Просмотр содержимого документа
«"Как хорошо под мирным небом жить"»
«Как хорошо под мирным небом жить»
21 сентября весь мир отмечает Международный День мира.
Ребята! А что такое «мир»? Что означает это слово?
Дети: Когда небо чистое и светит солнце. Когда дома тихо и спокойно. Когда нет войны. Когда не стреляют.
Правильно, ребята, слово «мир» означает то счастливое время, когда небо чистое, голубое, светит солнышко, и мы слышим пение птиц и шум моря, прекрасную музыку, а не разрывы бомб и снарядов. И мы бы и не знали этого слова: если бы не было войны, это называлось бы просто «жизнь».
Но не всем детям живётся на земле весело и радостно. Есть города и страны, где идёт война, где от пуль и разрывов снарядов разрушаются дома и дороги, гибнут люди, погибает всё живое на земле и очень больно, когда убивают детей.
Поэтому, все люди на земле должны бороться за мирную жизнь. Весь «мир».
«Весь мир» - это «весь земной шар» и «все люди на планете Земля».
В разных уголках земного шара люди живут по-разному: есть очень богатые страны и люди в них живут в достатке одежды, пищи и развлечений, но есть страны, где люди не имеют крыши над головой и не знают – смогут ли они покушать сегодня что-нибудь, а есть страны, где люди не думают даже о пище. Они думают о том, как остаться в живых: не погибнуть от бомбёжки и голода.
Нам всем нужен мир, нужно согласие между людьми и странами.
Что же люди делают для мира? Как они борются за мир? (риторический вопрос)
Они объединились в самую большую организацию в мире Организацию Объединённых Наций в 1945 году после окончания Второй мировой войны.
В неё входит больше ста стран.
21 сентября учредили Международным Днём Мира – это значит, что в этот день не должно быть взрывов и любых военных действий. Должна быть полная тишина – она необходима не только людям, но и растениям и животным, всей природе. Люди должны решать свои проблемы мирными переговорами, а не воевать.
Ребята! Есть символ мира, признанный самой ООН. А кто скажет мне: что это за символ?
Дети: птица, голубь, журавль.
Правильно! И голубь, и журавль являются символами мира.
На заседании Генеральной Ассамблеи ООН известный французский художник Пабло Пикассо предложил учредить символом Мира – изображение летящего белого голубя с веточкой оливкового дерева в клюве.
Как ещё люди борются за мир на Земле?
Как они пытаются остановить войну? Они призывают к миру: составляют призывы, слагают стихи, пишут плакаты, выходят на демонстрации и требуют прекратить войны и решать споры мирно, договариваться и уступать друг другу. А ещё в этот день люди зажигают свечи в память о всех невинно погибших в боевых действиях и детях.
У любой войны нет оправданий, потому что она отнимает жизнь детей.
Но что мы можем сделать для мира? – скажете вы.
Вы можете быть хорошим примером для других: хорошо учиться в школе , развивать свои таланты и осуществлять хорошие мечты, учиться жить дружно и весело, помогать друг другу, делать добрые дела, учиться решать споры мирно, уступая друг другу в чём-то, а не кулаками и дракой доказывать свою правоту. Когда у людей плохие мысли в голове, плохое отношение к другим людям, они изготавливают бомбы, берут в руки оружие, идут убивать и разрушать.
Можно сделать своими руками много хорошего: когда человек делает хорошее, у него хорошие мысли. А мысли человека обладают большой силой, поэтому нужно думать о хорошем, помнить, что в нас есть много хорошего и использовать его в своих словах и поступках и дарить хорошее тем, кто рядом с нами.
Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!
На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди.
Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.
Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем.
Давайте поиграем. Я передаю мяч тому, кто ближе ко мне и прошу передать его по цепочке. Когда мяч будет возвращаться тем же путём по цепочке, каждый должен передать его с добрыми пожеланиями.
(проводится игра)
Трудно найти слова? Это потому, что мы не проявляем свои лучшие качества каждый день. Нам нужно делать это чаще и тогда мы сможем подарить миру что-то хорошее, например, научить других культурному и доброжелательному общению.
А это важно в нашей жизни.
Когда мы видим ранней весной первый маленький цветочек, мы все, взрослые и дети радуемся наступлению весны, мы улыбаемся от нежных и добрых чувств. Мы становимся добрее, мы хотим, чтобы другие люди увидели его и порадовались вместе с нами пробуждению природы.
А теперь пофантазируем: представьте себе, что весь мир – это огромная зелёная поляна и каждый из нас – это маленький яркий цветочек и занимает в нём очень мало места. Но если цветов будет всё больше и больше, земля будет вся в цветах - добрых душах счастливых людей, которые думают о добром и счастливом мире. А мысли обладают большой силой и дойдут до других людей и тогда мы сможем жить дружно, решать все споры мирно и точно остановим войну.
библиотекарь рассказывает детям легенду.
Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.
Ребята, подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Ответы детей: добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, хороший, честный.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
А теперь, ребята, все вместе станем в круг и протянем, друг другу руку дружбы и соединим наши руки. Сразу начнём дружить в кружке, в школе с одноклассниками, во дворе с соседями. Будем людям говорить добрые слова, поддерживать хорошие дела, оказывать другим детям помощь, если им это нужно, быть культурными и доброжелательными.
(становятся в круг, протягивают руку на средину круга).
Детям раздаются детские ладошки, вырезанные ими заранее. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Ладошки прикрепляются на плакат.
А сейчас отгадаем загадки .
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Это – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом они настоящие! Кто это? (друзья)