kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как установить партнерские отношения с семьей обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация для применения педагогами в подготовке к родительскому собранию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как установить партнерские отношения с семьей обучающихся»»

Рекомендация для работы педагогов «Как установить партнерские отношения с семьей обучающихся»

Воспитывают все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте —

родители и педагоги.

Макаренко А. С.

Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с педагогами дополнительного образования, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.

Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер: с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом», с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Основная цель работы с родителями обучающихся состоит в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, позволит образование доброжелательной воспитательной среды.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии своих детей, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

Задачи сотрудничества с родителями:

1. Установить партнерские отношения с семьей обучающихся.

2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В настоящее время, из-за современного напряжённого темпа жизни, изменение условий быта, отсутствия у родителей воспитательных навыков меняется и характер общения: оно становится редким, формальным, а взаимодействие с ребёнком часто компенсируется активной родительской опекой. Это нередко приводит к изменению климата в семье.

Интерактивные формы работы.

Анкетирование, диагностика. Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой педагогов, объединения, образовательным учреждением.

Индивидуальная консультация (беседа). Это наиболее распространенная форма работы с родителями на индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах

использования в системе взаимодействия с родителями форм работы:

* день открытых дверей;

* мастер-классы для родителей;

* творческие мастерские;

*индивидуальная консультация- беседа;

* устный журнал;

Создать мастер-класс для родителей существует свободное время, которое можно было бы использовать в собственных интересах. Провести исследовательскую работу методом анкетирования и выяснить, каким видам деятельности отдают предпочтение родители.

Таким образом, данная форма работы позволит помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей.

Творческие мастерские:

Родители и дети периодически вовлекаются в совместную деятельность в творческих мастерских. К такой работе привлекаются педагоги декоративно-прикладного творчества, которые помогают появлению на свет продукта совместного творчества.

Под основной целью функционирования творческих мастерских мы подразумеваем создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда. В основном такие мастерские открыты для посещения в преддверье праздников: «День матери», «Новый год», «8 Марта».

Устный журнал.

Устные журналы всегда интересны родителям, так как они в течение небольшого количества времени получают необходимый объём нужной информации от разных педагогов и специалистов. Каждую страницу готовит педагог по своему виду деятельности. Широко используется раздаточный материал в виде памяток, рекомендаций. Эта информация позволяет дополнить словесную информацию индивидуальных консультаций.

Ожидаемые результаты:

- создание положительно эмоциональной среды общения «Ребёнок – родитель – педагог»

- обогащение психолого-педагогических знаний и умений родителей

- развитие креативных способностей, как детей, так и родителей в результате совместной деятельности

- обобщение опыта семейного воспитания

- установление связей выпускников студии и их родителями.

В целом, чётко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в объединении. Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, педагогам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия дополнительного образования с семьями воспитанников.

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:
1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).
2. Если ребенок живет во вражде, он учится….(быть агрессивным).
3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины).
4. Если ребенок живет в терпимости, он учится….(понимать других).
5. Если ребенка хвалят, он учится….(быть благородным).
6. Если ребенок растет в честности, он учится….(быть справедливым).
7. Если ребенок растет в безопасности, он учится….(верить в людей).
8. Если ребенка поддерживают, он учится….(ценить себя).
9. Если ребенка высмеивают, он учится….(быть замкнутым).
10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится….(находить любовь в этом мире).

По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов.

Проанализировав ответы воспитанников и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий как с родителями, так и с детьми.

 

Предложения для учащихся:

- Центр для меня – это …

- Коллектив, в котором я занимаюсь, - это …

- Педагог для меня – это человек, который …

- Мои товарищи по коллективу – это …

- Занятия для меня – это …

- Деятельность, которая мне нравится, - это …

- Деятельность, которая мне не нравится, - это …

 

Предложения для родителей:

- Центр, где занимается мой ребенок, - это …

- Коллектив, в котором обучается мой ребёнок, - это …

- Товарищи моего ребёнка по коллективу – это …

- Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это …

- Деятельность, нравящаяся моему ребёнку, - это …

- Деятельность, которая не нравится моему ребёнку, - это …

 

В целях изучения традиций и обычаев семей воспитанников, их нравственных ценностей можно использовать такие незаконченные предложения.

 

Для воспитанников:

- Я радуюсь, когда …

- Я огорчаюсь, когда…

- Я плачу, когда…

- Я злюсь, когда…

- Мне нравится, когда…

- Мне не нравится, когда….

- Я верю, когда…

- Если у меня хорошие новости, то я…

- Если у меня, плохие новости, то я …

- Если у меня что-то не получается, то я…

 

Для родителей:

- Я радуюсь, когда мой ребёнок….

- Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….

- Я плачу, когда мой ребёнок….

- Я злюсь, когда ребёнок…

- Мне нравится, когда мой ребёнок…

- Мне не нравится, когда мой ребёнок…

- Я не верю, когда мой ребёнок…

- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…

- Если у моего ребенка хорошие новости, то…

- Если у моего ребёнка плохие новости, то ….

- Если у моего ребёнка что-то не получается, то….

  



Памятка педагогам «Словарь языка принятия».

Язык принятия

Язык неприятия

Оценка поступка, а не личности

Негативная оценка личности

Комплимент

Критика

Ласковые слова

Слова упрека

Поддерживающие слова, выражение заинтересованности

Слова, принижающие чувство собственной значимости, самооценку

Сравнение самим собой, а не с другими

Сравнение с другими не в лучшую сторону

Слова одобрения, согласия

Команды, приказы, распоряжения

Поощрение

Подчеркивание неудачи, указание на несоответствие родительским ожиданиям

Выражение своих чувств, отражение чувств ребенка

Отказ от объяснений, обзывание, высмеивание

Позитивные телесные контакты:

прикосновение, поглаживания, объятия, улыбка, контакт глаз

Уход от контакта, отшучивание

Доброжелательная интонация

Угрожающая мимика, негативная интонация

В заключении, хочется напомнить вам золотые правила, которые помогут вам, уважаемые педагоги, эффективно взаимодействовать с родителями обучающихся:

• Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

• Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

• Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

• Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

• То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

• Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

• Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

• Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как установить партнерские отношения с семьей обучающихся»

Автор: Бирюкова Елена Анатольевна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства