kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как научить читать ребенка с ОВЗ: практические рекомендации и советы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические советы, как научить читать ребенка с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как научить читать ребенка с ОВЗ: практические рекомендации и советы»

Как научить читать ребенка с ОВЗ: практические рекомендации и советы



Онолова Людмила Юрьевна

Введение:

Обучение чтению для ребенка с ОВЗ – это сложный, но достижимый процесс. Он требует терпения, индивидуального подхода и креативности от родителей и педагогов. Этот доклад предлагает практические рекомендации и советы, которые помогут сделать обучение чтению максимально эффективным для детей с особыми потребностями.

1. Определение индивидуальных потребностей ребенка:

Прежде чем начинать обучение, важно определить особенности развития ребенка:

  • Диагноз: Тип ОВЗ, наличие сопутствующих проблем (например, ДЦП, аутизм) оказывает влияние на выбор методик.

  • Уровень развития: Важно оценить речевые навыки, зрительно-моторную координацию, внимание и память.

  • Мотивация: Поиск интересных материалов, соответствующих возрасту и интересам ребенка, поможет создать позитивный настрой к обучению.

2. Выбор подходящей методики:

Существует множество методик обучения чтению, каждая из которых имеет свои особенности.

  • Методика Зайцева: Использует кубики с цветными изображениями и слогами, что позволяет развивать слуховую память и зрительное восприятие.

  • Методика Домана: Предполагает раннее обучение чтению, используя карточки с изображением слова и его названием.

  • Методика Никитина: Фокусируется на развитии зрительного анализа, предлагая ребенку складывать слова из отдельных букв.

  • Методика Глухова: Использует игровые элементы, предлагая ребенку складывать слова из слогов, изображенных на карточках.

3. Создание мотивирующей среды:

Важно создать благоприятные условия для обучения:

  • Игровая форма: Обучение должно быть интересным и увлекательным для ребенка.

  • Позитивное подкрепление: Поощряйте успехи ребенка, хвалите его за старания.

  • Терпение и поддержка: Помните, что обучение может занимать больше времени, чем у детей без ОВЗ.

  • Сотрудничество с специалистами: Сотрудничество с логопедом, психологом, дефектологом поможет скорректировать процесс обучения.

4. Индивидуальные рекомендации:

  • Дети с нарушениями речи: Используйте визуальные материалы (картинки, символы), простые слова и фразы, задействуйте тактильные ощущения (например, буквенные пазлы).

  • Дети с нарушениями зрения: Используйте тактильные буквы, специальные шрифты для слабовидящих, а также аудиокниги.

  • Дети с нарушениями слуха: Используйте визуальные опоры, развивайте артикуляцию и мимику, задействуйте тактильные ощущения.

  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Подберите удобные условия для обучения, используйте адаптированные материалы.

5. Поддерживающие материалы:

  • Специальные учебники и пособия: Изучите различные варианты учебных пособий, предназначенных для детей с ОВЗ.

  • Игровые приложения: Используйте специальные приложения для обучения чтению, которые могут быть адаптированы под индивидуальные особенности ребенка.

  • Онлайн-ресурсы: Используйте доступные онлайн-платформы для обучения чтению, содержащие разнообразные материалы.

Заключение:

Обучение чтению ребенка с ОВЗ – это сложный, но достижимый процесс. Следуя рекомендациям, описанным в этом докладе, родители и педагоги могут создать условия для успешного обучения и помочь ребенку освоить чтение.

Список литературы:

  1. «Коробейников И. А. Дети с интеллектуальными нарушениями. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ Учителю о детях с ОВЗ» Коробейников И.А.
  2. «Коррекционно-развивающие занятия. Улучшаем и закрепляем навыки чтения у детей с ОВЗ» Петрова О.А.
  3. «Обучение детей с ОВЗ грамоте с использованием альтернативной коммуникации: развитие и коррекция речи. Овладение навыками глобального чтения. ФГОС» Гусева Л.Н.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как научить читать ребенка с ОВЗ: практические рекомендации и советы

Автор: Людмила Юрьевна Онолова

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Родительское собрание: "Психологическая роль семьи в развитии личности ребенка с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_psikhologicheskaia_rol_semi_v_razvitii_lichnosti_rebenka_s_"
    ["file_id"] => string(6) "590797"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства