннее детство

Автор: Эвелина Игоревна Лопина

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 646038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства